План работы "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы в подготовительной к школе группе по теме недели "Неделя безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nedelya_bezopasnosti_.docx | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя безопасности». | Октябрь, 2неделя. Дата: 11.10.21 –15.10.21 |
Цель:оказание помощи детям в овладении элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понимание, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запоминание, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучение правилам поведения в случае пожара. | |
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!». | Дата: 14.10.2021 |
ВТОРНИК 12.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Ситуация общения на тему «У меня живет щенок». – Познакомить с особенностями поведения различных пород собак, с правилами поведения с незнакомыми животными; содействовать формированию умения находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; способствовать формированию ответственности за содержание животных на воле. Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Б., Машей, Тимофеем: Д/И «Назови соседей». – Содействовать формированию умения называть соседей числа, использовать знаки «˃», «˂» по результатам сравнения чисел. | Игры – ситуации: «Вредно – полезно»; «Что для чего»; «Скорая помощь»; «Что будет, если…». – Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения. Беседа о правилах общения со сверстниками. – Предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, скорее будет найдено взаимопонимание. Помочь сформулировать правила общения. | Предложить настольно-печатные игры. Создать условия для игровой ситуации «Встреча с незнакомцем». Внести иллюстративный материал на тему «Правила безопасного поведения на природе». |
ООД | Математическое развитие Тема. Геометрические фигуры (Сычева Г.Е., стр.42). Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: создать условия для закрепления детьми знания о геометрических фигурах; содействовать развитию логического мышления; способствовать закреплению знаний о составе чисел первого десятка; создать условия для развития конструктивного праксиса и пространственных представлений. | ||
Музыкальное развитие Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Чтение художественной литературы Тема. Стихотворение Е.Трутневой «Осень» (Ушакова О.С., стр.140). Цель:формирование умения выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Задачи: способствовать формированию умения детей чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. Дидактическое упражнение «Кто дальше бросит мешочек» (Саша, Георгий). – Содействовать развитию ловкости. Динамическая игра «Кто быстрее» (Кирилл, Тимофей, Никита). – Содействовать развитию ловкости. Д/И«Добавь слог». – Способствовать развитию фонематического слуха, быстроты мышления. | Тема: «Пожарная безопасность». – Актуализировать знания детей о пожарной безопасности; организовать наблюдение за явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Наблюдение за небом. П/И «Мы – веселые ребята». – Способствовать развитию двигательных навыков. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.– Содействовать закреплению умения детей подбирать инвентарь в соответствии с содержанием предстоящей работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. Самостоятельная деятельность детей. –Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ситуация общения на тему «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?». – Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть дома, с правилами безопасного поведения. Индивидуальная работапо развитию речи с Никитой, Георгием. – Способствовать формированию умения детей пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации. | Беседа «Как вызвать полицию». – Содействовать формированию безопасного поведения. Разучивание частушек к осеннему утреннику. – Содействовать развитию музыкально – слуховых представлений, чувства ритма. | Организация игровой ситуации «Меня укусила… (собака, насекомое, змея)». -Побуждать детей развивать игровой замысел. Игры с палочками Кюизенера.- Способствовать развитию конструктивногопраксиса,пространственных представлений. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в вертикальную цель» (Василиса, Ксюша, Тимофей, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации. Д/И «Найди пару». – Содействовать развитию быстроты мышления, слухового внимания, сообразительности. | Наблюдение за насекомыми. – Систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме. Загадывание загадок о муравье. Чтение стихотворения «Муравьиный терем» Т.А.Шорыгиной. П/И «Третий лишний». – Содействовать формированию умения быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. – Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
СРЕДА 13.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». – Содействовать закреплению представления детей об источниках опасности в доме, способствовать развитию сообразительности, внимательности. Индивидуальная работа с Никитой, Андреем. – Упражнение «Сложи аккуратно свои вещи в шкафчике. | Ситуация общения на тему «Опасности вокруг нас». – Содействовать формированию элементарных основ безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции; показать, как в случае необходимости, самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, полиции и «Скорой помощи». | Предложить рассмотреть альбом «Что помогает мне быть здоровым». Предложить детям дидактические и настольно – печатные игры. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. Создать условия для игровой ситуации «В Травмпункте». |
