Эссе «Я воспитатель».
статья (младшая группа)
Эссе «Я воспитатель». Опубликовано: 25.04.2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuradilova_sh.s_esse.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Нурадилова Шамбике Савкатовна,
Первая квалификационная категория
МБДОУ «ДС ОВ №8» города Усинска.
Эссе «Я воспитатель».
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
С детства я мечтала стать учителем начальных классов, чтобы воспитывать, играть и обучать маленьких малышей, которых я очень любила. Я училась в школе и, возвращаясь домой после уроков, говорила маме, что вырасту и обязательно стану учителем. Мама всегда улыбалась, кивала мне головой и обнимала крепко, поддерживая меня и мои мечты. Шли годы и вот наступило время выбирать путь во взрослую жизнь. Я чётко знала куда хочу поступить и кем стать. Я окончила школу, и после 9 класса поступила в педагогический техникум по специальности учитель начальных классов. После окончания учёбы, устроилась на работу в школу учителем начальных классов, где всегда меня с утра встречали мои маленькие непоседы первоклашки. Я просто обожала свою работу и своих ребят. Но судьба распорядилась по-своему. В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно, с переездом на новое место жительства, но большую роль в этом сыграла моя маленькая дочь. Благодаря своей дочери я попала в удивительный мир детского сада.
У меня был страх, когда я устраивалась в детский сад, так как это был для меня совсем другой мир воспитательной работы. Моя первая группа называлась «Непоседы» и это были маленькие и очаровательные малыши, которые только пришли в детский сад. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с заботой. Воспитатель – это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть – своих детей.
На данный момент я работаю на первой младшей группе, и, что самое интересное, после длительного декретного отпуска, я вернулась в ту самую первую мою группу «Непоседы». При работе с детьми раннего возраста очень приятно осознавать, что ребёнок растёт и меняется на твоих глазах в очень короткие сроки. Родители, в силу своей занятости, не всегда замечают эти разительные перемены в каждом ребёнке. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, так как у каждого ребёнка свой характер: кто-то очень открытый и легко идёт на контакт, а есть такие детки, которым нужно немножечко помочь раскрыться. В данном случае пришлось поразмышлять, как и что сделать, чтобы ребятишки раскрылись и чувствовали себя со своими сверстниками наравне и не стеснялись. В детском садике я уже 15 лет, работала с разными возрастными группами, начиная с малышей и до подготовишек. Конечно же, как и все педагоги, которые стремятся к тому, чтобы раскрыть таланты детей и помочь найти общий язык со своими сверстниками, я в течении дня использовала «круг» доверия, знаний, знакомства, добрых дел, приветствия и т.д. Значения «круга» в том, чтобы сплотить ребятишек, узнать интересы детей, помочь раскрыться застенчивым и тихим. По своему опыту скажу, результаты всегда были положительные по отношению к самому себе и окружающим; дети становятся дружнее, готовы всегда заступаться друг за друга, проявляют чувства взаимопомощи и сочувствия. Но это всё мы используем только в старшем возрасте, когда дети более осознанно и ответственно относятся к заданиям, вопросам. А что делать маленьким малышам, которые только пришли в детский садик, где всё незнакомо? В первый свой рабочий день, я в течении дня наблюдала за детками: знакомилась, старалась как-то собрать всех вместе. В процессе рабочих моментов собирала своих малышей на коврике в кружочек.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение. Пальчиковые игры – это не только весёлое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей. Каждое утро мы с детками собираемся в кружочек, играем с пальчиками, но самое главное это утреннее приветствие в виде улыбок друг другу, объятиями, ласковыми словами. Можно поиграть в игру «угадай»: «Кто сегодня у нас пришёл в садик в красивой футболке?», у кого красивые заколочки?». Можно пригласить в центр ребёнка и при помощи похвалы и ласковых слов в адрес малыша, описать в чём одет, понять его настроение. Деткам очень нравится такая игра, они улыбаются, начинают внимательно слушать, рассказывают друг другу про красивое платье, резиночки. Прошло несколько месяцев, и я вижу перемены в характере и поведении некоторых ребятишек, которые просто были замкнуты и не шли на контакт, как со взрослыми, так и с детьми. Мои ребятишки стали дружнее, улыбчивее, стали почемучками. Любую образовательную деятельность, я организую так, чтобы рабочее место было удобным и детки видели друг друга. Соединяя несколько столов, рассаживаю деток по кругу вокруг стола. Мы рисуем, лепим, собираем пазлы, играем в конструкторы и в пальчиковые игры. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они смешные, заботливые, удивительные, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью.
Моя профессия – моя жизнь. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием. Работая с детьми я развиваюсь, расту сама и не представляю другой профессии. В конце хочу закончить своё эссе словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Эссе "Я - воспитатель"
Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...