Развивающая игра «Болт гайка и шайба»
методическая разработка (старшая группа)
Цель игры:
Способствовать развитию:
- Мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации;
- Стерео гностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в пространстве.
- Основных интеллектуальных умений: сравнение, выделение признаков, классификация: высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий – узкий, большой - маленький.
- Количественного и порядкового счета, концентрации внимания.
- Координация мелких движений кисти рук, концентрация внимания, подготовка к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolty_gayki_i_shayby.docx | 691.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра «Болт гайка и шайба»
«Ум ребёнка находится на
кончиках его пальцев»
В.Сухомлинский
Цель игры:
Способствовать развитию:
- Мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации;
- Стерео гностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в пространстве.
- Основных интеллектуальных умений: сравнение, выделение признаков, классификация: высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий – узкий, большой - маленький.
- Количественного и порядкового счета, концентрации внимания.
- Координация мелких движений кисти рук, концентрация внимания, подготовка к письму.
Оборудование:
В комплект игрового пособия входит:
- Коробка -,пенал из дерева, планшет для накручивания болтов определения размера, количественного и порядкового счета гаек и шайб, планшет для соотнесения шайб и гаек разной величины.
- 6 болтов, 6 гаек, 6 шайб из металла.
Варианты игры:
«Сортируем гаечки и винтики»
Предлагаем детям навинчивать гаечки на болт. При этом показываем, как их правильно надо держать, обращаем внимания, чтобы дети научились совершенствовать вращательные движения правой и левой рукой. В ходе игры предлагаем детям подбирать пары «болт – гайка-шайба» по диаметру. Сложность заключается в том, что не каждая гайка подойдет к определенному болту. Сначала ребёнок просто примеривается и подбирает нужную гайку, затем этот подбор получается у него автоматически.
Самоконтроль
У ребенка не остается ни одного болта и незакрученной гайки, если таковые имеются, значит, они не подходят друг к другу. Это говорит о том, что на каком-то болте «накручена» неподходящая гайка
«Найди и покажи»
Дальнейшее усложнение работы, заключается в том, что ребёнку можно предложить разобрать болты по размеру, сначала выбрать самые большие, высокие, толстые и подобрать к ним гайки, затем – средние, и маленькие, тонкие. узкие. Также можно на один болт закрутить все гайки подходящего размера.
Даём различные задания:
- Сортировка по размеру диаметров (проверяем навинчиванием гаек на болт)
- «Держим болт в правой, а гайку в левой руке»,
- «Подобрать болт и гайку по диаметру на глаз или на ощупь с закрытыми глазами.
Используем технику игры на расстоянии. Болты лежат на одном столе, а гайки на другом. Предлагаем ребенку выбрать один болт, оставить его на столе, а потом идти и искать подходящую по размеру гайку и шайбу на другом столе. За этим следует проверка правильности выбора навинчиванием.
«Соотнесение шайб и гаек»
Предлагаем детям, найти подходящее изображение и способом наложения, определить, какое место занимает гайка и шайба.
«Посчитай»
- Предлагаем детям посчитать, сколько болтов, гаек, шайб.
- Просим назвать, какой по счету болт, гайка и шайба.
Развитие навыков мелкой моторики рук очень важно. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него развита связная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....