Значение игровой деятельности в формировании личности детей раннего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов :"Значение игровой деятельности в формировании личности детей раннего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Консультация для педагогов
«Значение игровой деятельности в формировании личности детей раннего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Глушкова Е.А.
г. Советский 2021 г.
Игра — это жизнь ребенка, его существование, источник развития морально-волевых качеств, формирования личности, его развития в целом. Так же это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
• Ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
• Развивается способность к воображению, образному мышлению.
• Формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
• Формируется умение подчинять свои желания определенным требованиям, а это важнейшая предпосылка воспитания воли.
Особенности игры у малышей связаны со спецификой, их ведущей деятельности:
- на первом году жизни — непосредственное эмоциональное общение со взрослым;
- в раннем возрасте (1-й - 3-й год)- предметная деятельность. Детям свойственна отобразительная и сюжетно-отобразительная предметно-игровая деятельность, которая в последствии станет сюжетно-ролевой игрой.
Игровое действие связанно с предметом, в функции которого выступает сюжетная игрушка. Происходят первые игровые действия с зайкой, куклой, создающими возможность отразить в игре действия типа «качать», «катать». Усложнение связано с введением в игровую ситуацию предметов- заместителей, таких как бруски, палочки, которые выступают в роли ложки, машинки и т.д. С появлением в игре предметов - заместителей в сознании ребенка возникают образы воображаемых предметов (каша, которой малыш кормит куклу).
Место игры в жизни ребенка, ее все стороннее развивающее значение определяются классификацией, в основе которой лежит представление о том, по чьей инициативе они возникают.
Выделяются три класса игр:
- возникающие по инициативе ребенка - самодеятельные игры (игра-экспериментирование, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая и театрализованная);
- возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями (обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные), (досуговые: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, а также театрально-постановочные);
- идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.
Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями наиболее приемлемая форма организации воспитания и обучения. Младшие дошкольники ещё не умеют играть. И именно воспитатель учит их этому. Игра выступает как средство разрешения противоречий между возможностями и потребностями. Потому ее необходимо использовать как форму организации детской жизни в раннем возрасте.
Для определения игры как одной из важнейших форм организации воспитательной и образовательной работы с малышами, вспомним некоторые особенности детей данного возраста:
- им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными;
- внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и
сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; - поведение ситуативно и почти всегда складывается из импульсивных поступков;
- детям свойственны подражательность, лёгкая внушаемость;
- преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.
Таким образом, воспитатель должен помнить, что решая задачи развития детей, деятельность, которую он организует должна быть:
- во-первых, событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
- во-вторых, процессуальна (дети испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, одевания, приёма пищи и т.д. Для развития активной речи ребёнка взрослому необходимо сопровождать действия словами и побуждать его к проговариванию). В своей работе по развитию детей мы используем именно игры-занятия, как наиболее действенную форму организации обучения и воспитания.
Игра- основной вид деятельности вплоть до младшего школьного возраста и постоянно привлекательна для ребенка, позволяет осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ему и окружающим, открывает в себе новые возможности. Это лучший способ тренировки тех или иных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение изобразительной деятельности в формировании личности детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить сво...
Значение игровой деятельности в формировании личности дошкольника
Значение игровой деятельности в формировании личности дошкольника Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...
ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание
Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкол...
Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста общей культуры поведения
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста общей кул...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста общей культуры поведения...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...