Работа с родителями на год
методическая разработка (средняя группа)
Работа с родителями на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями на год | 43.49 КБ |
Буклет для родителей | 94.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
- приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.
Месяц | Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание | «Путешествие в страну знаний». «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. | Воспитатели, родители |
Анкетирование | «Сотрудничество детского сада и семьи» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | Воспитатели, родители | |
Консультация | «Развитие речи детей 4-5 лет». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Логопед, воспитатели | |
Беседа | «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» | Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей | Воспитатели, физ. инструктор | |
Октябрь | Конкурс поделок из природного материала | «Осенние чудеса». | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. | Воспитатели, родители, дети |
Консультация | «Воспитываем ребёнка» | Информировать родителей о важности данного вопроса | Воспитатели | |
«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели, психолог | ||
Осенний праздник | «Осенние приключения» | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети |
Открытый диалог | «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, психолог, родители, у детей которых есть данные проблемы | |
Ноябрь | Фото-коллаж ко Дню Матери | «Счастливые моменты нашей жизни». | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки | Воспитатели, дети, родители |
Развлечение | «День матери» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети | |
Консультация | «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели | |
Семинар для родителей | «Пальчиковые игры» | Обогащение педагогических знаний родителей | Воспитатели | |
Фоторепортаж | « Наша дружная семья» (фото из жизни детей в группе: игры, занятия, труд) | Формирование у родителей положительного отношения к деятельности детей в детском саду. | Воспитатели | |
Декабрь | Оформление участка | «Зимняя сказка» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | Воспитатели, родители |
Выставка- конкурс детских рисунков и поделок | «В гостях у Дедушки Мороза» | Демонстрация творческих способностей детей ,формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ. | Родители, дети, воспитатели | |
Консультация | «Как организовать выходной день с ребенком”. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Воспитатели, родители | |
«Права и обязанности родителей» | Чётко обозначить права и обязанности родителей по воспитанию собственных детей, закреплённые в законодательных документах | Воспитатель (для родителей формально благополучных семей и семей из группы риска) | ||
Праздничное | «Здравствуй, Новый | Развивать желание |
мероприятие | год!». | проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы. | ||
Январь | Беседа | «Здоровый образ жизни в домашних условиях» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Воспитатель, мед. сестра |
Консультация | «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Психолог | |
Памятки для родителей | «Искусство наказывать и прощать».“ Как правильно общаться с детьми» | Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности | Воспитатели | |
Час семейных встреч на участке | Игры в снежных постройках и зимние игры | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместным играм со снегом. | Воспитатели, родители | |
Февраль | Поздравительная стен - газета | «Лучше папы и деда друзей не найти». | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Включение родителей в совместную деятельность | |
Спортивный праздник с папами | «Если хочешь быть здоров… » | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | Воспитатели, физ. инструктор | |
Консультация | «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели | |
«Развитие представлений о | Дать углублённые знания о математических | Воспитатели |
цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | развивающих играх | |||
Консультация | «Роль отца в воспитании ребёнка» | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. | Воспитатели | |
Март | Развлечение | « Мамочка милая, мама моя» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети |
Конкурс рисунков | «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Воспитатели, дети | |
Подарки для любимых мам | «Роднее мамы друга нет» | Воспитание любви к маме,демонстрация сформировавшихся умений и навыков. | Воспитатели, дети | |
Консультация | «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Воспитатели, психолог | |
«Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. | Воспитатели | ||
Апрель | Консультация | «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов , путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности. | Воспитатели |
Памятка для родителей | «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели | |
Конкурс рисунков и поделок | «Первоцветы» | Демонстрация творческих способностей детей, формирование | Родители, дети |
творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ. | ||||
Просмотр различных видов занятий | «День открытых дверей» | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду | Воспитатели | |
Май | Родительское собрание | «Вот и стали мы на год взрослее» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели |
Семейная акция | «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка | Воспитатели, родители | |
Анкетирование | «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели | |
Выставка детской литературы | «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитание патриотизма ,сотрудничество с родителями | Воспитатели | |
Акция | «Подарок ветерану» | Вовлечение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в творческую совместную деятельность по изготовлению подарков ветеранам. | Воспитатели, дети, родители | |
Консультация | Консультация «Опасности подстерегающие вас летом» | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | Воспитатели |
В течение года систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.
