игра "Чудо-цветок"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Чудо-цветок
(игра для детей 4–5 лет)
Цель.
Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении (корень, стебель, листья, цветок, плод). Знакомить с потребностями растения в определенных условиях (вода, почва, солнечный свет, воздух, тепло) для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, воспитывать потребность заботиться о живых существах (в данном случае о растении).
Материал.
Дидактическая картина, поделенная на две половины: на одной половине
изображен слой почвы и воздух, на другой – карточки с изображением благоприятных условий для роста и развития растения, этапов жизни растения, которые возможно вставлять на первую половину дидактической картины в определенной последовательности, иллюстрируя тем самым цикл жизни растения.
Задания:
1. Подобрать только те карточки, на которых изображены условия для благополучного развития растения, и вставить на первую половину картины.
2. Внимательно рассмотреть этапы жизни растения, последовательно рассказать о них и расставить их на дидактической картине.
Правила:
1. Количество играющих не более 5 человек.
2. Играть по очереди.
3. Тот, кто правильно справился с заданием, считается знатоком.
Алгоритм проведения
1. Педагог проводит краткую беседу с детьми, настраивает их на будущую игру.
– Все мы любим цветы – и взрослые, и дети. За что мы их любим?
(За красоту.)
– Хорошо, когда цветов много. Они украшают наше жилье, поднимают нам настроение. А как вы думаете, цветы живые, они что-нибудь чувствуют? Оказывается, цветам, как и любому живому существу, требуется забота, любовь, определенные условия проживания. У вас дома есть цветы? Как вы о них заботитесь? Что им необходимо каждый день?
2. Педагог предлагает детям рассмотреть наглядный материал и догадаться, о чем будет игра.
3. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.
4. В конце игры подводится итог.