Публикация "Цветная неделька" - творческий проект во 2 младшей группе
проект (младшая группа)
Публикация в электронном сборнике по итогам семинара-практикума.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnaya_nedelka.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Цветная неделька» для 2 младшей группы
Участники проекта:
Дети, воспитатели и родители группы.
Основные проблемы:
Недостаточное умение детей распознавать основные цвета и группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволяет сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Поиск новых форм взаимодействия с родителями по формированию у детей цветовых эталонов.
Цель:
закрепление у детей различения основных цветов.
Задачи:
- учить соотносить цвет с его названием
- закрепить знание геометрических фигур (кубик, кирпичик, шар).
- умение классифицировать предмет по двум признакам (цвет, форма).
- учить использовать ранее полученные знания (находить предметы из окружения - красного, синего, зелёного, жёлтого , белого цвета).
- вызвать у детей радость от результата общей работы
Тип проекта: творческий.
Участники: педагоги-воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Длительность: одна неделя (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, синий и др.;
-Развитие у детей наблюдательности;
-Развитие познавательного интереса;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, разработка квест-игры, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала, ИКТ .
3.Подготовка атрибутов для игр, занятий.
II этап – основной (практический):
МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА |
ПОНЕДЕЛЬНИК – КРАСНЫЙ ДЕНЬ 1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Цветные предметы», «Найди и назови все красное», «Давайте познакомимся – Я Красный»; Подвижные игры: «Красная ленточка», «Красный флажок» , «Красный мяч»; Упражнения на дыхание: «Красный шарик». 2. Познавательная деятельность: Беседа « Что бывает красным?», Просмотр развивающих мультфильмов про красный цвет. 3. Решение проблемной ситуации: « Что будет, если не станет красного цвета?». 4. Художественная литература: Отгадывание «красных» загадок; 5. Художественное творчество: Рисование: «Красный помидор» 6. Работа с родителями: Папка – передвижка «Игры для изучения цветов и оттенков». | ДЕТИ,
|
ВТОРНИК - ЖЁЛТЫЙ ДЕНЬ. 1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга». Подвижные игры: «Попади в корзину». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики». Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» 2. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?», Просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок» 3. Опытническая деятельность. Опыты с водой «Цветная вода» 4. Развитие речи: «Описание игрушки (цыплёнок)», Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик», Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамары Маршаловой. Художественная литература: Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». 5. Художественное творчество: Аппликация коллективная: « Цыпленок». | ДЕТИ,
|
СРЕДА – СИНИЙ ДЕНЬ. 1. Игровые технологии: Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «Кого не стало?», «По синенькой дорожке шагали наши ножки», «Все ручейки – в реку». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи», «Скатаем синие шарики» 2. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: Беседа: « Где можно встретить воду?». Просмотр мультфильма «Голубой щенок». 3. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе синим цветом?». 4. Художественная литература: Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом», Отгадывание «синих» загадок, Чтение: «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». 5. Художественное творчество: Рисование: «Раскрась кораблик», «Украсим рыбок». 7. Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря». | ДЕТИ,
|
ЧЕТВЕРГ – ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ. 1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое». Развитие моторики: Скатывание шариков из салфеток; Игра «Достань все зелёные предметы». Подвижные игры: «Из обруча в обруч». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» 2. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: Беседа «Любимое растение». 4. Развитие речи: Творческое рассказывание: Рассказывание «Зелёной сказки» с элементами театрализации. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок», Отгадывание «зеленых» загадок. 5. Художественное творчество Пластилинография: «Елочки-сестрички» 6. Музыка. Прослушивание музыки Некрасов «Зеленый шум», Прослушивание фонограммы «Звуки природы». | ДЕТИ,
|
ПЯТНИЦА - БЕЛЫЙ ДЕНЬ 1. Игровая деятельность: Дидактические игры: « Выложи снежный узор». Подвижные игры: « Снежная карусель», Упражнение «Снежинки», Упражнение «Снеговик». 2. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: Беседа « Зимушка –зима», Просмотр фильма «Белоснежное время года», Просмотр мультфильма «Малыши-карандаши» белый цвет. 3. Опытническая деятельность. «Снег и его свойства» 4. Развитие речи. Разучивание стихотворение В. Петрова «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Отгадывание «Белые загадки» 5. Коллективное художественное творчество: Нетрадиционное рисование «Зимний пейзаж» 6. Музыка. Танец с платочками. | ДЕТИ,
|
III этап – заключительный:
Выставка совместных работ детей и воспитателей «Разноцветные комочки».
Результаты:
- создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального процесса;
- успешное участие детей во всех мероприятиях;
- сближение детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
Кроткоскочный проект по окружающему миру для младших дошкольников....
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Творческий проект в младшей группе:«Этот День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слух...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...
Творческий проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"
Педагогический проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"...
Познавательно-творческий проект для младшей группы «Разноцветная неделька» (система работы)
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.В проекте «Цветная неделька» каждый ...