Календврно-тематическое планирование "Я-человек"
методическая разработка (старшая группа)
2-я неделя декабря 07.-12.2020-11.12.2020
Тема недели: «Я-человек.».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Цель: Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.
Организация развивающей среды: Репродукции картин художников, рисунки детей. Выставка поделок «Во саду ли в огороде».Оформление окон, группового пространства: осенняя тематика.
Подготовка кульминационного события недели: Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»
Дни недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
|
Подготовительная работа (материалы оборудование) |
Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Познакомить детей с понятием «право». Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».
ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/. Тема: «Я-человек»
Лепка/Аппликация Аппликация
Музыка по плану педагога по музыке.
| Наблюдение за ветром. Труд: расчистка дорожек от снега Д. игра «Когда это бывает»?. П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот». С.р. игры с использованием снежных постро ек. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»? Д. Игра «Что лишнее»? Предложить карандаши и раскраски по теме. | Наблюдение за ветром. Труд: расчистка дорожек от снега Д. игра «Когда это бывает»?. П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот». С.р. игры с использованием снежных построек. | Рподборка литературы, раскрасок и иллюстраций по теме. | Повторить дни недели. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать учить детей аккуратному раскрашиванию изображений. |
Вторник | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении». Рассказ о том, как в старину выбирали имена». Д. игра «Образуй отчество». П. игра «Узнай поголосу». Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний». ФЭМП Занятие страница 27 Е.Колесникова
Физкультура по плану педагога по физической культуре.
| Наблюдение. Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги». П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки». Труд. Очистка участка от снега. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет». П. игра по желанию детей. Ситуативный разговор «Знаете ли вы, что означает ваше имя»? | Наблюдение. Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги». П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки». Труд. Очистка участка от снега. | Подборка литературы и иллюстраций. | Д.и «Геометрические фигуры» Цель:учить различать и называть геометрические фигуры. |
Среда | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье. Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие речи
|
Наблюдение за работой дворника. Д.игра «Из чего она сделана»? Труд: Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
|
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | Наблюдение за работой дворника. Д.игра «Из чего она сделана»? Труд: Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». | Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций. | Д.и.«Посчитай » счет до десяти, ответ на вопрос « Сколько?» Цель:закрепление счета от одного до пяти. |
четверг | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что это за учреждение»? (Познакомить с правом на образование) Д. игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Школа», «Семья».
ФЭМП Занятие стр.27 Е.Колесникова (закрепление)
Физкультура на улице Комплекс-сентябрь.
|
Наблюдение за облаками. Д. игра «Какие бывают облака»?. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. П. И. « Наседка и коршун».
| Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассказ- рассуждение «Что может образованный человек»? Д. игра «что нам нужно каждый день»? Повторение изученных пальчиковых игр. П. игра «Баба Яга».
|
Наблюдение за облаками. Д. игра «Какие бывают облака»?. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. П. И. « Наседка и коршун».
|
Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Права детей». |
Закрепление понятий «Большой и маленький». Цель: создание условий для развития внимания, мышления учить классифицировать предметы по величине. |
пятница | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно». Чтение В. Коршунов «Едет, Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»? Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие связной речи.
Физкультура по плану педагога по физической культуре.
|
Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне. Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ: «Коршун и наседка», «Не попадись» И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». Д. игра « Кто где живет»? Драматизация сказки «Три поросенка». П. игры по желанию детей. Слушание песен о Родине.
|
. Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне. Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ: «Коршун и наседка», «Не попадись» И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке |
Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания. |
Д.и. «Третий лишний» Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_konstitutsii.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
2-я неделя декабря 07.-12.2020-11.12.2020
Тема недели: «Я-человек.».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Цель: Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.
Организация развивающей среды: Репродукции картин художников, рисунки детей. Выставка поделок «Во саду ли в огороде».Оформление окон, группового пространства: осенняя тематика.
Подготовка кульминационного события недели: Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы оборудование) |
Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Познакомить детей с понятием «право». Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/. Тема: «Я-человек» Лепка/Аппликация Аппликация Музыка по плану педагога по музыке. | Наблюдение за ветром. Труд: расчистка дорожек от снега Д. игра «Когда это бывает»?. П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот». С.р. игры с использованием снежных постро ек. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»? Д. Игра «Что лишнее»? Предложить карандаши и раскраски по теме. | Наблюдение за ветром. Труд: расчистка дорожек от снега Д. игра «Когда это бывает»?. П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот». С.р. игры с использованием снежных построек. | Рподборка литературы, раскрасок и иллюстраций по теме. | Повторить дни недели. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать учить детей аккуратному раскрашиванию изображений. |
Вторник | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении». Рассказ о том, как в старину выбирали имена». Д. игра «Образуй отчество». П. игра «Узнай поголосу». Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний». ФЭМП Занятие страница 27 Е.Колесникова Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение. Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги». П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки». Труд. Очистка участка от снега. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет». П. игра по желанию детей. Ситуативный разговор «Знаете ли вы, что означает ваше имя»? | Наблюдение. Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги». П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки». Труд. Очистка участка от снега. | Подборка литературы и иллюстраций. | Д.и «Геометрические фигуры» Цель:учить различать и называть геометрические фигуры. |
Среда | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье. Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие речи
| Наблюдение за работой дворника. Д.игра «Из чего она сделана»? Труд: Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | Наблюдение за работой дворника. Д.игра «Из чего она сделана»? Труд: Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». | Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций. | Д.и.«Посчитай » счет до десяти, ответ на вопрос « Сколько?» Цель:закрепление счета от одного до пяти. |
четверг | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что это за учреждение»? (Познакомить с правом на образование) Д. игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Школа», «Семья». ФЭМП Занятие стр.27 Е.Колесникова (закрепление) Физкультура на улице Комплекс-сентябрь. | Наблюдение за облаками. Д. игра «Какие бывают облака»?. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. П. И. « Наседка и коршун». | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассказ- рассуждение «Что может образованный человек»? Д. игра «что нам нужно каждый день»? Повторение изученных пальчиковых игр. П. игра «Баба Яга». | Наблюдение за облаками. Д. игра «Какие бывают облака»?. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. П. И. « Наседка и коршун». | Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Права детей». | Закрепление понятий «Большой и маленький». Цель: создание условий для развития внимания, мышления учить классифицировать предметы по величине. |
пятница | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно». Чтение В. Коршунов «Едет, Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»? Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие связной речи. Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне. Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ: «Коршун и наседка», «Не попадись» И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». Д. игра « Кто где живет»? Драматизация сказки «Три поросенка». П. игры по желанию детей. Слушание песен о Родине. | . Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне. Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ: «Коршун и наседка», «Не попадись» И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке | Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания. | Д.и. «Третий лишний» Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас. |
Незапланированные события, образовательные ситуации: |