Статья "Познание природы через художественный труд"
статья
Предварительный просмотр:
Познание природы через художественный труд
«Занятия по художественному ручному труду должны быть
гимнастикой для глаз и осязания, устанавливать координацию зри-
тельных впечатлений двигательных реакций, давать конкретное
знакомство с миром вещей»
Н.К. Крупская
Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания» (Стандарт ФГОС) Формирование экологического сознания осуществляется путем использования методов и
технологий, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение:
метод экологической идентификации - отождествление себя с каким- либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени;
игровой экологический тренинг, направленный на развитие сенсомоторной культуры детей и формирование социальных качеств, являющихся базисными характеристиками экологичной личности ( «Мир кролика и мир муравья», «Экологическая этика», «Сороконожка», «Подарок на день рождения» и др.) ;
метод экологической эмпатии - сопереживание и сочувствие природным объектам;
чтение стихов, слушание музыки, пение песен
Диалог с природой - метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах – «секретные» («один на один» с природой) или «открытые» (устные обращения), вербальные и невербальные (посредством мимики и жестов, средств изобразительного искусства, музыки, танца).
Экологические упражнения — постоянно, систематически совершаемые действия, направленные на совершенствование умений и навыков общения с природой.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку
направлено на получение определенного продукта. Ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия.
Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и
бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики детей через художественный труд"
Средства развития мелкой моторики пальцев рук:- массаж пальцев рук, массажёры,- пальчиковая гимнастика,- упражнения с мячами,- рисование,- игры с пуговицами,- игры - шнуровки.- игры с конструктором,- ...
Знакомство дошкольников с природой через художественную литературу
Консультация для родителей...
Консультация для родителей дошкольников: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».
В консультации говориться о значении художествнного слова в экологическом воспитании дошкольников: что литература помогает ребенку разобраться в природных явлениях, развивает эстетическое отношен...
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Обобщение педагогического опыта на тему: "Развитие познавательных и творческих способностей детей через художественный труд"
Предоставление своего педагогического опыта, о проделанной работе с дошкольниками по теме : "Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников черезх художественный труд"....
Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».
В наше время очень остро стоит проблема нечитающих детей и родителей. Я предлогаю через консультацию и анкетирование родителей изучить читательскую ситуацию в семьях ,круг детского чтения;-расш...
Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста. Цель – развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей средн...