"Летние Олимпийские игры"
проект (старшая группа)
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_igry.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Летние Олимпийские игры»
Воспитатель: Федотюк Л.Т.
1 | Название проекта «Олимпийские игры» | |||
2 | Краткосрочный | |||
3 | Проблемное поле проекта (мотивационный этап) У детей недостаточно знаний об Олимпиаде, спортивных играх, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады. Актуальность: Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. | |||
4 | Цель | Создать условия для обогащения представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома. | ||
5 | Задачи | Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Образовательная: Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье. Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях. Заинтересовать детей новыми спортивными играми: «На олимпиаду детским садом», эстафетами, соревнованиями. | ||
Развивающая: Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению детьми инициативы. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах. Развивать речь, через активизацию словаря детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом. Развить интерес родителей через реализации данного проекта в группе; | ||||
Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей. Воспитывать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. | ||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный, мотивационный. Модель трех вопросов: что я знаю о олимпийских играх? Что хочу узнать?, Откуда я это возьму, кто поможет? 2 этап - основной: проблемно- деятельностный.
3 этап - заключительный: творческий. Фотоальбом «Юные чемпионы». | |||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||
В результате проекта в продуктивной деятельности нами будет получен и создан
| ||||
8 | Вид проекта: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. | |||
9 | Состав участников: родители воспитанников, дети старшей группы. | |||
10 | Образовательные области. Приоритетная- познавательное развитие. | |||
В интеграции- художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; речевое развитие, физическое. | ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |
1 | Познавательное развитие | • Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне. • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». • Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о спорте. Олимпийских играх. | |
2 | Художественно –эстетическое развитие | Рисунки на асфальте, стихи, песни. Лепка. | Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей | |
3 | Социально - коммуникативное | игра, беседы, прогулки | Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками | |
4 | речевое | Загадки, стихи, пополнение словарного запаса новыми словами | Развивать речь, обогатить словарный запас детей | |
5 | Физическое развитие | Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, эстафеты, соревнования. | Воспитывать интерес к спорту, формировать представление о спортивной грамоте, развивать выносливость, силу, ловкость. | |
6 | ||||
7 | ||||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||
Содержание работы: С детьми:
1. Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
С родителями:
| ||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||
2. дидактическое обеспечение
3. техническое обеспечение
| ||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние олимпийские игры.
image006_44.jpgСпортивный праздник для старших дошкольников....
Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"
Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта. Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...
Малые летние олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде»
Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУ...
Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"
Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....
"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)
В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»
Цель: Создать условия для формирования и расширения представлений у детей об летних Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...
Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"
Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...