Снижение агрессии
презентация к уроку (средняя группа)
Ребенок агрессивен по отношению к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 17.75 КБ |
prezeniatsiya.pptx | 612.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия на снижение агрессии
с применением песочной терапии.
Возраст: средний дошкольный
Особенности: ребенок агрессивен по отношению к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком.
Цель: снижение агрессии через моделирование ситуаций в песочнице.
Задачи:
- снять эмоциональное напряжение;
- развивать умение понимать чувства другого человека;
- формировать бесконфликтные формы поведения.
Предполагаемый результат:
- снижение агрессии;
- понимает чувства другого человека;
- умеет бесконфликтно общаться со сверстниками.
Оборудование:
- песочница;
- наборы фигурок и природный материал;
- свеча светодиодная;
- проектор, ПК;
- бумага, восковые мелки.
1.Ритуал входа:
- Здравствуй, давай произнесем волшебное заклинание, чтобы начать наше занятие. Повторяй вместе со мной слова и движения:
Свечка зажигайся, ящик открывайся!
(зажигаем свечу, открываем песочницу)
Песок разгладься, песок зашевелись,
(разглаживаем песок, опускаем руки в него и шевелим пальцами)
Песок струись, песок пересыпайся,
(берем песок и сыпем сверху, пересыпаем из руки в руку)
Чудо приходи, волшебное занятие начинайся!
2. Этап расширения:
Просмотр «Если добрый ты, то всегда легко» и беседа
- Кто из детей на картинках злится?
- Как ты догадался?
- Кто выглядит симпатичнее: дети, которые злятся или другие?
- Девочка на картинке злится?
- Что произошло из-за того, что она разозлилась? (Она обсыпала песком мальчика, отбирает игрушки. Ее отругали, и подружка не хочет играть с ней).
- Как думаешь, девочке это нравится?
- Какой мальчик на картинке?
- Что с ним происходит? (С ним все дети дружат, играют, рисуют. Воспитатель не ругает.)
- Как думаешь, мальчику это нравится?
3. Этап проживания – закрепление. Проигрываем сказку о злой белочке в песочнице.
Ребенку даются фигурки зайчика и белочки, кто из них добрый, а кто злой предлагается решить самому (в случае затруднения помогает психолог).
- Давай с тобой придумаем сказку о злой белочке.
МЕСТО | В одном волшебном лесу, под большим деревом жила-была* |
ГЕРОЙ | Белочка… |
СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА | Какая она была? Как играла с другими зверятами? Она была симпатичная и пушистая, но часто злилась на других зверей. Могла ударить, отобрать игрушку, обсыпать листьями, закидать шишками* |
СЛУЧАЙ | Что с ней произошло? Однажды она так всех обидела, что никто не стал с ней играть. Белочка осталась совсем одна и заплакала* |
+ ГЕРОЙ | Мимо скакал веселый Зайчик |
СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА | Какой он был? Он был добрый и хорошо играл с друзьями. Его все любили* |
ДЕЙСТВИЕ | Что сделал Зайчик? Он пожалел Белочку и сказал: «Хочешь, я научу тебя дружить и играть?» «Хочу!»- ответила Белочка. Зайчик научил Белочку, как нужно просить игрушки, как вместе строить домики из листьев, делать украшения из шишек* |
РЕЗУЛЬТАТ | Что после этого произошло с Белочкой? Белочке понравилось дружить с Зайчиком. Она больше не хотела драться и кидаться. Она помирилась с другими зверятами и стала играть дружно* |
НАЗВАНИЕ СКАЗКИ- МОРАЛЬ | Как назовем нашу сказку? Какая Белочка была в начале, и какая стала? «Как злая Белочка научилась дружить и стала доброй»* |
* Текст сказки примерный, т.к. сочиняет ее сам ребенок, а психолог с помощью вопросов следит, чтобы сохранялась основная линия и структура.
4. Этап интеграции:
- Давай нарисуем, как Белочка стала себя вести после встречи с Зайчиком. Этот рисунок заберешь себе на память о нашей сказке.
5. Этап рефлексии:
- Какой из героев нашей сказки тебе больше понравился?
