Интерактивная беседа "Восприятие оттенков эмоционального состояния"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для дошкольников "Восприятие оттенков эмоционального состояния"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_beseda_vospriyatie_ottenkov_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие оттенков эмоционального состояния
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника
Задачи: развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека; научиться адекватно выражать своё настроение;
«Здравствуйте те, кто»
Здравствуйте, ребята! Мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья, набрались его и готовы начинать наше занятие.
Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке Психогимнастики? О чувствах и эмоциях, верно. А о каких? Таак. Ещё мы учились, как совладать со своими чувствами.
Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с эмоциями. Ребята, а что такое эмоции? Эмоции - это наше настроение. Какими мы можем быть? (грустными, весёлыми, злыми, радостными, обиженными…)
_______, какие эмоции ты испытываешь чаще всего? А ты, _______? А у _______ какие эмоции? Посмотрите, какие у нас разные эмоции, в разных ситуациях.
Ребята, я сейчас вам буду показывать карточку с изображением какой-то эмоции, а вы должны угадать, что это и за эмоция и как вы об этом догадались.
Работа с карточками «Эмоции».
Ребята, вы молодцы, отлично справились с этим заданием!
Давайте теперь каждый из вас выйдет к доске по очереди и попробует изобразить какую-то эмоцию, а мы попытается её отгадать.
Игра «Изобрази эмоцию»
Отлично же у вас получается, ребята! Прирождённые актёры!
Сейчас я вам буду читать текст, а вы постарайтесь изобразить телом, лицом, ручками и ножками всё, что будет делать мальчик.
Этюд «Любопытный»
По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпало. Мальчик это заметил, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо- таки вился, вился около прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик пришел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обычные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.
А теперь попробуем делать всё, что будет делать девочка
Этюд «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем уже в другом месте.
Выразительные движения: Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.
Физминутка «Страус Куки»
А теперь ребята, давайте поиграем в «Угадайку».
Перед вами на доске висят смайлики-эмоции. Вам нужно внимательно на них посмотреть и запомнить, кто на каком месте находится. Сейчас я их разверну, и вам нужно вспомнить, где грустный смайлик? А где весёлый?
Раскрасьте тот смайлик, который совпадает с вашим настроением на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»
Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...
Конспект ООД "Самый первый, самый смелый..." по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря в средней группе детского сада
Конспект итогового занятия, которое проводится весной, как закрепление изученного материала по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию словаря эмоций в средней группе. Дети отгадывают заг...
«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....
Семинар-практикум для педагогов "Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Семинар-практикум спедагогами....
Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"
В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек, способствующих доброжелательному взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....
Эмоциональное состояние педагога как опосредующий фактор эмоцинального состояния детей
Консультация для педагогов о необходимости профилактики стресса и профессионального выгорания.Техники, позволяющие снять нервное напряжение и поддерживать позитивный жизненный настрой....
Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.
Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...