нод по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад "Чайка" г. Аркадак
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе №1 на тему « Наша Родина- Россия»
Подготовила: воспитатель
Петрова Л.А
2021г.
Тема: «Наша Родина – Россия»
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, прослушивание записи, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи: обучающая – дать знание детям о России – нашей Родине, закреплять понятие «Флаг», «Герб» - как символы нашей страны;
развивающая – развивать внимание, мышление, интерес к символике Российского государства;
воспитывающая – воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Раздаточный материал: картинки для создания коллажа «Отчизна- Родина моя»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом и мы готовы заниматься.
- давайте внимательно послушаем песню (Звучит запись песни «С чего начинается Родина?)
- Эта песня была про Родину, с чего она начинается?( Ответы детей : с хороших и верных товарищей, с берёзки, с песни и т.д ).
И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. Давайте пройдем и сядем на стульчики
(Садятся полукругом на стульчики вокруг карты России и символами России)
Воспитатель: Так с чего начинается Родина?
Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.
Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.
У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг). Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях, во время праздников, которые отмечает наша страна.
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: Сколько всего цветов? (три)
- Да.
Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Воспитатель: А это герб России (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
-Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Д\И «Найди свой герб»
Физ.минутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)
Все что видим, называем:
Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)
Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)
Скверы, улицы, мосты (руки на поясе, повороты влево вправо)
И деревья, и кусты (опускают и поднимают руки)
Воспитатель: Третий символ России – гимн. Гимн- это торжественная песня, прославляющая страну. Его слушают стоя, опустив руки, разговаривать при прослушивании нельзя
Прослушивание гимна России
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? (Ответы детей: О любви к Родине, об уважении к её истории, о надежде на прекрасное будущее).
Воспитатель показывает на карту России
-Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России очень много городов. Столица России – это Москва(показ на карте) Все это наша с вами большая Родина.
А город, в котором мы родились, дом, где мы растем – это малая Родина.
Как называется наш город?(Ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю украсить символами коллаж « Отчизна- Родина моя» (дети по очереди подходят и наносят символы на ватман)
Итог: - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Какие символы у нашей страны? (Флаг, герб и гимн)
-Как называется столица России? (Москва)
Молодцы ребята! В заключении я бы хотела отметить, что символы России воплотили в себе историю к традиции нашего народа и нашего Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир". "...
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.
В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."
Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы....
Организация предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Как организуется предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию с детьми 4-5 лет...
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая"по нравственно-патриотическому воспитанию в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая"по нравственно-патриотическому воспитанию в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....