Муниципальная игра «Парк профессий - территория ранней профориентации детей»
материал

Мишукова Наталья Александровна

Муниципальная игра

«Парк профессий - территория ранней

профориентации детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Муниципальная игра

«Парк профессий - территория ранней

профориентации детей»

Надым, 2019г

Муниципальная игра

«Парк профессий- территория ранней профориентации детей»

Цель

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста г.Надым посредством профессиональных проб

Участники

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений г.Надым старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Наименование профориентационной площадки/

база для проведения профессиональных проб

  • Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab» - МДОУ «Аленький цветочек» г.Надыма»;

Концепция

Муниципальная игра «Парк профессий» проводится на базе сетевого Парка профессий, объединяющего 6 МДОУ г.Надым. Для детей старшего дошкольного возраста организуются профессиональные пробы по различным профессиям в формате профориентационных игр.

На базе МДОУ «Аленький цветочек г.Надым» в научно-исследовательском центре «ЭКО-lab» дети погружаются в профессии лаборанта, климатолога, эколога.

Формат игры делает получение новых знаний и навыков для ребенка увлекательным и захватывающим. Погружение в профессии через игрупозволяет создать мотивирующую интерактивную среду и включить детей в различные виды значимой деятельности.

Общее время погружения в профессии на  профориентационной площадке – до 60 минут. После прохождения профессиональных проб в трудовой книжке делается отметка мастера.

                   Профориентационная площадка «Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab»

Оборудование, ресурсное обеспечение

Ведущие площадки

Модератор(ы) – Ганеева Г.М.. Мишукова Н.А., Татаринова О.В.

Общее время профориентационной игры

До 60 минут

Сценарный ход игры

(подробное описание всех действий («активностей») детей, слов модератора и предполагаемых ответов детей на вопросы (при необходимости)

Модератор встречает детей в ДОУ (3 этаж).

Модератор: Добрый день, ребята, мы рады, что вы сегодня посетили наш «Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab». Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Как вы думаете, чем же мы с вами будем заниматься? (предположения детей). Затрудняетесь? Для того, чтобы понять, нам  необходимо выполнить задания!

Модератор проводит с детьми две игры «Ключевые слова», «Бульвар загадок», в процессе которых ребята получают буквы, из которых составляют слово «ПРОФЕССИЯ». Модератор предлагает детям пройти в «Научно-исследовательский центр «ЭКО-lab», где они познакомятся с профессией: лаборант, эколог, климатолог.

1 зона «Профессия лаборант».

Модератор: «А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает? (ответы)

Модератор: А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Ребята, а что такое лаборатория? (ответы)

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть халаты. Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Молодцы, сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки и много другого оборудования. Итак, первый эксперимент.

Опыт1: Окрашивание крахмала

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

А теперь попробуем найти в трех пробирках крахмал. (В первой чистая вода, во 2- молоко, в 3- р-р с крахмалом. Так как в пробирке №3 р-р стал синим, то там находится крахмал)

Опыт 2: Волшебное окрашивание.

  В емкость налить воды, добавить несколько капель разведенного перманганата калия. Получаем жидкость розового цвета. Затем добавляем перекись водорода и наблюдаем реакцию …. жидкость опять стала прозрачной (модератор объясняет эксперимент детям).

Модератор: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?

С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать  в экспериментах?
Модератор: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.  
(Модератор ставит печать в трудовой книжке каждого ребенка).

Пришло время познакомиться со следующей профессией «Эколог»

2 зона «Профессия эколог»

Модератор: А знаете ли вы, кто такие экологи и чем они занимаются? (ответы)

Эколог- это специалист, занимающийся анализом ситуации и разработке мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе. В чем же состоит работа эколога? Большое место занимает в ней научно-исследовательская деятельность.

Экологи проводят исследования в лабораторных условиях, используя различные приборы, установки, оборудование, проводят опыты, изучая влияние отдельных факторов окружающей среды на живые организмы. Поскольку в наши дни один из мощных факторов, влияющих на природу это деятельность человека, важное место занимает изучение последствий разнообразных воздействий человека на живой мир. Экологи занимаются практическими работами по контролю над состоянием окружающей среды, определяют степень загрязнения воздуха, воды, почвы и составляют прогнозы. В последнее время очень актуальной стала «альтернативная энергетика», которой заинтересовались экологи. Основным направлением альтернативной энергетики является поиск и использование альтернативных (нетрадиционных) источников энергии. Источники энергии — встречающиеся в природе вещества и процессы, которые позволяют человеку получить необходимую энергию для существования, такие как солнечная энергия, ветровая энергия и т.д.

