Активная консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика и "Терапия прикосновений" в работе с детьми ОВЗ
консультация

Мутовина Оксана Викторовна

В консультации представлена вариативность использования в  работе учителя-логопеда и педагога-психолога разнообразных методов и приёмов для развития речи детей и коррекции их поведения. Данные приёмы мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие; у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Методы «телесной терапии» гармонизируют, успокаивают и способствуют тренировки психофизиологического состояния, его саморегуляции и гармонизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активная консультация «Дыхательная гимнастика    и «терапия прикосновений» в работе с детьми ОВЗ»

Будете заботиться о своём дыхании – проживёте долго и счастливо

Индийский мудрец

 

Цель:   Повышение профессиональной компетентности педагогов   в вопросе  проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста. Познакомить участников тренинга с телесно-ориентированными психотехниками в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми.

Задачи:

  • систематизировать знания педагогов по проблеме развития  речевого дыхания детей;
  • показать необходимость организации работы по развитию речевого дыхания дошкольников;
  • показать значение дыхательной гимнастики, как одного  из средств  профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения;
  • познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;
  • обучить приёмам проведения дыхательных упражнений;
  • Вызвать интерес к телесно-ориентированной терапии и способствовать использованию её в практической деятельности с детьми.
  • Познакомить с теоретическими вопросами метода телесно-ориентированной терапии.
  • Освоить практические упражнения и телесные игры.

                                Ход консультации:

1часть: (сообщение учителя-логопеда)

Общеизвестно,  какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. «Дыхание - это жизнь». Действительно, если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего лишь несколько минут.

  Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. А как научить ребенка  правильному речевому дыханию, чтобы ребёнок смог верно произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдая необходимые паузы.

  Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости и развития речевого дыхания является дыхательная гимнастика.

Дыхательная  гимнастика очень широко используется в  коррекционной логопедической работе, потому что без правильного дыхания невозможна  и хорошо звучащая речь. 

Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия нёбных миндалин). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

На дефекты дыхания, к сожалению, родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но даже незначительная «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всем организме.

Во-первых, при дыхании через рот воздуха в легкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода. Во-вторых изменяется голос, нарушается речь, ребенок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожевывать пищу. Обоняние притупляется, и пропадает аппетит. Неправильное дыхание сказывается  и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес. А также застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы.

Данные факты показывают, как важно следить за дыханием маленьких детей. Если ребенок, поднимаясь по лестнице, делая зарядку,   занимаясь какими-то своими делами, держит рот открытым или спит с открытым ртом, если он часто дышит, стал вялым, бледным, а губы у него постоянно обветренны и покрыты трещинами, - это первые симптомы того, что он дышит неправильно.

Вся работа по формированию физиологического и речевого дыхания, проводимая в дошкольном образовательном учреждении, сводится к таким видам:

- дыхательные минутки перед завтраком, после дневного сна;

- звукодыхательные игры как фрагмент логопедического занятия;

-звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент прогулки;

-голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях.

При проведении игр, направленных на развитие у ребёнка дыхания, необходимо иметь ввиду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

               Требования к выполнению дыхательной гимнастики:

  • перед началом выполнения упражнений необходимо проветрить помещение: воздух в помещении должен быть средней влажности, температура воздуха должна быть на уровне 18-20 градусов;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не рекомендуется выполнять речевые упражнения после приёма пищи;
  • упражнения выполняются сидя, стоя или лёжа;
  • необходим контроль воспитателя за правильным выполнением упражнений (детям надо обязательно объяснить, зачем нужно научиться дышать гармонично – полным дыханием, говорить только на выдохе, не добирать воздух во время произнесения слова, при произнесении фраз делать осмысленные паузы);
  • речевые упражнения необходимо ограничивать по времени: от 30 секунд до 1,5 минут, так как они быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение;
  • обязательно чередовать выполнение речевых упражнений с другими упражнениями;
  • лучше заниматься, когда эмоциональное состояние ребёнка является уравновешенным и ребёнок не утомлён;
  • нельзя заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Каждое упражнение отрабатывается столько раз, сколько нужно для чёткого его выполнения всеми детьми группы. Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.

Учеными Психологического института РАО было установлено, что дыхание – наиболее важный для жизнедеятельности организма физический фактор, который тесно связан с психологическими факторами (эмоции, мотивация, самосознание).

И из этого следует, что выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадает  мир сказок, песен, стихов, игр.

Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевой патологией, осуществляемая в условиях специализированной группы ДОУ, предполагает решение следующих задач:

-улучшить функцию внешнего (носового дыхания);

-вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох;

-развивать звуковой (фонационный)выдох;

-развивать речевое дыхание;

-тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

           

               Существует несколько этапов работы по формированию правильного физического и речевого дыхания у детей с речевой патологией. Переход от этапа к следующему этапу определяется только результатами работы.

Первый этап:

Цель: Улучшить функцию внешнего дыхания ребенка.

