Консультация для педагогов. Проектирование развивающей-предметно пространственной среды по теме недели.
консультация
1 слайд. Воспитательно-образовательный процесс в группе строится на основе специально созданной предметно-развивающей среды. Согласно Федеральным государственным требованиям группы разделена на три большие зоны, в которых представлены тематические уголки, наполняемость которых определяется заданной темой.
2 слайд. Мы в своей работе используем готовое планирование на каждый день к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
3 слайд. В планировании прописана тема и реализация этой темы во всех видах деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, самообслуживание, двигательной, элементарного бытового труда, восприятие художественной литературы, фольклора.
4 слайд. Общие правила группы.
5 слайд. В активной зоне (где игры), представлены разнообразные тематические центры для игровой деятельности детей.
6 слайд. В физкультурно-оздоровительном центре представлены разнообразные атрибуты для спортивной деятельности и подвижных игр.
7 слайд. В познавательном центре, представлен материал для проведения опытов, игр, экспериментов.
8 слайд. Дети считают предметы (из числа разных фруктов выбрать только яблоки и сосчитать их количество) составляют равное количество предметов (собрать груш столько же, сколько яблок; собрать на один меньше, на два меньше)
9 слайд. Режиссерские игры, сюжетно-ролевые подобраны так, где прослеживается полоролевая специфика, а именно игры для девочек и игры для мальчиков
10 слайд. Аптека, ветеринария, скорая помощь и т.д.
11 слайд. Представлен макет будущей спортивной площадки совместно с детьми и родителями.
12-17 слайд. В спокойной зоне можем отнести кинозал, где дети могут посмотреть любимые мультфильмы о здоровом образе жизни, читальный зал, где подобраны интересные книги, загадки и тематические стихи.
18 слайд. В центре творчества представлена книга «Путешествие витаминки» и выставка совместных творческих работ детей и родителей.
19 слайд. Совместно с детьми оформлен коллаж «Что полезно и что не полезно для здоровья человека».
20 слайд. При выстраивании работы с детьми стремитесь, чтобы каждый уголок вашей группы мотивировал детей к деятельности, вызывал положительные эмоции, заинтересовывал и настраивал детей на дальнейшую работу в группе. Все НОД с детьми проходят в игровой форме с использованием творческих заданий и проблемных ситуаций, согласно возрастным особенностям детей.
21 слайд. Созданные в группе условия позволяют реализовать образовательные задачи и цель тематической недели, вовлекая детей в процесс познания и усвоения новых знаний, развивая их любознательность, коммуникативные и интеллектуальные способности, а также достигать оптимальных результатов усвоения дошкольниками материала основной образовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_sozdaniyu_rpps_po_teme_ya_rastu_zdorovym.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие Центр: музыки и театра Центр: ИЗО и творчества Я расту здоровым Познавательное развитие Центр: логико-математический «1,2,3,4, 5». Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Планета спорта» Речевое развитие Центр: Развития речи «А,Б,В,Г,Дейка»; Мини-библиотека «Книжкин дом» Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игротека» Центр: строительно- конструктивных игр «Самоделкин»
Общие правила для группы - Используй схемы; -Договаривайся; -Каждой вещи - свое место; -Думай, размышляй .
Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр
Оснащение центра Оборудование : фланелеграф, различное спортивное оборудование, гимнастические коврики, необходимые атрибуты для с/р игр (Аптека) Материалы : сюжетные картинки о соблюдении режима дня, выполнение гигиенических процедур, аудиозапись ритмичной музыки, вырезанные из картона кирпичики с рисунками (фрукты, спорт, закаливание, воздушные процедуры, спящий ребенок, прогулка в парке, полный ребенок который ест много сладостей, ребенок у телевизора, компьютера, сборник детских поэтических произведений, сюжетные картинки на тему «Режим дня». «Виды спорта».
Познавательное развитие Логико-математический центр «1, 2, 3, 4, 5»
Оснащение центра Оборудование : фланелеграф, магнитная доска, две корзинки. Материалы: счетный материал(нарисованные на картоне фрукты): Различные предметы: вилки, ложки. Тряпичные носовые платочки, тетрадка, ножницы, тарелка, шарфик. Стаканчики пластмассовые, различные игрушки, кусочек ваты, резиновый мячик, шерстяная варежка, губка. картинки с изображением различных продуктов: фруктов, овощей. Каш, супов, чипсов, газированного лимонада и т.д.
Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно – ролевых игр «Игротека»
Оснащение центра Оборудование : ширма, стол, стул, мягкие модули. корзинки Материалы: кассовый аппарат, таблетки, калькулятор, халат белый, ценники, надпись аптека . Школьные принадлежности (книжка. тетрадка, карандаши, линейка и т.д.), детские игрушки-животные, картинки съедобные грибы.
Центр: строительно- конструктивных игр Оборудование материалы: различный конструктор, мягкие модули, картинки с изображением стадиона, спортивной площадки
Речевое развитие Центр: развития речи «А,Б,В,Г, Дейка»
Оснащение центра Оборудование : фланелеграф или магнитная доска Материалы: сюжетные картинки о сохранении здоровья, сюжетные картинки на тему «Правила вежливости» и т.д.
Речевое развитие Центр: Мини- библиотека «Книжкин дом»,
Оснащение центра Оборудование: стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул. Материалы: П. Синявский «Сказка про лекарственные растения», стихотворение «Боюсь врачей» автор неизвестен, Л. Соколова «Сказка про маленькую чумазку», стихи о здоровом образе жизни, К. Чуковский «Мойдодыр».
Художественно- эстетическое развитие Центр музыки и театра
Оснащение центра Оборудование : вертикальная полка, магнитофон Материалы: портрет композитора Д. Шостоковича, запись музыкального произведения.
Художественно- эстетическое развитие Центр творчества
Оснащение центра Оборудование: полка, магнитная доска, стол, 3 стула Материалы: предметы различные по форме, цвету, фактуре. Альбомы, кисточки, краски акварельные, мелки, цветные карандаши, губки, тряпочки, салфетки, цветная бумага трафареты фруктов, овощей. Ватман, клей, ножницы.
Итоговые мероприятия по теме: «Я расту здоровым!» - Коллаж «Что полезно и что не полезно для здоровья человека». -Спортивное развлечение «Веселые старты» -Консультация для родителей «Мой режим дня»,
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО".
Консультация для педагогов....
Развивающая предметно-пространственная среда по теме недели "Весна"
Презентация предметно-пространственной среды по теме "Весна"....
Развивающая предметно-пространственная среда по теме недели "День защитника Отечества"
Презентация предметно-пространственной среды по теме: "23 Февраля"....
Презентация развивающей предметно пространственной среды по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"
В презентации представлены цетры предметно-пространственной среды по теме недели "В гостях у бабушке в деревне" ....
Презентация развивающей предметно пространственной среды по теме недели "Весна пришла"
В презентации представлены цетры предметно-пространственной среды по теме недели "Весна пришла" ....
Развивающая предметно-пространственная среда по теме недели "Осень"
Развивающая предметно-пространственная среда...
Развивающая предметно-пространственная среда по теме недели "Подарки осени"
Развивающая предметно-пространственная среда...