Проект "День Победы"
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей-одна из основных задач дошкольного воспитания.Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств.Для формирования у детей основ гражданской культуры,социально-нравственного развития личности,необходимо получение знаний о родной стране.Приобщение к её истории помогут воспитать любовь и првязанность к своей Родине,уважение к её героическому прошлому,осуществить воспитание детей в духе патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»
г. Мичуринск, Тамбовской обл.
Проект «День Победы» для старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Дроздова Оксана Александровна
Мичуринск 2021
Постановка проблемы и ее актуальность:
Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств личности. Основой воспитания дошкольников является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо как можно раньше знакомить детей с событиями нелегкого военного времени. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, защитниках Родины, о том, как протекала жизнь в военное время на фронте и в тылу, о тяготах войны и о великой победе. Необходимо, чтобы дети поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
9 мая – День Победы! Великий и священный праздник для нашего народа. В этот день мы поздравляем наших ветеранов и отдаем дань памяти всем погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Поэтому, в преддверии 76-летия празднования Дня Победы, и возник этот проект – «День Победы». Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Также дает возможность детям отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
Цель проекта: формирование у дошкольников гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей родной страны и праздником – Днем Победы.
Задачи проекта:
образовательные:
• расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
• познакомить с традицией празднования Дня Победы и его значением в жизни страны;
• формировать интерес к истории своей Родины;
• формировать и укреплять семейные ценности на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
• формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
• уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость и позитивное отношение к историческому прошлому нашей страны;
• развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;
• развивать речь детей, обогащать словарный запас посредством песен, стихотворений, монологов и диалогов о войне;
• развивать любознательность, расширять кругозор;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;
воспитательные:
• воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Сроки реализации: 26 апреля-12 мая 2021г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети (5-6 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Автор и руководитель проекта: воспитатель Дроздова О.А.
Планируемые результаты:
• Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.
• Расширение представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о жизни народа в военное время.
• Формирование уважительного отношения детей к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, желание оказывать им посильную помощь.
• Возникновение чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Пополнение словарного запаса пословицами, поговорками о Родине и ее защитниках.
• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Формирование творческих детско-родительских отношений.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ через совместную проектную деятельность.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.
• Подбор литературных и музыкальных произведений, пословиц и поговорок о войне.
• Подбор иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война» (репродукции, картинки, фотографии, плакаты, презентации).
• Разработка плана проектной деятельности на тему «День Победы».
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
беседы: «Этот день мы приближали, как могли», «Земляки-фронтовики», «История георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Кого награждают медалями и орденами?», «Что такое подвиг?», «Памятники героям, защищавшим свою страну»;
продуктивная деятельность: «День Победы» (рисование, «Военная техника» (пластилинография);
чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
знакомство с пословицами и поговорками о войне, их обсуждение;
словесные игры: «Вспомни пословицу», «Один-много», «Образуй новое слово», «Продолжи предложение»;
дидактические игры: «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Четвертый лишний», «Поймай – назови», «Каждой картинке свое место», «Запомни картинки», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы (профессиональные предметы военных)», «Что делали, покажем», «Угадай по описанию»;
сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники и нарушители», «Летчики», «Бой на море», «Военные действия», «Шпионы и воины», «Шоферы»:
подвижные игры: «Снайперы», «Саперы», «Стенка-мишень», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше?», «Пограничники и нарушители», «Кто быстрее?», «Кто скорее добежит до флажка»;
игры-соревнования: «Кто скорее поднимет флажок», «Меткие стрелки», «Секретный пакет», «Подъем», «Конкурс силачей», «Топкое болото», «Перетяни на свою сторону противника», «Разминируй поле»;
ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме;
рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе) и прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (дети выясняют, что между ними общего);
самопрезентация детьми своей страницы в Альбоме Славы;
прослушивание музыкальных произведений по теме: «Священная война» (муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач, «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» (муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов, «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин, «Военный марш» (муз. Г. Свиридов, «На безымянной высоте» (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский, «Эх, дороги» (муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанин, «Журавли» (муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов, «Нам нужна одна победа» (муз. и сл. Б. Окуджава);
рассматривание репродукций картин Кривоногова П. А. : «Защитники Брестской крепости», «Победа»; Самсонова М. И. «Сестрица»; Лактионова А. И. «Письмо с фронта»;
творческая выставка «Парад Победы».
Работа с родителями:
• Рекомендовать родителям:
- стимулировать желание детей больше узнать о членах семьи, участвовавших в войне;
- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;
- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину, кто работал в тылу;
- совместный просмотр мультипликационных и художественных фильмов о войне;
- побеседовать с детьми на темы: «Что такое Великая Отечественная война?», «Кто такие ветераны?», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Почему я люблю свою страну»;
- разучить с детьми стихотворения на военную тематику;
- посетить с ребенком краеведческий музей, памятные места города;
Предложить принять участие:
- в пополнении Альбома Славы;
- в творческой выставке «Парад Победы».
• Привлечь родителей к участию в книжной выставке о войне.
• Консультации: «Расскажите детям о войне», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?», «Воспитание маленького патриота: День Победы».
3. Заключительный этап
• Возложение цветов к Вечному огню.
• Творческая выставка «Парад Победы».
Результаты работы. Выводы:
У детей сформированы знания о Великой Отечественной войне, героическом прошлом нашей страны;
Сформированы представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.
Расширились представления детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время.
Дети проявляют любовь и уважение к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, гордятся ими, оказывают посильную помощь.
Формируются нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, справедливость, смелость, взаимопомощь, стремление защищать свою Родину.
Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.
Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.
Сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).
Повысился уровень социальной компетентности дошкольников.
Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.
Повысилась педагогическая компетентность родителей (родители прониклись важностью воспитания нравственно-патриотических основ и гражданских качеств личности ребенка).
Укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...