Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
проект (средняя группа)
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование игровых ситуаций
в повседневной жизни в формировании понятий
о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.
Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово.
По утрам зарядку делай Будешь сильным,
Будешь смелым. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна
Помогает здорово. Чтобы нам не болеть
И не простужаться Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить корригирующую гимнастику, чаще играть в подвижные игры, для чего иметь в группе атрибуты для таких игр. Все это должно находиться в физкультурном уголке.
В-четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод: Нельзя
- пробовать все подряд
- есть, и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Полезно в работе опираться на сказку Чуковского "Доктор Айболит". Игрушки - зверята приходят со своими жалобами. Выяснить, почему так получилось и как им можно помочь.
Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии "Расти здоровым". Там весь материал доступен для детей и очень полезен. В беседе "Здоровье и болезнь" дети могут рассказать друг другу, что они знают о болезнях; как они чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Цель такой беседы - определить, что дети знают о болезнях; научить избегать их; учить считаться с плохим самочувствием другого человека. Хорошо помогают в формировании здорового образа жизни игры по ОБЖ и ПДД.
Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева "Уроки Мойдодыра". Когда дети усвоят все десять уроков из этой книги, надо наблюдать, как дети используют эти знания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни . Задачи: - стимулировать двигательную активность детей; -повышать интерес к физкультурным занятиям, используя игровые ситуации; -учить детей следить и заботиться о своем здоровье.
Соблюдение режима дня. Культурно-гигиенические навыки. Культура питания. Физическое развитие: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, п одвижные игры, закаливание, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, сенсорные игры. Здоровый образ жизни.
Режим дня Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Культурно-гигиенические навыки Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
Физическое развитие Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора!
На прогулке На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Подвижные игры
Дыхательная гимнастика . Я ветер сильный, я лечу Лечу куда хочу. Могу подуть направо, Могу и вверх, И в облака. Ну а пока я тучи разгоню
Пальчиковые игры Птичка – птичка , Вот тебе водичка, Вот тебе крошки На моей ладошке.
Использование игровых ситуаций в детском саду способствуют формированию понятий о здоровом образе жизни у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников
Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни...
Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Важные звено работы с детьми по формированию здорового образа жизни становится проектирование важней ших условий развития двигательного творчества детей. Созданию позитивного отношения дошкольни...
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Использовани е игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни....