«Слесарь нужен нам друзья - нам без слесаря нельзя» Развлечение для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка «Слесарь нужен нам друзья - нам без слесаря нельзя» предназначена для воспитателей детского сада, работающих с детьми старшей и подготовительной группы. Она будет интересна в первую очередь тем педагогам, кто ищет новые подходы и приемы организации профориентационной работы с детьми, педагогам дополнительного образования. Приемы вовлечения детей в активную деятельность, использованные на мероприятии, могут найти свое применение и при разработке сценариев занятий по другим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slesar.prof-tsiya.docx | 251.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.
Комарова Наталья Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
Тема. «Слесарь нужен нам друзья - нам без слесаря нельзя»
Развлечение для детей подготовительной группы
Пояснительная записка
Актуальность предложенной методической разработки связана с важностью задачи ранней профессиональной ориентации детей и необходимостью формирования у ребенка положительного отношения к разным видам труда, освоения начальных знаний о себе, и социальном мире. Знакомство с миром профессий, особенно если оно проводится в активной форме пробы себя, позволяет научиться получать удовольствие от труда, сформировать положительное отношение к труду взрослых, получить начальные знания о себе, своих возможностях и интересах.
Инновация состоит в том, что дети добывают знания и пути решения для выполнения заданий самостоятельно, и если, кто то, из детей не прав, приходят к нему на помощь. Учатся взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, учатся анализировать и принимать решения. У детей воспитывается нравственные качества, такие как сплоченность, выдержка, взаимовыручка, умение контролировать свое поведение, желание прийти на помощь. Умение находить решения в сложившейся ситуации, нужные качества для поступления детей в школу. Дети на начальных стадиях пробуют трудовые действия доступные для детского возраста.
Целевая аудитория
Методическая разработка «Слесарь нужен нам друзья - нам без слесаря нельзя» предназначена для воспитателей детского сада, работающих с детьми старшей и подготовительной группы. Она будет интересна в первую очередь тем педагогам, кто ищет новые подходы и приемы организации профориентационной работы с детьми, педагогам дополнительного образования. Приемы вовлечения детей в активную деятельность, использованные на мероприятии, могут найти свое применение и при разработке сценариев занятий по другим темам.
Оборудование и материалы: телефон, звукозапись, карта, слова (всё, труд, перетрут, терпение) на отдельных карточках. Детали железного и пластмассового конструктора, гофрированные трубки, ёмкости с песком, детский набор инструментов. Обручи и доски, гайки и шурупы.
Методы и приёмы:
- словесный.
- наглядный.
- стимулирующий.
- игровой.
Ожидаемые результаты. Дети принимают активное участие в ходе игры; проявляют интерес и активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют формировать ответы на вопросы педагога, владеют диалогической формой речи.
Партнером мероприятия является родительский комитет.
Совместно с родительским комитетом был подобран материал (гаечные ключи, шурупы, доски) разработан план мероприятия, выбрано место проведения мероприятия, выдвинута кандидатура Сергея Александровича работающего слесарем.
Цель. Стимулирование у детей интереса к профессии слесаря.
Задачи.
Образовательные:
- Привлечь внимание к рабочим профессиям - слесаря,
- формировать профессиональное самоопределение,
- способствовать речевому общению детей;
- поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход мероприятия.
В группе раздается телефонный звонок.
Воспитатель. Сегодня в нашем саду переполох вышла из строя вся техника нам прислали звуковое письмо, давайте послушаем сообщение. «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Злая волшебница приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера, и теперь случилась беда, перестала работать вся бытовая техника. Из – за поломок , течет вода из кранов, не работают машины. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны выполнить задания, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать. Она может вам понадобиться».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да). Тогда отправляемся. Дети делятся на две команды, придумывают название команде, выбирают капитана и отправляются на участок детского сада.
1. Первое задание. «Вспомни пословицы о труде».
Дети каждой команды называют пословицу и получают за правильный ответ балл.
Кончил дело — гуляй смело.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Мала пчелка, да и та работает.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Люби дело — мастером будешь.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Есть терпение — будет и умение.
Рукам работа — душе праздник.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Откладывай безделье, а не откладывай дело.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Труд кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Дети находят первое слово «ТРУД».
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. На карте стрелки. Дети идут по направлению стрелок и на одном из участков детского сада находят чемодан.
2. второе задание « Отгадай загадки»
Воспитатель. Найден чемодан с инструментами. На чемодане надпись «Отгадайте загадки, и вы узнаете, кому он принадлежит».
Загадки
С гайкой этот инструмент
Может справиться в момент,
( гаечный ключ)
****
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
***
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
****
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
***
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)
***
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)
***
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
****
Она с винтом пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)
***
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
****
Кому нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи.
Ключ, напильник и ножовка,
а всего нужней сноровка!
( слесарь)
Дети каждой команды отгадывают загадки и за правильный ответ получают балл.
Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с этим заданием. (Дети открывают чемодан, рассматривают и называют инструменты и находят второе слово «ПЕРЕТРУТ»)
Дети идут дальше по направлению стрелок. Останавливаются на одном из участков.
Воспитатель. О профессии слесаря вам расскажет Сергей Александрович ( папа одного из детей по профессии слесарь)
Папа. Профессия слесарь многогранна - она включает в себя много специальностей:
( показывает детям фото)
- слесарь- сборщик,
- слесарь- ремонтник
- слесарь – инструментальщик,
- слесарь по ремонту бытовой техники,
- слесарь по ремонту автомобилей,
- слесарь- сантехник
На столах лежат разные инструменты для людей разных профессий. (повара, плотника, врача, музыканта, слесаря, строителя), Посмотрите внимательно, какие инструменты по вашему мнению нужны слесарю, выберете их.
