Как провести сюжетно-ролевую игру в младшей группе детского сада
методическая разработка (младшая группа)
Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности в детском саду и используется как основа для воспитания. Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком, формируются в первой младшей группе детского сада. Такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_stati_syuzhetno-rolevaya_igra_1.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как провести сюжетно-ролевую игру в младшей группе детского сада
Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности в детском саду и используется как основа для воспитания. Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком, формируются в первой младшей группе детского сада. Такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации
Общие цели проведения сюжетно-ролевых игр в детском саду могут быть следующими: воспитательными:
социализация ребёнка;
подготовка его к жизни в обществе;
развитие умения разрешать конфликты;
образовательными:
развитие речи; развитие памяти;
развитие воображения и фантазии;
расширение словарного запаса ребёнка;
воспитательными:
развитие игровых навыков у ребёнка; получение ребёнком положительных эмоций;
развитие способности самостоятельно придумывать игровые сюжеты и правила, проводить игру без участия взрослого.
Чтобы успешно выполнить поставленные цели, воспитателю требуется правильно подготовить детей к игре. Очень важно бережно отнестись к этому этапу и создать особую творческую атмосферу, которая необходима для начала игрового процесса
Возрастные особенности детей первой младшей группы
Ребёнок первой младшей группы находится на этапе трансформации сюжетной игры из отобразительной в ролевую, которая характеризуется присвоением определённых ролей и отыгрыванием их во взаимодействии с другими участниками игры.
В сюжетно-отобразительных играх дети уже фактически выполняют все ролевые действия по отношению к игрушке, присущие определённому человеку (качают куклу, кормят её и поют ей колыбельную), однако ещё не присваивают роль этого человека (не действуют от лица матери). Ребёнок играет самостоятельно (рядом с другими, но не вместе), контакт возникает при необходимости получить игрушку или какой-либо предмет. Часто есть скрытая роль, а последовательность из движений носит циклический характер, заканчиваясь и начинаясь снова.
В ходе развития игры происходит перенос акцента от вещи, с которой ребёнок играет, на игрока. Скрытая роль постепенно выходит на передний план: после выполнения определённой последовательности движений дети вслух проговаривают название роли.
Ребёнок приходит к осознанию, что, играя, на время становится как бы кем-то другим. Скоро дети уже сначала определяют роль, а потом действуют соответствующим образом. Важной задачей на этом этапе является развитие навыков ребёнка, которые способствуют трансформации отобразительной игры в ролевую. Для этого используют приёмы:
обучение действиям с игрушками и предметами;
объяснение и показ игровых действий;
демонстрация игровой роли;
напоминание;
поправление.
Все эти приёмы подразумевают активную роль воспитателя в игре. Сначала нужно осваивать самые элементарные вещи: вместе одевать кукол, катать машинки, постепенно увеличивая количество действий в рамках единой сюжетной линии. Машинки заправляются и чинятся в «мастерской», дети подают инструменты и детали, «заливают бензин», «замечают» партнёра и привыкают к диалогу.
При подготовке к определённой ролевой игре или развитии её сюжета используют приёмы:
демонстрация наглядного материала;
тематическая беседа;
дидактическое упражнение;
дидактическая игра;
чтение художественной литературы по теме;
продуктивная деятельность.
Их комплексно используют в период, когда дети осваивают ролевые игры. Однако отдельные приёмы могут использоваться и в переходный период.
Дидактическая игра намеренно внедряется взрослым в игровой процесс ребёнка, чтобы способствовать развитию определённых навыков и умений. Участие в такой игре требует от ребёнка концентрации внимания, внутренней собранности и ответственности, необходимых для решения поставленных задач. Детям приходится соблюдать правила и преодолевать трудности на пути к конечному результату. У них формируется привычка к выполнению заданной последовательности действий, умственному усилию и поиску наиболее рационального пути решения проблемы. Воспитателю нужно ещё стремиться к тому, чтобы дидактические игры вовлекали ребёнка в процесс общения со сверстниками и способствовали развитию коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»
Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Поездка на автобусе»
Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Поездка на автобусе"...
Сюжетно- ролевые игры детей младшей группы детского сада.
Игра - одна из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Игра имеет огромное значение доя воспитания и развития личности....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Ветеринарная клиника»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Ветеринарная клиника» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», &laq...
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада.
Появление сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, част...