В процессе занятий дети получают знания о том, что:

-надо дышать носом;

-нельзя поднимать плечи при вдохе;

-в дыхании должен активно участвовать живот.

Дети приобретают навыки носового дыхания, осваивают первичные приемы дыхательной гимнастики – происходит подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания.

Рекомендуемые игры и упражнения:

«Бегемотик», «Качели», рассматривание картинок с изображением клювов птиц или носов животных и т.д.

Пример1. Упражнение «Бегемотик».

Ребенок, находящийся в положении сидя кладет ладонь на область диафрагмы. Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш...» или «ф-ф-ф...».

Взрослый дает инструкцию: «Сядь, положи ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается, когда ты вдыхаешь, и опускается, когда ты выдыхаешь» Действия ребенка сопровождаются рифмой:

 Ну-ка, выпяти животик 

—Получился бегемотик. 

А теперь — втяни живот 

—Похудел наш бегемот. 

Пример 2.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть носы (клювы) у разных животных и птиц на картинках. Дает инструкцию: «Вдыхай через нос и выдыхай через нос». Действия ребенка сопровождаются рифмой:

Носиком дышу спокойно,

Тише, громче – как угодно.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Второй этап:

Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох.

            В процессе занятий дети получают знания об основных дыхательных процессах (вдох, выдох) и о том, что силу выдоха можно тренировать. Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот, тренируют силу выдоха.

Рекомендуемые игры и упражнения:

Надувание воздушного шарика, игры на детских духовых инструментах (дудочка, свистулька, губная гармошка), «Воздушный футбол», «Листопад», «Снегопад», «Кораблик», «Лети перышко» и т.д.

Пример 1. «Не потеряй пушинку»

Ребенок кладет на ладонь легкую пушинку, делает вдох через нос и начинает, медленно выдыхая через рот, поддувать вверх пушинку.

Пример 2. Используются иллюстрации к знакомым детям сказкам. Например, эпизод «Встреча колобка с лисой» из сказки «Колобок»  представлен в следующем виде: на картинке изображена лиса перед пустым пеньком, а плоскостной колобок накладывается на пенек. Предлагается «спасти колобка». Ребенок делает вдох через нос и плавным выдохом через рот сдувает колобка с пенька. Аналогично можно интерпретировать другие сказки.

      Формировать длительную и плавную воздушную струю на выдохе помогает тактильный контроль: наматывание нитки на клубок, поднесение тыльной стороны ладони ко рту, движение руками по графическим схемам: горки, дорожки, спирали.

Третий этап

Цель: развитие озвученного выдоха. Внимание детей направляется на звучание голоса в процессе выдоха.

      На этом этапе дети знакомятся  со звуковыми дыхательными играми. Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, с разной интонацией. Затем - согласные звуки. Для упражнений берутся только те звуки, которые ребенок правильно произносит. Продолжительность выдоха регулируется самим ребенком.

     Звуковые дыхательные игры могут выполняться ребенком ежедневно как элемент зарядки в детском саду и дома. Эти игры могут быть включены в занятие.

     Рекомендуемые игры и упражнения:

«Лесная азбука», «Дует ветерок», «Комар», «Жуки», «Дирижер» и другие.

  Пример1. Игра «Обезьянка»

        Проводится перед зеркалом.  Взрослый говорит детям: «Представьте, что на вас смотрит обезьянка и все за вами повторяет». Можно мимикой изобразить радость, удивление, обиду и произносить на выдохе гласные звуки: «О» - удивились; «У» - обиделись; «А» - обрадовались.

Пример 2. Игра «Большой – маленький»

       Детям показывают парные предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов. Объясняется, что большой воздушный шар спускает воздух со звуком [Ф], а маленький – со звуком [ФЬ], и предлагается произнести звуки поочередно на выдохе. Другие варианты парных картинок:

Пожарный шланг и душевой шланг (С, СЬ), ветряная мельница и комнатный вентилятор (В, ВЬ)

Четвертый этап

Цель: развитие речевого дыхания.

    Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. Дети сначала обучаются в процессе выдоха произносить слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех, четырех слов, поговорки и скороговорки.

   Для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми (ма-мо-му-мы-мэ; на-но-ну-ны-нэ). Затем дети «поют» двусложные слова (ма-ма; Ми-ла; мы-ла), трехсложные слова (ма-ли-на; ку-бики), двухсложные и трехсложные фразы (Мама мыла. Мама мыла Милу).

     Игра «Вагончики».

Дети произносят слово «мама» (ставится 1 вагончик), а затем предлагается произнести слово «мыла» (ставится второй вагончик). Аналогично произносятся фразы из трех, четырех слов, разучиваются поговорки и скороговорки.

    Пятый этап.

Цель:    Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста.

Педагог проговаривает фразу типа: «Это яблоко большое и красное», поднимает руку вверх (вдох), опускает вниз (выдох). При акценте на одном из слов – рука движется  в горизонтальной плоскости.

Рекомендуемые игры

«Поезд», «Полет на шарике», «Веселые движения»

Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

«Веселые движения»

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по мячу).