Проводится игра «Выбери инструмент для слесаря» дети по очереди, на время (используются песочные часы) выполняют задание. Чья команда правильно и быстрее выполнит задание, получает дополнительный балл.
3 задание. На спортивной площадке детского сада детей встречает спорт инструктор. На площадке обручи, доски с отверстиями и гайки с шурупами.
Сергей Александрович показывает фото и рассказывает. Слесарь - сборщик. Изготавливаемые в цехах предприятия детали машин и оборудования поступают в сборочные цеха, где слесари- сборщики собирают и отлаживают готовую продукцию.
Спот инструктор. К нам в детский сад поступило новое оборудование для подлезания. Помогите разобраться в этом.
Папа. Надо прикрутить обруч к доске, для этого надо вставить шурупы в отверстие и завернуть гайку на шурупах.
Проводится игра. «Кто быстрее завернет гайки?»
Дети выполняют задание для каждой команды. Сергей Александрович контролирует процесс работы. По окончании работы спорт инструктор проверяет качество работы и благодарит детей за помощь.
Дети продолжают идти по территории детского сада в соответствии с картой.
4-е задание. На территории детского сада дети встречаются с завхозом. Он загадывает детям загадку.
С гайкой этот инструмент
Может справиться в момент,
( гаечный ключ)
Завхоз. В нашем детском саду, кто то, спрятал все гаечные ключи. Помогите ребята найти потерянные гаечные ключи.
Проводится игра «Найди гаечный ключ».
В разных углах участка ёмкости с песком. В песке спрятаны разные ключи, надо на ощупь найти гаечные ключи. Дети выполняют задание. Завхоз благодарит детей за помощь.
На ключах написано слово «ТЕРПЕНИЕ».
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот и третье слово найдено. Отравляемся, дальше?
5-е задание. Детей встречает воспитатель младшей группы.
Воспитатель младшей гуппы. Ребята, к нам в группу привезли игрушки, но наши дети еще малы. Помогите собрать автомобили для малышей по схеме.
Папа. Отремонтировать машины нам поможет слесарь по ремонту автомобилей. Показывает детям фото и рассказывает о профессии слесаря по ремонту автомобилей. Предлагаю вам ребята внимательно рассмотреть схемы и собрать машины.
Проводится игра. «Собери автомобиль». На столах детали от конструктора «LEGO» и схемы. Надо собрать автомобиль по схеме.
Чья команда правильно и быстро соберет автомобиль, получит дополнительный балл. Воспитатель младшей группы благодарит детей за помощь.
6-е задание. Дети подходят к помещению прачечной. Их встречает, работник прачечной.
Прачка. Сегодня не работают все стиральные машины. Дети нужна ваша помощь. Сергей Александрович рассказывает детям с профессии слесаря по ремонту бытовой техники и предлагает детям собрать бытовую технику.
Проводится игра «Собери бытовую технику». На столах пазлы с изображением стиральных машин.
Дети выполняют задания на время ( используются песочные часы).
Чья команда правильно, аккуратно и быстро соберет пазлы, получит дополнительный балл.
Прачка благодарит детей за помощь.
7-е задание. Дети отправляются к кухонному помещению. Детей встречает повар. Показывает фото и загадывает загадку.
К нам пришёл сегодня в дом
мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам ,
чтоб сменить на кухне кран
( слесарь – сантехник)
Папа. Показывает фото и рассказывает о профессии слесаря – сантехника.
Слесарь - сантехник ремонтирует краны, трубы под раковинами, устраняет течь воды.
Повар. Выручайте ребята, нужна ваша помощь. Надо починить разобранную трубу в определенной последовательности используя схему.
Проводится игра «Собери трубу». На столах детали: гофрированные трубки, воронки, гайки для трубок. Надо починить разобранную трубу в определенной последовательности используя схему. Чья команда правильно, аккуратно и быстро соберет трубу, получит дополнительный балл. Папа контролирует процесс. Дети находят четвертое слово «ВСЁ».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! На нашей карте больше не нарисовано никаких заданий, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ТРУД ,ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЁ? Для этого, нам надо вспомнить, с какой многогранной профессией мы сегодня познакомились? Ответы детей.
Если кран бежит у нас,
Или лопнула труба,
Вызвать слесаря пора.
Его знает вся округа,
Лучше слесаря – нет друга.
Он работает умело,
Не бывает он без дела.
Слесарь наш простой в общении,
И в хорошем настроении
Он заменит что угодно,
И подкрутит очень твердо.
Слесарь – это призвание,
Рук золотых старание!
Как ловко работает он,
Он в деле своем – чемпион!
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают.
Дети вместе с взрослыми возвращаются на участок своей группы. Подводят подсчет баллов. В чьей команде больше баллов, та и становиться победителем.
Раздается телефонный звонок. Фея благодарит детей. «Ребята, вы спасли жителей страны Трудолюбия. Они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. Спасибо вам!». На участке дети находят коробку и читают надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!»
В коробке сюрприз для детей.
Игра окончена.
Список использованных источников.
Фото, стихи, загадки, взяты с интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.
Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я - верные друзья»
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья»...
Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"
Комлексное занятие с элементами развлечения, направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...
Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"
Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"...
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я - верные друзья»
Спортивное развлечение...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Слесарь нужен нам друзья - нам без слесаря нельзя»
Образовательная деятельность направлена на ознакомление детей старшего дошкольного с профессий "Сантехник"...