ООД | Развитие речи Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин(Ушакова О.С., стр.42). Цель: формирование умения составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Задачи: содействовать формированию умения детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; способствовать формированию умения заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; создать условия для развития чувства ритма и рифмы. | ||
Изобразительная деятельность. Рисование Тема. «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!» (Леонова Н.Н.., стр.46). Цель: формирование умения детей изображать дорожные знаки графическим способом. Задачи: содействовать формированию знания детей о Правилах дорожного движения; формирования умения различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; способствовать развитию умения ориентироваться на улице, различать форму, цвет, соблюдать порядок поведения на улице и на дороге; воспитывать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения. | |||
Двигательная деятельность(физкультура на воздухе) (Рабочая программа, стр. 342). Тема. «Мы построим новый дом». Цель: формирование умения детей лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, перелезая с пролета на пролет; развитие умения прыгать через скакалку. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Ксюша, Соня В., Алена Марк.) - Способствовать развитию ловкости, координации. Д/И «Съедобное - несъедобное». – Содействовать развитию у детей внимания, умения быстро реагировать на вопрос. | Тема: «Электробезопасность». – Актуализировать знания детей об электробезопасности; совершенствовать умение сравнивать обекты и предметы, знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Наблюдение за погодой». П/И «Ловишки». – Способствовать развитию ловкости, двигательных навыков. Трудовое поручение. Собрать камешки, палочки, подмести листву. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами». – Содействовать формированию безопасного поведения в доме. Д/И«Столько же» (Маша, Никита, Андрей). - Способствовать закреплению умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | Д/И «В каких продуктах «живут» витамины». – Способствовать формированию установок здорового образа жизни. Чтение стихотворения А.Введенского «Песенка о дожде». – Содействовать формированию умения детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение. | Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивногопраксиса. Создать условия для игровой ситуации «Спасатели». |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Вика, Вова, Миша). –Упражнять детей в прыжках в длину. Д/И «Назови три предмета». – Упражнять детей в классификации предметов. | Рассматривание почек после листопада и ветвепада. – Способствовать обогащению представлений о строении, росте и развитии растений; расширять представления детей о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. П/И «Охотник и зайцы». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования, собрать веточки, палочки. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за порядком на своем участке. Самостоятельная деятельность детей.- Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. |
ЧЕТВЕРГ 14.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций». Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Дима, Тимофей, Руслан). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. | Беседа о безопасности при переходе проезжей части дороги. – Содействовать формированию безопасного поведения на улице. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. – Способствовать формированию умения детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность. | Предложить раскраски на тему «Опасные ситуации на природе». Предложить кубики, конструктор Игровая ситуация «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица». - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел. |
ООД | Математическое развитие Тема. Создание совокупностей предметов по общему свойству (занятие №8, Сычева Г.Е., стр.32). Цель: закрепление представлений о свойствах предметов; закрепление навыков объединения предметов в группы по общему свойству. Задачи: содействовать закреплению представлений о свойствах предметов; создать условия для закрепления навыков объединения предметов в группы по общему свойству; способствовать закреплению навыков составления задач на основе сюжетных картинок. | ||
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Тема. Игры во дворе (Авдеева, Князева, Стеркина, стр.122). Цель: обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; формирование умения соблюдения необходимых мер предосторожности. | |||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физкультуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет»(Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вперед на двух ногах. Д/И «Добавь слог». – Содействовать развитию фонематического слуха, быстроты мышления. | Тема: «Безопасность жизни». – Актуализировать знания детей о безопасности жизни, продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Наблюдение за погодой. П/И «Мы – веселые ребята» – Совершенствовать двигательные навыки. Трудовая деятельность. Подмести дорожки, убрать граблями сухую листву. – Вызвать желание следить за чистотой на участке, способствовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. – Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!». – Способствовать формированию правил безопасного поведения в случае пожара. Индивидуальная работа с «Логико – малыш» (Вова, Вика Щ., Кирилл): «Опасности вокруг нас» (ОБЖ), «Внимание! Опасность!». – Содействовать формированию безопасного поведения. | Д/И «Непонятные слова». – Способствовать развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха; содействовать формированию умения различать слова, близкие по слуховому составу. