Проект "Краски осени"
проект

Антонина Фёдоровна Батрова
Творческо-познавательный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni_1.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Проект

совместной познавательно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей

«Краски осени»

(срок реализации: 9 сентября- 15 октября 2021г.)

Возрастная группа: старшая-подготовительная «Затейники»

Авторы проекта:

воспитатели: Батрова А.Ф., Сагиева Т.В.

г.Мамоново 2021г

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета!

Ю. Липницкая.

Актуальность темы

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Тип проекта: групповой, исследовательский, творческий, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 20.09.2021г. -15.10.2021г.

Участники проекта: воспитатели старшей-подготовительной группы «Затейники» Батрова А.Ф., Сагиева Т.В. дети старшей-подготовительной группы «Затейнки», родители.

Цель: формирование экологической культуры, исследовательских, познавательных, творческих способностей в процессе изучения.

Задачи проекта.

Обучающие:

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

Развивающие:

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

развивать опыт исследовательской деятельности, экологической культуры, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Ожидаемый результат.

- познавательное развитие:

расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие:

активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие:

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие:

достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие:

повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Повышение заинтересованности и активного участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы Содержание Цели

Подготовительный

(20.09.21г. – 25.09.21г.) 

• 1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• 2. Разработка конспектов НОД;

• 3. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• 4. Подбор художественного материала;

• 5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;

• 6. Оформление уголка для родителей по теме проекта;

• 7. Беседа с родителями о участии их в проекте, серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

1. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей.

Основной

(27.09.21г. -09.10.21г.)

Речевое развитие

Ситуативная беседа:

«Почему медведь и еж зимой спят, а лиса и белочка – нет?». «Чем мне нравиться осень

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Дидактические игры: «Назови правильно»

Художественно-эстетическое развитие

.Словесные игры: «Подбери слова для осени», «Осенний лес», «Краски осени».

• Разучивание пословиц и поговорок, загадок об осени.

Чтение художественной литературы:

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье». А. Плещеев «Скучная картина». К. Бальмонт «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге». Е. Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень». А. Ерикеев «Наступила осень». Л. Толстой «Дуб и орешник». З. Федоровская «Осень». К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев

Аппликация под музыку А. Вивальди «Осень».

«Отговорила роща золотая…»;

«Осенние деревья».

• Рисование под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Осенние деревья», «Осеннее настроение», «Дары осени», «Кленовые листочки».

Лепка: «Грибное лукошко», пластилинография- «Осенние листочки».

• Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Осенняя песенка».

«Музыка дождя».

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа:

«Почему медведь и еж зимой спят, а лиса и белочка – нет?». «Чем мне нравиться осень

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенней одежды», «Осеннее кафе», «Лесная аптека».

Дидактические игры: «Назови правильно», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

Игры –драматизации: «Как звери осень встречали».

Настольно –печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

• сбор листочков для гербария.

Беседы по ОБЖ:

«Как себя вести в осеннем лесу

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

Экспериментирование:

«Свойства воздуха и воды»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры –соревнования: «Кто быстрее перепрыгнет лужи?»

Пальчиковые игры:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород».

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Работа с родителями

1. Беседы с родителями и привлечение их к совместной деятельности.

2. Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- «Осенняя одежда для детей».

3. Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии»- ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4.Домашнее задание для родителей:

-провести экскурсию в городской парк

-подобрать и разучить с детьми стихотворение об осени, для участия в «Конкурсе чтецов».

-приобретение раскрасок для детей «Осенние картинки»;

Заключительный

11.10.21г-15.10.2021г.

1.Оформление творческих выставок

2.Выставка фотографий "Осенний букет"

3.Выставка фотографий и поделок из природного материала "Дары осени"

4.Художественная выставка "Краски осени"

5.Проведение конкурса чтецов "Осеннее вдохновение".

Литература:

1. Н. В. Алешина «Экологическое воспитание дошкольников». – М.: ЦГЛ,

2005.

2. С. А. Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: 1988.

3. Занятия по экологическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ». Патриотическое воспитание. – М.: Айрис-пресс, 2007.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

6. С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

7. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...