Оформление папок-передвижек и наглядной информации: «Осень»,
«Поздняя осень» «Зима и зимние приметы». «День конституции России»..
«Весна» «Добрые советы родителям», «Режим дня», «Интересные занятия»,
«Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» «Памятка для родителей о безопасности детей в д/с» «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет», «Что такое Новый год?», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». «Поздравляем наших пап», «Наши мамы лучше всех», « День смеха», «День защиты детей», «День родины».
«Осторожно, клещи», «Травмы», « День космонавтики», «День Победы»,
«Прилёт птиц». «Игры по дороге в детский сад», «Масленица», «Памятка для родителей о кормлении» и т.д.
Предварительный просмотр:
В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям и родителям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Чтобы развивать эти необходимые личности качества, я использую в своей работе с детьми технологию ТРИЗ.
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная программа направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить порой необычные решения различных задач.
Но элементы ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. И я хочу предложить вам некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить своего малыша, но и занимательно провести время.
Одна из самых любимых игр в нашей группе – это игра «Хорошо-плохо». Она позволяет ребёнку понять, что в любом явлении, объекте есть свои положительные и отрицательные свойства. Ведь по большому счёту – всё в мире относительно! Для наглядности можно использовать какие-либо цветовые обозначения двух цветов – для хорошего и плохого. Мы в группе используем магнитики. Выбираем тему. Например, «Зима». Задаём вопрос: «Зима – это хорошо или плохо?». Почему хорошо? Это и катание с горок, и игры в снежки, катание на санках и просто радость от вида пушистого белого снега! А самый любимый праздник Новый год – зимой! Но помните, версии должен предлагать ваш маленький мыслитель, а вы лишь слегка помогать ему. За каждое «хорошо» выкладываем карточку, допустим, зеленого цвета. А что в зиме плохого? Холодно, день уж больно короткий (светлое время). А ещё можно поскользнуться, упасть, получить травму. А ещё можно замёрзнуть и простыть. Выкладываем карточку красного цвета. А в конце подсчитываем, сколько нашли хорошего и плохого в зимушке-зиме. Поверьте, хорошего будет обязательно больше! И так можно играть на любую тему.
Кто-то подумает: «Зачем это? Может лучше ребёнку не знать о плохом?» Надо знать! Ведь зная плохую сторону явления, можно предотвратить нежелательные последствия. По отзывам некоторых родителей, их ребятишки просят поиграть в эту игру дома!
Игра «Назови часть целого». Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.
Очень интересна игра, когда малыш представляет себя каким либо другим объектом. Например: «Представь себе, что ты дерево (кустик, камень, птица, собака и т.п.). Как ты растёшь? Что ты чувствуешь? Что тебе нравится? Кого ты боишься? О чем ты мечтаешь?».
Помогите ребёнку ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что деревьям плохо, когда их ломают. Что животным больно, если их ударить, что птицам зимой очень голодно. Эти «превращения» помогут вашему малышу более внимательно и заботливо относиться к природе, живым существам. Можно представить себя и неодушевлённым предметом. Например, игрушкой. «Я – щенок. Мне очень нравится, когда моя хозяйка аккуратно играет со мной! Я люблю играть! Но иногда у неё плохое настроение, и она может оттолкнуть меня, бросить на пол. Или просто забыть покормить меня, мне плохо». Поверьте, после такого «превращения» ваш малыш станет постепенно более заботлив к животным. К тому же, это развивает воображение, фантазию, речь ребёнка.
Очень интересна игра «Увеличение – Уменьшение». Гуляя с малышом зимой, любуясь падающими снежинками, спросите его: «А что было бы, если снежинки были большими, как мы?». И высказывайте предположения вместе: ходить в снегопад было бы невозможно, ведь снежинки очень тяжёлые; выпадут всего несколько таких снежинок, и сугробы будут выше головы; дворники не справились бы с такими «гигантскими» снежинками. А вдруг, автобусы и трамваи стали бы маленькими, что тогда? Хорошее настроение вам будет обеспечено на всю прогулку. Хочу подчеркнуть, что все эти игры (а их множество в ТРИЗЕ) развивают нестандартность мышления, умение мыслить «по-другому», высказывать своё мнение.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...