Проект "Адвент календарь"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта:
Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.).
В проекте участвуют дети подготовительной группы №6
Ресурсы:
Календарь ожидания праздника в виде елки с цифрами, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, почтовый ящик, бумага цветная, белая, гуашь, клей, нитки, пластилин, украшения елочные, дождь. Технические средства: компьютер, принтер.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Цель адвент-календаря: создать условия в группе атмосферы праздника в преддверии Нового года и упорядочить подготовку к нему.
Задачи:
– расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
– закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
– развивать творческие способности;
– сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника
Участники проекта:
- Воспитатели: формирует задания для детей. Организует почту Деда Мороза. Готовит ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Определяет маршрут адвент – календаря.
- дети группы – приобретение новых социальных и продуктивных компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.
-родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома аппликация снеговика, покормить птиц, посмотреть новогодний мультфильм и нарисовать рисунок. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско – родительских отношений.
Информационно - методическое обеспечение:
Методическая работа в учреждении носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно– правовыми документами, достижениями педагогической и психологической науки. Методическая работа направлена на создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и в конечном счёте на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.
История возникновения адвент-календаря
Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?
Предполагаемый результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Предложите воспитателям сделать календарь ожидания праздника, с помощью которого они вместе с дошкольниками будут отсчитывать дни до Нового года. Такой календарь украсит группу и развлечет детей в предпраздничный период. В статье – задания для адвент-календаря на каждый день декабря.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
Работа группы по плану:
1. Изготовление «елки календаря»
2. Разработка мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
4. Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника
1. Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).
2. Оформление оригинального календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.
3. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.
4. Составление плана заданий-мероприятий по календарю.
5. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий
Работа с детьми. Рассказать детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать. Каждый день они будут срезать конверт с заданием и выполнять, за каждое выполнение задание каждое утро появляется шар на елке, когда вся елка будет заполниться шарами , дед мороз подарит им волшебную книгу
2-й этап. Реализация проекта.
День месяца | Творческое задание Деда мороза | Совместная деятельность | ||
01.12 | Посылка от Деда Мороза, волшебный шар. | Сюрпризный момент – посылка от Деда Мороза с письмом и адвен -календарем с заданиями, шар воспоминаний уходящего года. | ||
02.12 | Познакомить детей о новогодних обычаях в разных странах. | Рассказать детям о традициях, особенностях нового года в разных странах. | ||
03.12 | Познакомить детей с дедами морозами в других стран. | Рассказать детям, какие бывают дед морозы в других странах. И как их зовут. Познакомить с историей возникновения Деда мороза в различных странах. | ||
04.12 | Совместная работа с родителями аппликация снеговик из подручного материала. | Домашние задание | ||
07.12 | Прочитать новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев» | Познакомиться со сказкой «Двенадцать месяцев» закрепить знания о временах года.
| ||
08.12 | Снежинка из пластилина. | Формировать представление детей о снежинках, строение, форма. Выложить снежинку на картоне в технике пластилинография.
| ||
09.12 | Заучивание новогоднего стихотворения о Елке. | Беседа с детьми о елке – символе Нового года, прочтение стихов о ней. Просмотр иллюстрации с изображением разных новогодних елок: | ||
10.12 | Наблюдение за птицами во время прогулки. | Беседа с детьми о том, какие птицы больше всего нуждаются в помощи и как можно им помочь пережить холодную зиму | ||
11.12 | Смастерить кормушку, покормить птиц | Домашние задание | ||
14.12 | Разучивание новогодних песен. | Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать интерес к музыки, желание слушать музыку и петь. | ||
15.12 | Разгадывание новогодних загадок. | Упражнять в умении сопоставлять предметы и явления; закреплять представления о зиме, о лесных животных, расширять кругозор детей; формировать любовь к природе. | ||
16.12 | Новогодняя аппликация «Рукавичка для внучки снегурочки» | Учить детей составлять узор на рукавичках. Закреплять знание о зимней одежде. | ||
17.12 | Выращивание разноцветных кристалликов | Опытно экспериментальная деятельность, выращивание кристаллов из обычной соли | ||
18.12 | Предложите родителям посмотреть новогодний мультфильм, нарисовать рисунок. | Домашние задание | ||
21.12 | Новогодние угощение от деда мороза. | Сюрпризный момент, угощение от деда мороза. | ||
22.12 | Новогодние игры. | Создать атмосферу веселья, смеха через проигрывание игр. | ||
23.12 | Снежный вулкан (опыт) | Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. | ||
24.12 | Вовремя прогулки сделать снежную крепость из снега. | Способствовать развитию разнообразной деятельности на прогулке, получение удовольствие от двигательной деятельности. Совместный труд по созданию снежных построек. | ||
25.12 | Символ нового года 2021 «Бычок» | Домашнее задание на выходные | ||
Задания Адвент календаря.
3-й этап. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
- Презентация проекта.
Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию – справа на полях. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.
Рефлексия. В конце работы с календарем воспитатели подводят с детьми итоги года: вспоминают, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет.
Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. Кроме того, у воспитанников (особенно младших групп) появится дополнительный стимул поскорее заснуть днем, чтобы проснувшись, найти в почтовом ящике украшение для елки. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
Математика в календарях. Виды календарей.
Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....