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». – Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства; содействовать формированию умения выделять использованные художником средства выразительности. | Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки. Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей. Предложить детям нарисовать на тему «Опасности на дороге». |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). –Способствовать развитию умения прыгать через скакалку. Д/И «Вершки и корешки». – упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле). | Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность. Уборка засохших стеблей растений, ботвы.. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. |
ПЯТНИЦА 15.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе». – Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. Индивидуальная работа с Никитой, Георгием. – Упражнение «Опиши опасный предмет». | Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности». – Содействовать закреплению правил безопасного поведения. Самомассаж «Две тетери». – Содействовать снятию «зажимов», напряжения. Беседа «Наши чувства». – Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека. Способствовать формированию умения понимать чувства, переживаемыми другими, обсудить, из – за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции. | Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел. Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека для людей и зверей». - Способствовать развитию умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. |
ООД | Познание объектов живой и неживой природы Тема. Экскурсия в осенний лес «Как растения готовятся к зиме» (Бондаренко Т.М., стр. 154). Цель: формирование представления о состоянии растений осенью. Задачи: дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Содействовать формированию умения устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. | ||
Изобразительная деятельность. Конструирование Тема. Плоскостная композиция из растений на круге (Бондаренко Т.М., стр.240). Цель: формирование умения и навыков работы с засушенными растениями. Задачи: содействовать закреплению навыка наклеивания различных деталей; способствовать развитию творчества, расширению представления детей об окружающем мире; создать хорошее настроение. | |||
Музыкальное развитие Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Бег с высоким подниманием колен». (Никита, Маша) – Способствовать развитию двигательных навыков. Д/И «Найдите, что опишу». – Содействовать развитию умения искать Беседа растение по описанию. | Тема: «Безопасное поведение на улице». – Актуализировать знания детей о безопасном поведении на улице; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Наблюдение за транспортом. П/И «Бездомный заяц». – Содействовать развитию умения действовать по сигналу, спокойно бегать, соблюдать расстояние. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Отгадываем загадки об опасных предметах». – Содействовать расширению запаса существительных в активном словаре. Индивидуальное задание Алисе: «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями». – Закрепить знание правил безопасного поведения. Индивидуальная работа с Кириллом, Тимофеем: «Логико – малыш» - «Опасные ситуации». | Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности. Разучивание песен и сценки к осеннему утреннику. Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». – Содействовать формированию умения правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью. | Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать вперед, мягко приземляясь (Алиса, Алена Макар.). Д/И «Кто больше знает?». – Содействовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. | Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. Чтение стихотворения «Березка» И.Семенова. П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений. Трудовая деятельность. Собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности. Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по безопасности в старшей группе
Я разработала перспективный план по безопасности в старшей группе на каждый месяц в соответствии с новыми требованиями ГФТ, определила цель каждого занятия....
Перспективный план по безопасному поведению детей старшего возраста в детском саду
беседы, занятия, прогулки...
план месячника безопасности
План работы по месячнику безопасности детей (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)....
План пожарной безопасности
Выполнение плана и правил пожарной безопасности-это основные требования по безопасности и сохранения жизни и здоровья сотрудников и детей образовательного учреждения...
Перспективный план "Тайны безопасности"
Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....
План месячника безопасности
Предлагаемый материал окажет методическую помощь педагогам ДОУ в планировании работы по формированию безопасного поведения воспитанников. Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Ус...
План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.
Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....