Консультация для родителей «Лепим из соленого теста дома»
консультация (старшая группа)
Уважаемые родители! Вы не знаете чем таким интересным занять ребёнка? Тогда для вас отлично подойдёт лепка из солёного теста. Лепка из солёного теста станет хорошим развлечением для вашего ребёнка. Лучше начать заниматься лепкой в 3-4 года, когда он уже вполне готов вам помогать и проявляет интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_lepim_iz_solenogo_testa_doma.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Лепим из соленого теста дома»
Уважаемые родители! Вы не знаете чем таким интересным занять ребёнка? Тогда для вас отлично подойдёт лепка из солёного теста. Лепка из солёного теста станет хорошим развлечением для вашего ребёнка. Лучше начать заниматься лепкой в 3-4 года, когда он уже вполне готов вам помогать и проявляет интерес к творчеству.
Солёное тесто – чудесный материал для работы, он пластичный, мягкий, интересный. И очень хорош для детей с повышенным или пониженным тонусом рук так как это способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики, развивая мелкую моторику рук, творческие способности, внимательность, воображение пространственное мышление, повышает сенсорную чувствительность восприятию формы, фактуры, цвета, веса. При лепке задействованы все десять пальцев, а так же обе ладони.
Поделки из теста хороши тем, что прослужит вам куда больше, чем из того же пластилина. Солёное тесто абсолютно безопасно для организма ребёнка. Также в нём нет искусственных материалов и красок. А наличие большого количества соли делает его неприятным на вкус, так, что даже попробовав кусочек, ребёнок тут де выплюнет его и не станет больше тянуть в рот. Делая тесто в домашних условиях, вы вовлечёте в этот процесс своего ребёнка. Лепить из теста - доступное занятие и для детей и взрослых. Это увлечение приносит удовольствие и пользу.
Как правильно учить ребёнка лепить? С чего начать?
Лепка открывает большие возможности, как для развития мелкой моторики, так и для развития ребенка вообще. Первое время ребенок работает всей кистью руки, так как движения пальцев недостаточно развиты и слабо координированы. Для ребенканаиболее значительным являются физические свойства материала: вязкость, пластичность, масса и др. Ребенок знакомится со свойствами глины, соленого теста, пластилина и производит игровые действия с ними. Этот период называется также как в рисовании "доизобразительным", но проходит обычно быстрее, так как действия с легко поддающимся воздействию материалом приводит к результату. Вначале ребенок отрывает от общего кома большие и маленькие комочки, затем нагромождает их один на другой, раскатывает на дощечке, расплющивает рукой о доску (т. е действует, не ставя перед собой цели что-либо изобразить). Под руководством взрослого ребенок видоизменяет бесформенные комочки, раскатывает их продольными и вращательными движениями ладоней сначала просто о стол, а затем между ладонями. В дальнейшем ребенок научится лепить палочки, столбики, колечки, колобки, пирамидки, грибы.
Интерес к пластичным свойствам следует направлять на изображение конкретных предметов, иначе ребенок будет разбрасывать, и размазывать материал по доске. В результате усвоения элементарных действий с глиной, тестом, ребенок учится лепитьпредметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Следующий этап - изображение шаровидной формы (колобок, шарик, мяч). Движения, образующие шар, являются более сложными по сравнению с движениями при создании цилиндра, так как они требуют большего зрительного контроля и слаженности действия обеих рук.
На основе приобретенных навыков по лепке цилиндра и шара переходим к изображению определенных предметов,например: из согнутого столбика - калач, из нескольких колец - башенку, а чупа - чупс (погремушку) - из столбика и шара.
Занятия должны повторяться, но тематика должна быть разной. Например, закрепляя лепку предметов цилиндрической формы,темы могут быть следующими: карандаши, столбики для забора, палочки, дрова, соломка для угощения куклы и др.
Первые занятия проводятся в течение 5-8 минут. На данном этапе применяется информационно-рецептивный метод. Большое значение при обучении имеет не только показ, но и пояснение каждого действия. Возможно, что занятия проводятся с использованием приема "рука в руке" и в этом случае проговаривание действий обязательно. " Положили комочек на ладонь, накрываем другой ладошкой, и катаем его вперед- назад, вперед- назад, получился столбик. Подобными пояснениями следует сопровождать каждое действие, чтобы ребенок активнее воспринимал последовательность при изображении. Продолжительность занятий постепенно увеличивается до 10-12 минут.
Работы ребенка следует некоторое время хранить.Делать это следует по двум причинам: во-первых, к работе ребенка нужно привлечь внимание родных, близких людей, других детей, говоря, какая замечательная работа, хвалить ребенка;во- вторых: работы нужно сохранить, чтобы иметь возможность, возвращаться к их анализу, сравнивать с последующими работами.
Приготовление солёное тесто: стакан муки, стакан экстра соль, пол стакана холодной воды, миска. Замесить крутое тесто, оно должно быть крутым удобным для лепки, не должно липнуть к рукам или рассыпаться.
Можно так же сделать цветное тесто.Есть два самых распространенных способа: 1. Готовую поделку после сушки раскрашивают акриловыми красками, либо гуашью, используя кисточку.
2. Пищевые краски разводят в воде, затем добавляют во время приготовления теста.
Сушка теста:
Существует несколько способов сушки получившихся фигурок. Самый простой и не затратный – высушить все на балконе или на любой обдуваемой поверхности. Если же вы хотите получить максимальный результат, то лучше сушить солёное тесто в духовке при температуре 100-150’С. Как только поделка стала твёрдой – процесс сушки окончен. Мелкие изделия при таких условиях высыхают максимум за час, крупные – 2-3 часа. Обязательно проследите, чтобы ваше творчество не сгорело в духовке. Хотите получить золотистый экземпляр – добавляем до 200’С и не отходим не на минут. Когда поделка полностью окрашена и просушена, её обязательно следует покрыть прозрачным маникюрным либо мебельным лаком в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть.
При работе с пластичными материалами Вам может, понадобятся: различные предметы с интересным рельефом (пуговицы, монеты, брошки, бутылочные пробки с оттисками, фигурные формочки и др.).
Желаем вам удачи и вдохновения вашим деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Лепим из соленого теста символ 2015 года"
Подготовка к мастер-классу по развитию мелкой моторики. Первый рецептМука пшеничная — 2 стаканаСоль «Экстра» — 1 стаканВода —3/4 стаканаВторой рецептМука пшеничная — 1 стаканСоль — 2 стаканаСухой...
Консультация для родителей "Лепка из соленого теста"
Материал рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями....
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста»
Когда люди начали лепить из теста фигурки? Да, наверно, с тех давних времен, когда научились добывать муку для этого теста! В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике, ...
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»
Тесто – мягкий, податливый материал, экологически чистый и понятный детям. К тому же все необходимые материалы легкодоступны: у мамы и бабушки на кухне всегда найдется мука, соль, вода и «...
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста»
Лепка в дошкольном возрасте рассматривается и как средство и как условие развития творческого потенциала ребенка. Лепка – разновидность детской изобразительной деятельности, опира...
Консультация для родителей «Лепим из солёного теста всей семьёй»
Консультация для родителей«Лепим из солёного теста всей семьёй»...
Консультация для родителей "Лепим из солёного теста"
Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю Вашему вниманию консультацию с пошаговой инструкцией: "Лепим из солёного теста".Из солёного теста можно слепить всё, что угодно - даже Дымковского пет...