Методическая разработка "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
Учреждение
средняя школа №12 с углубленным
изучением английского языка
отделение дошкольного образования детей
Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
На тему: «Транспорт» по развитию речи
Подготовила: воспитатель Фык Н.В.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Формирование понятия «Транспорт»; пополнение активного словаря по теме, формирование грамматического строя речи.
Задачи | Содержание (ход деятельности, включая ключевые вопросы к детям) | Методы и приемы | Методическое и материальное обеспечение | Планируемый результат |
Образовательные: продолжать знакомить детей с: • правилами дорожного движения • сигналами светофора; - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать звуковую культуру речи, - активизировать употребление предлогов. Развивающие: - развивать логическое мышление, речь, - развивать внимание, быстроту реакции, - моторику рук. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие. | Ход занятия: 2.Дидактическая игра «Покажи и назови» Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите. 3.Игра: « Что мы слышим, то и повторим» Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим. .Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р Полетел самолет: У – У – У Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух 4.Физкультминутка «Самолет» Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).Правое крыло отвел –посмотрел. Левое крыло отвел – поглядел. ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательные движения перед грудью) Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение). 5.Подвижная игра «Автомобили» Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег. Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте! | познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, постановка проблемного вопроса, беседа, загадки | Оборудование: Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус. Словарь: Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др. | 1.Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания 2. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли 3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Дети с помощью жестов и мимики показывают названный транспорт (имитация движений) 4. Дети выполняют упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...