Снижение агрессии
презентация к уроку (средняя группа)

Бекпаева Виктория Станиславовна

Ребенок агрессивен по отношению  к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx17.75 КБ
Файл prezeniatsiya.pptx612.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на снижение агрессии

с  применением песочной терапии.

Возраст: средний дошкольный

Особенности: ребенок агрессивен по отношению  к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком.

Цель: снижение агрессии через моделирование ситуаций в песочнице.

Задачи:

  • снять эмоциональное напряжение;
  • развивать умение понимать чувства другого человека;
  • формировать бесконфликтные формы поведения.

Предполагаемый результат:

  • снижение агрессии;
  • понимает чувства другого человека;
  • умеет бесконфликтно общаться со сверстниками.

Оборудование:

  • песочница;
  • наборы фигурок и природный материал;
  • свеча светодиодная;
  • проектор, ПК;
  • бумага, восковые мелки.

1.Ритуал входа:

    - Здравствуй, давай произнесем волшебное заклинание, чтобы начать наше занятие. Повторяй вместе со мной слова и движения:

Свечка зажигайся, ящик открывайся!

(зажигаем свечу, открываем песочницу)

Песок разгладься, песок зашевелись,

(разглаживаем песок, опускаем руки в него и шевелим пальцами)

Песок струись, песок пересыпайся,

(берем песок и сыпем сверху, пересыпаем из руки в руку)

Чудо приходи, волшебное занятие начинайся!

 

2. Этап расширения:

Просмотр  «Если добрый ты, то всегда легко» и беседа

- Кто из детей на картинках злится?

- Как ты догадался?

- Кто выглядит симпатичнее: дети, которые злятся или другие?

- Девочка на картинке злится?

- Что произошло из-за того, что она разозлилась? (Она обсыпала песком мальчика, отбирает игрушки. Ее отругали, и подружка не хочет играть с ней).

- Как думаешь, девочке это нравится?


- Какой мальчик на картинке?

- Что с ним происходит? (С ним все дети дружат, играют, рисуют. Воспитатель не ругает.)

- Как думаешь, мальчику это нравится?

3. Этап проживания – закрепление. Проигрываем сказку о злой белочке в песочнице.

Ребенку даются фигурки зайчика и белочки, кто из них добрый, а кто злой предлагается решить самому (в случае затруднения помогает психолог).

- Давай с тобой придумаем сказку о злой белочке.

МЕСТО

В одном волшебном лесу, под большим деревом жила-была*

ГЕРОЙ

Белочка…

СВОЙСТВА

ХАРАКТЕРА

Какая она была? Как играла с другими зверятами? Она была симпатичная и пушистая, но часто злилась на других зверей. Могла ударить, отобрать игрушку, обсыпать листьями, закидать шишками*

СЛУЧАЙ

Что с ней произошло? Однажды она так всех обидела, что никто не стал с ней играть. Белочка осталась совсем одна и заплакала*

+ ГЕРОЙ

Мимо скакал веселый Зайчик

СВОЙСТВА

ХАРАКТЕРА

Какой он был? Он был добрый и хорошо играл с друзьями. Его все любили*

ДЕЙСТВИЕ

Что сделал Зайчик? Он пожалел Белочку и сказал: «Хочешь, я научу тебя дружить и играть?» «Хочу!»- ответила Белочка. Зайчик научил Белочку, как нужно просить игрушки, как вместе строить домики из листьев, делать украшения из шишек*

РЕЗУЛЬТАТ

Что после этого произошло с Белочкой? Белочке понравилось дружить с Зайчиком. Она больше не хотела драться и кидаться. Она помирилась с другими зверятами и стала играть дружно*

НАЗВАНИЕ СКАЗКИ-

МОРАЛЬ

Как назовем нашу сказку? Какая Белочка была в начале, и какая стала? «Как злая Белочка научилась дружить и стала доброй»*

* Текст сказки примерный, т.к. сочиняет ее сам ребенок, а психолог с помощью вопросов следит, чтобы сохранялась основная линия и структура.

4. Этап интеграции:

- Давай нарисуем, как Белочка стала себя вести после встречи с Зайчиком. Этот рисунок заберешь себе на память о нашей сказке.

5. Этап рефлексии:

- Какой из героев нашей сказки тебе больше понравился?

- Что из сказки запомнилось?

- Что было с Белочкой, когда она всех обижала?

