Педагогическое взаимодействие - это...
статья
Педагогическое взаимодействие определяется как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности и других общественно значимых качеств личности.
Общение воспитателя и воспитанников, является важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса. Отношения с воспитателем занимают в жизни детей очень важное место, поэтому воспитание культуры общения, является одной из главных педагогических задач. Именно с детского сада закладывается дальнейшее поведение человека в социуме. Поэтому психологическое восприятие и понимание педагогом детей является основой дальнейшего развития личности. Цель взаимодействия педагога с детьми - это повышение качества образования и создание благоприятных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей.
Педагогическое взаимодействие предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его воспитанников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности. Педагогическое взаимодействие, сотрудничество выполняет развивающую роль для каждого участника. С одной стороны педагог помогает детям в их развитии (умственном, нравственном, физическом, эмоциональном…), а с другой стороны, дети стимулируют развитие и совершенствование педагога, его профессионально-педагогических и общечеловеческих качеств личности.
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
любить детей – это самое главное
заботиться о них
уважать личность каждого ребёнка и верить в него
знать душу каждого малыша и понимать её
трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
стать настоящим другом каждому ребёнку.
Для того, чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическое взаимодействие определяется как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности и других общественно значимых качеств личности.
Общение воспитателя и воспитанников, является важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса. Отношения с воспитателем занимают в жизни детей очень важное место, поэтому воспитание культуры общения, является одной из главных педагогических задач. Именно с детского сада закладывается дальнейшее поведение человека в социуме. Поэтому психологическое восприятие и понимание педагогом детей является основой дальнейшего развития личности. Цель взаимодействия педагога с детьми - это повышение качества образования и создание благоприятных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей.
Педагогическое взаимодействие предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его воспитанников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности. Педагогическое взаимодействие, сотрудничество выполняет развивающую роль для каждого участника. С одной стороны педагог помогает детям в их развитии (умственном, нравственном, физическом, эмоциональном…), а с другой стороны, дети стимулируют развитие и совершенствование педагога, его профессионально-педагогических и общечеловеческих качеств личности.
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
любить детей – это самое главное
заботиться о них
уважать личность каждого ребёнка и верить в него
знать душу каждого малыша и понимать её
трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
стать настоящим другом каждому ребёнку.
Для того, чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Система педагогического взаимодействия, направленного на физическое воспитание детей»
Материал содержит: ход педагогического совета, доклады выступающих, приложения...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.Слово «технология» имеет греческое происхождение и состо...
Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач
презентация для педагогов...
Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...
Педагогическое взаимодействие как фактор эффективности педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Презентация об особенностях взаимодействия между педагогами в ДОУ и правилах коммуникации...