Сейчас вы станете настоящими экологами и добудете солнечную энергию! Хотите? Сможете?

Опыт 1 «Фруктовый энергетик» (Привести в действие электронные часы, используя фрукты). Собрать электрическую цепь и привести в действие электронные часы. За счет химических реакций, происходящих между соком фруктов или овощей и металлами цинка и меди, на электродах появится напряжение.

Опыт 2 «Нефть и дождь»

На губку капнуть несколько капель нефти (растительного масла), затем полить водой и понаблюдать реакцию. Затем откачать воду из губки и посмотреть какая стала вода, куда делась нефть? Какой стала «почва» (губка) от нефти? Обсудить с детьми ситуацию загрязнения почвы и окружающей среды и роль экологов при этом.

Модератор: Ребята, с какой профессией вы познакомились сейчас?

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать эколог для работы?
-Понравилось ли вам проводить  эксперименты?
Воспитатель: - Мы  замечательно поработали и добились хороших результатов.  
(Модератор ставит печать в трудовой книжке каждого ребенка).

Пришло время познакомиться со следующей интересной профессией «Климатолог»

3 зона «Профессия климатолог»

Модератор: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия получила такое интересное название «климатолог» и чем же он занимается? (предположения детей).

Климатолог – это специалист (исследователь), изучающий вопросы изменения климата. Он изучает климатические процессы и их причины.

Климат – это усредненная картина погоды. Климатологи изучают, обобщают многолетние погодные изменения (температуру, влажность и др.) в разных пунктах наблюдений и делают выводы о климатических изменениях. Таким образом выявляются климатические изменения не только в определенной местности, но и на всем земном шаре. В последнее время климатологов заинтересовал вопрос глобального потепления. Ученые исследуют его темпы, пытаются установить причины и механизмы.

Важные качества, которыми должен обладать климатолог – это аналитические способности, склонность к точным наукам, внимательность, наблюдательность, ответственность.

Модератор: Ребята, используя нашу метеостанцию, регистрирующую аппаратуру, определите направление ветра, стороны света, температуру воздуха, наблюдаются ли осадки и используя карточки с условными обозначениями погодных условий, составьте картину погоды на сегодня.

Дети работают с метеостанцией и составляют прогноз погоды на сегодня.

Модератор: Ребята, с какой профессией вы познакомились сейчас?

- Какими качествами должен обладать климатолог?
-Трудно ли вам было составлять прогноз погоды? Если да, то в чем вы испытали затруднения?
- Вы быстро, дружно и самое главное профессионально справились с работой.  
(Модератор ставит печать в трудовой книжке каждого ребенка).  

Наша встреча подошла к концу, сегодня вы познакомились с такими интересными и важными профессиями как «эколог, лаборант и климатолог». Надеюсь, что полученные знания вам пригодятся в выборе вашей будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту "Энциклопедия профессий от А до Я"

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту Энциклопедия профессий от А до Я...

Муниципальный проэкт "Энциклопедия профессий от А до Я "

В рамках муниципального проекта "Энциклопедия профессий от А до Я" воспитанники детского сада №207 «Планета детства» г. Чебоксары рассказали и показали кем работают их родители. ...

Муниципальная игра «Парк профессий- территория ранней профориентации детей»

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста г.Надым посредством профессиональных проб. Муниципальная игра «Парк профессий» проводится на базе сетевого Парка профессий, объединяющ...

Муниципальная игра «Парк профессий - территория ранней профориентации детей»

Муниципальная игра«Парк профессий - территория ранней профориентации детей»...

Сетевой муниципальный проект: " Парк профессий - территория ранней профориентации детей".

Муниципальный сетевой проект "Парк профессий - территория ранней профориентации детей", направленный на формирование системы профориентационной работы с учетом тенденций рынка труда для успе...

Консультация "Использование современных образовательных технологий в раннейпрофориентации детей дошкольного возраста"

Современные образовательные технологии - важнейшее средство формированиия основ ранней профориентации...

Муниципальная игра «Парк профессий - территория ранней профориентации детей»

Муниципальная игра«Парк профессий - территория ранней профориентации детей»...