Конспект НОД по ПДД в средней группе «Город Правил Дорожного Движения».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в средней группе
«Город Правил Дорожного Движения»
Воспитатель:
Коваль Татьяна Александровна.
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
- закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по ППД;
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
- сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в прекрасный город Правил дорожного движения (Экран)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычному городу. В этом большом городе много улиц. По ним движется много легковых машин, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, а кто это вы должны отгадать:
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...
Дети: Светофор.
(Выходит Светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Светофорчик.
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(Экран)
Дети: На зеленый свет.
Светофор: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Светофор: Надо правильно расставить по порядку все цвета .
Итак, начинаем!
(ребенок говорит, воспитатель расставляет кружки на экране)
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Светофор: Правильно, садись! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Светофор: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2.У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Светофор: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
( выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Светофор:
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы пешеходы.
Физминутка «Пешеходы» под музыку на экране, ребята повторяют:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Светофор: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Светофор: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: трактор, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Светофор: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: ракета, самолет, вертолет.
Светофор: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: лодка, пароход, теплоход.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
( выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
( выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Светофор: Правильно ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Светофор: Тогда становитесь в круг, я буду вам бросать мячики, кому - красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ.
Все поняли? Не перепутайте!
(Играют в игру)
Светофор: Ребята, вы узнали много нового о правилах дорожного движения. И мне пора обратно на дорогу. До свидания, ребята. До новых встреч!
ВСЕ: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята, и нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Возьмите смайлики у кого какое настроение после путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)...