- Что из сказки запомнилось?
- Что было с Белочкой, когда она всех обижала?
- Что стало, когда она научилась играть?
6. Этап выхода:
- Наше занятие подошло к концу, давай вместе прочитаем последнее заклинание:
Спасибо, песочек волшебный,
Погладим тебя, разровняем.
(гладим и разравниваем песок)
Ящик закроем и свечку погасим,
Занятие мы завершаем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если добрый ты, то всегда легко»
Особенности: Ребенок агрессивен по отношению к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком.
Цель: снижение агрессии через моделирование ситуаций в песочнице. Задачи: снять эмоциональное напряжение; развивать умение понимать чувства другого человека; формировать бесконфликтные формы поведения.
Предполагаемый результат: снижение агрессии; понимает чувства другого человека; умеет бесконфликтно общаться со сверстниками. Оборудование: песочница; наборы фигурок и природный материал; свеча светодиодная; проектор, ПК; бумага, восковые мелки.
1. Ритуал входа: Произнесение волшебного заклинания. Повторение вместе с воспитателям слов, движения и выполнение песочной терапии.
2.Беседа:Кто из детей на картинках злится? Как вы догадались? Кто выглядит симпатичнее? Дети, которые злятся или другие?
Если кто-то злиться.
- Девочка на картинке злится? - Что произошло из-за того, что она разозлилась? (Она обсыпала песком мальчика, отбирает игрушки. Ее отругали, и подружка не хочет играть с ней). - Как думаешь, девочке это нравится?
Если кто-то добрый.
- Какой мальчик на картинке? Что с ним происходит? (С ним все дети дружат, играют, рисуют. Воспитатель не ругает.) Как думаешь, мальчику это нравится?
3. Этап проживания – закрепление . Проигрывание сказки Злобная белочка в песочнице МЕСТО В одном волшебном лесу, под большим деревом жила-была* ГЕРОЙ Белочка… СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА Какая она была? Как играла с другими зверятами? Она была симпатичная и пушистая, но часто злилась на других зверей. Могла ударить, отобрать игрушку, обсыпать листьями, закидать шишками*
СЛУЧАЙ Что с ней произошло? Однажды она так всех обидела, что никто не стал с ней играть. Белочка осталась совсем одна и заплакала. + ГЕРОЙ Мимо скакал веселый Зайчик СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА Какой он был? Он был добрый и хорошо играл с друзьями. Его все любили.
ДЕЙСТВИЕ Что сделал Зайчик? Он пожалел Белочку и сказал: «Хочешь, я научу тебя дружить и играть?» Рефлексия Что после этого произошло с Белочкой? Белочке понравилось дружить с Зайчиком.
НАЗВАНИЕ СКАЗКИ- МОРАЛЬ Как назовем нашу сказку? Какая Белочка была в начале, и какая стала? «Как злая Белочка научилась дружить и стала доброй»*
4.Этап «Рисование»
5. Этап рефлексии: - Какой из героев нашей сказки тебе больше понравился? - Что из сказки запомнилось? - Что было с Белочкой, когда она всех обижала? - Что стало, когда она научилась играть?
6. Этап выхода: Наше занятие подошло к концу, давай вместе прочитаем последнее заклинание: Спасибо, песочек волшебный. Погладим тебя, разровняем. Ящик закроем и свечку погасим.
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ
ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ...
Советы воспитателям по снижению агрессии у детей дошкольного возраста
Представлены советы воспитателям по работе над снижением агрессии у дошкольников....
Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
Злой и агрессивный ребенок - огорчение родителей, угроза детского коллектива. Обнаружив у своего ребенка признаки агрессии, можно поиграть с ним в игры, предложенные в статье....
Сборник игр и упражнений на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – не только угроза благополучию детского коллектива, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детска...
Игровой тренинг для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций у детей
Тренинг состоит из 5 занятий, направлен на снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе....
Игры на снижение агрессии и ослабления негативных эмоций
сборник игр...
Игры на снижение агрессии
Эти игры позволяют у детей снизить агрессивность, настроиться на доброжелательный лад....