"Летние Олимпийские игры"
проект (старшая группа)

Федотюк Лилия Тадеушевна

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_igry.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Летние Олимпийские игры»

                                     Воспитатель: Федотюк Л.Т.

1

Название проекта «Олимпийские игры»

2

Краткосрочный

3

Проблемное поле проекта (мотивационный этап)

 У детей  недостаточно знаний  об Олимпиаде, спортивных играх, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады.

Актуальность:

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

4

Цель

Создать условия для обогащения представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

5

Задачи

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Образовательная: 

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.

Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях. Заинтересовать детей новыми спортивными играми: «На олимпиаду детским садом», эстафетами, соревнованиями.

Развивающая:

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению детьми инициативы.

Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

 Развивать речь, через активизацию словаря  детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

Развить интерес родителей через реализации данного проекта в группе;

Воспитательная:

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.

 Воспитывать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный, мотивационный. 

Модель трех вопросов: что я знаю о олимпийских играх? Что хочу узнать?, Откуда я это возьму, кто поможет?

2 этап - основной: проблемно- деятельностный.

  • работа с детьми- просмотр фотографий, презентаций, чтение художественной литературы, проведение–игры «Угадай вид спорта», подвижных игр
  • взаимодействие с родителями: поиск информации по данному вопросу

3 этап - заключительный: творческий.

Фотоальбом «Юные чемпионы».

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

В результате проекта в продуктивной деятельности нами будет получен и создан

  • Диорама «Пластилиновый футбол»
  • Фотоальбом «Юные чемпионы»

8

Вид проекта:  краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

9

Состав участников: родители воспитанников, дети старшей группы.

10

Образовательные области.

Приоритетная- познавательное развитие.

В интеграции-

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

речевое развитие, физическое.

№№

пп

Название

образовательной

области

Содержание

Задачи

1

Познавательное развитие

•        Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.

•        Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

•        Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

•        Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о спорте. Олимпийских играх.

2

Художественно –эстетическое развитие

Рисунки на асфальте, стихи, песни. Лепка.

Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

3

Социально - коммуникативное

игра, беседы, прогулки

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

4

речевое

Загадки, стихи, пополнение словарного запаса новыми словами

Развивать речь, обогатить словарный запас детей

5

Физическое развитие

 Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, эстафеты, соревнования.

Воспитывать интерес к спорту, формировать представление о спортивной грамоте, развивать выносливость, силу, ловкость.

6

7

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Содержание работы:

С детьми:

  • Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
  • Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  •  Рассматривание фотографий известных спортсменов.
  • Подбор загадок и стихов о видах спорта.

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

  • Спортивные праздники;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
  • Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

  • Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, танцевальные композиции.

С родителями:

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
  • совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр,
  • Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
  • Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» 

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • 1. информационные
  • фотоматериалы,
  • иллюстративный материал,
  • дидактический материал,
  • музыкальный материал,
  • речевой материал.

2. дидактическое обеспечение

  • подбор произведений для прослушивания,
  • подбор дидактических игр,
  • фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. техническое обеспечение

  • фотоаппарат,
  • музыкальный центр,
  • ноутбук.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние олимпийские игры.

image006_44.jpgСпортивный праздник для старших дошкольников....

Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"

Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)

В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...