Проект "Адвент календарь"
проект (подготовительная группа)

Азаренко Галина

Паспорт проекта:

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.).

В проекте участвуют  дети подготовительной группы №6

Ресурсы:

Календарь ожидания праздника в виде елки с цифрами, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, почтовый ящик, бумага цветная, белая, гуашь, клей, нитки, пластилин, украшения елочные, дождь. Технические средства: компьютер, принтер.  

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно  духовно – нравственному воспитанию  в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции.  Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь  - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Цель адвент-календаря: создать условия в группе атмосферы праздника  в преддверии Нового года и упорядочить подготовку к нему.

Задачи:

– расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;

– закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;

– развивать творческие способности;

– сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;

– побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника 

 

Участники проекта:

- Воспитатели: формирует задания для детей. Организует почту Деда Мороза. Готовит ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Определяет маршрут адвент – календаря.

- дети группы – приобретение новых социальных и продуктивных компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

 -родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома аппликация снеговика, покормить птиц, посмотреть новогодний мультфильм и нарисовать рисунок. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско – родительских отношений.

Информационно -  методическое обеспечение:

Методическая работа в  учреждении носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно– правовыми документами, достижениями педагогической и психологической науки. Методическая работа направлена на создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и в конечном счёте на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

История возникновения адвент-календаря

Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?

Предполагаемый результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Предложите воспитателям сделать календарь ожидания праздника, с помощью которого они вместе с дошкольниками будут отсчитывать дни до Нового года. Такой календарь украсит группу и развлечет детей в предпраздничный период. В статье – задания для адвент-календаря на каждый день декабря.

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Работа группы по плану:

1.      Изготовление «елки календаря»

2.      Разработка мероприятий.

3.      Создание развивающей среды.

4. Формирование единого алгоритма  работы с календарем ожидания праздника

1. Определение  сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).

2. Оформление оригинального  календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.

3. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.

4. Составление  плана заданий-мероприятий по календарю.

5. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий    

Работа с детьми.  Рассказать детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать.  Каждый день они будут срезать конверт с заданием и выполнять, за каждое выполнение задание  каждое утро появляется шар  на елке, когда вся елка будет  заполниться шарами , дед мороз подарит им волшебную книгу

2-й этап. Реализация проекта.

День месяца

Творческое задание Деда мороза

Совместная деятельность

01.12

Посылка от Деда Мороза, волшебный шар.

Сюрпризный  момент  –  посылка   от  Деда  Мороза  с письмом и адвен -календарем с заданиями,  шар воспоминаний  уходящего года.  

02.12

Познакомить детей  о новогодних обычаях в разных странах.

Рассказать детям о традициях, особенностях  нового года  в разных странах.

03.12

Познакомить детей с дедами морозами  в других   стран.

Рассказать детям, какие бывают дед морозы в других странах. И как их зовут.  Познакомить с историей возникновения Деда мороза в различных странах.

04.12

Совместная работа  с родителями аппликация снеговик  из подручного материала.

Домашние задание

07.12

Прочитать новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев»

Познакомиться со сказкой «Двенадцать месяцев» закрепить знания о временах года.

 

08.12

Снежинка из пластилина.

Формировать представление детей о снежинках, строение, форма. Выложить снежинку на картоне в технике пластилинография.

 

09.12

Заучивание новогоднего   стихотворения о Елке.

Беседа   с  детьми    о елке  –  символе  Нового  года,  прочтение   стихов  о  ней.  Просмотр иллюстрации  с  изображением  разных  новогодних  елок: 

10.12

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Беседа с  детьми  о  том,  какие  птицы  больше  всего  нуждаются  в  помощи  и  как  можно  им  помочь  пережить  холодную  зиму

11.12

Смастерить кормушку,  покормить птиц

Домашние задание

14.12

Разучивание новогодних песен.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать интерес к музыки, желание слушать музыку  и петь.

15.12

Разгадывание новогодних загадок.

Упражнять в умении сопоставлять предметы и явления; закреплять представления о зиме, о лесных животных, расширять кругозор детей; формировать любовь к природе. 

16.12

Новогодняя аппликация

«Рукавичка для  внучки снегурочки»

Учить детей составлять узор на рукавичках. Закреплять знание о зимней одежде.

17.12

Выращивание разноцветных  кристалликов

Опытно экспериментальная деятельность, выращивание кристаллов из обычной соли

18.12

Предложите  родителям  посмотреть новогодний мультфильм, нарисовать рисунок.

Домашние задание

21.12

Новогодние угощение от деда мороза.

Сюрпризный момент, угощение  от деда мороза.

22.12

Новогодние игры.

Создать атмосферу веселья, смеха через проигрывание игр.

23.12

Снежный вулкан (опыт)

 Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

24.12

Вовремя прогулки сделать снежную крепость из снега.

Способствовать развитию разнообразной деятельности на прогулке, получение удовольствие от двигательной деятельности. Совместный труд по созданию снежных построек.

25.12

Символ нового года 2021

«Бычок»

Домашнее задание на выходные

     

 

Задания Адвент  календаря.

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
  4. Презентация проекта.

Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию – справа на полях. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.

Рефлексия. В конце работы с календарем воспитатели подводят с детьми итоги года: вспоминают, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет.

Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. Кроме того, у воспитанников (особенно младших групп) появится дополнительный стимул поскорее заснуть днем, чтобы проснувшись, найти в почтовом ящике украшение для елки. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Математика в календарях. Виды календарей.

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....