- Что стало, когда она научилась играть?

6. Этап выхода:

- Наше занятие подошло к концу, давай вместе прочитаем последнее заклинание:

Спасибо, песочек волшебный,

Погладим тебя, разровняем.

(гладим и разравниваем песок)

Ящик закроем и свечку погасим,

Занятие мы завершаем.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект подгруппового занятия на снижение агрессии с применением песочной терапии. Возраст: средний дошкольный Составила: Бекпаева Виктория

Слайд 2

«Если добрый ты, то всегда легко»

Слайд 3

Особенности: Ребенок агрессивен по отношению к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком.

Слайд 4

Цель: снижение агрессии через моделирование ситуаций в песочнице. Задачи: снять эмоциональное напряжение; развивать умение понимать чувства другого человека; формировать бесконфликтные формы поведения.

Слайд 5

Предполагаемый результат: снижение агрессии; понимает чувства другого человека; умеет бесконфликтно общаться со сверстниками. Оборудование: песочница; наборы фигурок и природный материал; свеча светодиодная; проектор, ПК; бумага, восковые мелки.

Слайд 6

1. Ритуал входа: Произнесение волшебного заклинания. Повторение вместе с воспитателям слов, движения и выполнение песочной терапии.

Слайд 7

2.Беседа:Кто из детей на картинках злится? Как вы догадались? Кто выглядит симпатичнее? Дети, которые злятся или другие?

Слайд 8

Если кто-то злиться.

Слайд 9

- Девочка на картинке злится? - Что произошло из-за того, что она разозлилась? (Она обсыпала песком мальчика, отбирает игрушки. Ее отругали, и подружка не хочет играть с ней). - Как думаешь, девочке это нравится?

Слайд 10

Если кто-то добрый.

Слайд 11

- Какой мальчик на картинке? Что с ним происходит? (С ним все дети дружат, играют, рисуют. Воспитатель не ругает.) Как думаешь, мальчику это нравится?

Слайд 12

3. Этап проживания – закрепление . Проигрывание сказки Злобная белочка в песочнице МЕСТО В одном волшебном лесу, под большим деревом жила-была* ГЕРОЙ Белочка… СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА Какая она была? Как играла с другими зверятами? Она была симпатичная и пушистая, но часто злилась на других зверей. Могла ударить, отобрать игрушку, обсыпать листьями, закидать шишками*

Слайд 13

СЛУЧАЙ Что с ней произошло? Однажды она так всех обидела, что никто не стал с ней играть. Белочка осталась совсем одна и заплакала. + ГЕРОЙ Мимо скакал веселый Зайчик СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА Какой он был? Он был добрый и хорошо играл с друзьями. Его все любили.

Слайд 14

ДЕЙСТВИЕ Что сделал Зайчик? Он пожалел Белочку и сказал: «Хочешь, я научу тебя дружить и играть?» Рефлексия Что после этого произошло с Белочкой? Белочке понравилось дружить с Зайчиком.

Слайд 15

НАЗВАНИЕ СКАЗКИ- МОРАЛЬ Как назовем нашу сказку? Какая Белочка была в начале, и какая стала? «Как злая Белочка научилась дружить и стала доброй»*

Слайд 16

4.Этап «Рисование»

Слайд 17

5. Этап рефлексии: - Какой из героев нашей сказки тебе больше понравился? - Что из сказки запомнилось? - Что было с Белочкой, когда она всех обижала? - Что стало, когда она научилась играть?

Слайд 18

6. Этап выхода: Наше занятие подошло к концу, давай вместе прочитаем последнее заклинание: Спасибо, песочек волшебный. Погладим тебя, разровняем. Ящик закроем и свечку погасим.

Слайд 19

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ...

Советы воспитателям по снижению агрессии у детей дошкольного возраста

Представлены советы воспитателям по работе над снижением агрессии у дошкольников....

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Злой и агрессивный ребенок - огорчение родителей, угроза детского коллектива.  Обнаружив у своего ребенка признаки агрессии, можно поиграть с ним в игры, предложенные в статье....

Сборник игр и упражнений на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – не только  угроза благополучию детского коллектива,  но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детска...

Игровой тренинг для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций у детей

Тренинг состоит из 5 занятий, направлен на снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе....

Игры на снижение агрессии

Эти игры позволяют у детей снизить агрессивность, настроиться на доброжелательный лад....