Памятка «Самостоятельность. Где ее начало?»
материал
Памятка
«Самостоятельность. Где ее начало?»
Самостоятельность - это приобретение человека. Очень серьезное. Ее корни уходят далеко
в ранний возраст, от одного года до двух лет жизни ребенка. постепенно, при помощи
взрослого, самостоятельность превращается в свойства личности.
Вспомним выражение: "Я сам! ", произносит малыш. Но мы не доверяем ему, опекаем,
тем самым заглушаем ростки самостоятельности. Рубим на корню. А ведь в этом самом
возрасте ребенок многое уже умеет: ходить, сидеть, проситься на горшок и так далее.
Взрослые должны понимать, что нужно быть примером для подражания, чтобы малыш
быстрее освоил окружающий мир. Нельзя метаться из крайности в крайность в
воспитании. Нужно помнить, что воспитание - это непрерывный процесс воздействия на
воспитанника. Малыш стремиться познать сам этот сложный мир, но только в обществе
правильно построенном, спланированном, разумном, он может научиться правильно и
грамотно поступать в тех или иных ситуациях.
В раннем возрасте жизненный опыт малыша невелик, поэтому нужно постепенно вводить
в его обиход необходимые вещи и предметы. А лишние, опасные пока убрать подальше,
чтобы первое знакомство с ними прошло безболезненно и не нанесло вред ребенка. И еще
очень важно не подавлять инициативу малыша, а помогать ему. Рассмотрим пример. Вот
пришли два ребенка в первую младшую группу. Один уже умеет держать ложку и активно
ей работает, то есть он всегда сыт, а значит и спокоен. А другой сидит за столом, опустив
руки, и ждет пока его покормят. Он голодает, капризничает и плохо спит. А кто виноват?
Взрослые. Они оберегали, не научили, боялись, что испачкает, прольет. А в итоге ребенок
не умеет себя обслуживать.
Малыш всегда готов к обучению. Он ставит перед собой цель, но не знает как ее
достигнуть. Вот здесь наступает момент оказания помощи. Покажи, научи.
Взрослый обогащает ребенка знаниями, умениями и навыками. Важно идти от простого к
сложному, не перескакивая, спокойно объяснять и показывать. Малыш с радостью
действует совместно, учится, подражает. Постепенно малыш входит в режимный момент,
привыкает, учится поэтапно следовать всему, что происходит с ним за день: мыть руки
перед едой, пользоваться полотенцем, горшком, убирать за собой игрушки. Постепенно
малыш учится не только правильно пользоваться чем-либо, но и находиться в обществе
людей, а значит общаться. Очень важно научить ребенка самостоятельно вступать в
контакт со сверстниками и взрослыми. Ведь самостоятельность - это ответственность за
самого себя и свои поступки.
Малыш вырастит, а привычка, чувство уважения к окружающим, приветливость,
целеустремленность останется. Давайте не упустим возможности помочь малышу стать
настоящим человеком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka1.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Самостоятельность. Где ее начало?»
Самостоятельность - это приобретение человека. Очень серьезное. Ее корни уходят далеко
в ранний возраст, от одного года до двух лет жизни ребенка. постепенно, при помощи
взрослого, самостоятельность превращается в свойства личности.
Вспомним выражение: "Я сам! ", произносит малыш. Но мы не доверяем ему, опекаем,
тем самым заглушаем ростки самостоятельности. Рубим на корню. А ведь в этом самом
возрасте ребенок многое уже умеет: ходить, сидеть, проситься на горшок и так далее.
Взрослые должны понимать, что нужно быть примером для подражания, чтобы малыш
быстрее освоил окружающий мир. Нельзя метаться из крайности в крайность в
воспитании. Нужно помнить, что воспитание - это непрерывный процесс воздействия на
воспитанника. Малыш стремиться познать сам этот сложный мир, но только в обществе
правильно построенном, спланированном, разумном, он может научиться правильно и
грамотно поступать в тех или иных ситуациях.
В раннем возрасте жизненный опыт малыша невелик, поэтому нужно постепенно вводить
в его обиход необходимые вещи и предметы. А лишние, опасные пока убрать подальше,
чтобы первое знакомство с ними прошло безболезненно и не нанесло вред ребенка. И еще
очень важно не подавлять инициативу малыша, а помогать ему. Рассмотрим пример. Вот
пришли два ребенка в первую младшую группу. Один уже умеет держать ложку и активно
ей работает, то есть он всегда сыт, а значит и спокоен. А другой сидит за столом, опустив
руки, и ждет пока его покормят. Он голодает, капризничает и плохо спит. А кто виноват?
Взрослые. Они оберегали, не научили, боялись, что испачкает, прольет. А в итоге ребенок
не умеет себя обслуживать.
Малыш всегда готов к обучению. Он ставит перед собой цель, но не знает как ее
достигнуть. Вот здесь наступает момент оказания помощи. Покажи, научи.
Взрослый обогащает ребенка знаниями, умениями и навыками. Важно идти от простого к
сложному, не перескакивая, спокойно объяснять и показывать. Малыш с радостью
действует совместно, учится, подражает. Постепенно малыш входит в режимный момент,
привыкает, учится поэтапно следовать всему, что происходит с ним за день: мыть руки
перед едой, пользоваться полотенцем, горшком, убирать за собой игрушки. Постепенно
малыш учится не только правильно пользоваться чем-либо, но и находиться в обществе
людей, а значит общаться. Очень важно научить ребенка самостоятельно вступать в
контакт со сверстниками и взрослыми. Ведь самостоятельность - это ответственность за
самого себя и свои поступки.
Малыш вырастит, а привычка, чувство уважения к окружающим, приветливость,
целеустремленность останется. Давайте не упустим возможности помочь малышу стать
настоящим человеком!