Я играю в баскетбол, (Имитация броска мяча в кольцо).

И, конечно, в волейбол. (Имитация паса в волейбол).

Методические указания. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.

  Успех ребенка на каждом этапе закрепляется постоянным надзором за дыханием и разъяснением.

     Как же превратить упражнения дыхательной гимнастики в увлекательное занятие с детьми? Как сделать дыхательную гимнастику нескучно? Я хочу вас познакомить с методикой логопеда Томилиной С.М. Эта гимнастика подходит для детей у которых нарушено дыхание, а именно координация между носом и ртом, а так как она является очень ритмичной, то она подходит и заикающимся детям и детям как общеоздоравливающая технология.

Она предлагает выполнение упражнений дыхательной гимнастики под музыку. Давайте выполним их вместе!

      Делаем два вдоха носом, вдохи отрывистые. Предлагаем ребенку коснуться рукой носа, чтобы было понятно, чем вдыхаем, дальше делаем задержку дыхания на два, не дышим, затем четыре выдоха пружинкой. Эта серия. Чтобы было не скучно включим музыку. Нужна ритмичная музыка. (Предлагаю выполнить это упражнение дыхательной гимнастики по музыку «На полянке зайки танцевали»);

         А теперь выполним эту серию упражнений, но уже с ложками. («Дыхательная гимнастика с ложками» по музыку Летка – Енка)

     Используя данные методические рекомендации, возможно проводить работу над физиологическим и речевым дыханием в виде дыхательных игр и упражнений с целью общего оздоровления и развития детей начиная с трех лет. Также их можно включать в структуру занятий, проводимых в детском образовательном учреждении.

За счёт постановки правильного дыхания быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более чёткой и внятной, ребёнок может произнести на выдохе определённое для данного возраста количество слов.

  Помимо этого отмечается улучшение сна, памяти, повышение способности концентрировать внимание, развивается коммуникативность.

Помните: дыхание – это жизнь, а правильное дыхание – это здоровая жизнь.

 2 часть (сообщение педагога -  психолога):

Одной из важнейших задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги и психологи отмечают увеличение количества детей с различными отклонениями в психосоматическом развитии.

Прежде чем приступить к упражнениям и техникам для психологического и физического баланса мне хотелось бы рассказать вам о том, что такое телесная психотерапия (терапия прикосновений) и какие области ее применения.

Взаимосвязь тела и психики уже давно считается известным и неоспоримым.

Концепция телесно-ориентированной терапии основана на том, что люди воспринимают мир не только через свои мысли и эмоции, но и одновременно через свое тело.

Давно известно, что лишённые родительской ласки дети вырастают во взрослых, неспособных к невербальному контакту с окружающими. К счастью, эта ситуация поправима — благодаря получившему в настоящее время широкое развитие методу тактильной терапии. Она позволяет не только с избытком утолить жажду прикосновений, но и восполнить потребность каждого человеческого существа в настоящем, тёплом телесном контакте.

Давным-давно известный психотерапевт Виржиния Сатир писала, что для хорошего самочувствия необходимо не менее восьми объятий в день. Дальнейшие исследования подтвердили её слова. Учёные выяснили, что тактильный контакт с матерью жизненно необходим для ребёнка: лишённые материнских объятий дети не только болеют в несколько раз чаще своих ровесников, но и значительно отстают в развитии.

В настоящее время исследователи считают, что нежные прикосновения способствуют выработке специального гормона окситоцина, служащего укреплению иммунитета. Помимо этого, происходит снижение уровня кортизола — гормона, поступающего в кровь в случае стрессовой ситуации и разрушающего защиту организма. Как верно подметил Тиффани Филд, директор института тактильных исследований: "Прикосновения и поглаживания имеют не только психологический эффект — это важнейший стимулятор центральной нервной системы".

Не являясь лечебным методом в общем смысле этого слова, тактильная терапия даёт возможность наладить контакт с собственным телом. Будучи полезной как для маленьких детей, так и для взрослых людей, она избавляет от ощущения одиночества и позволяет обрести чувство глубокой гармонии.

В настоящее время тактильная терапия широко практикуется для реабилитации детей-инвалидов.

Задачи, с которыми помогает нам справляться телесно-ориентированный подход:

Работа с мышечными зажимами, которые организуются в семи основных защитных сегментах, расположенных в таких областях тела:

  • Глаз.
  • Рта.
  • Шеи.
  • Груди.
  • Диафрагмы.
  • Живота.
  • Таза.

Распускание мышечных зажимов на определенном уровне происходит благодаря предварительному максимальному напряжению мышц основных сегментов тела, а затем их расслабление.

С первых дней жизни эмоциональное развитие детей с ОВЗ протекает с особенностями с небольшим или  значительным опозданием и у них может быть:

  • Нарушено сенсорное восприятие.
  • Торможение в появлении положительных эмоциональных реакций и сложности установления эмоционального контакта с другими людьми  из-за речевых и двигательных трудностей, которые возникают.
  • Сниженный интерес к окружающему миру и потребности в общении. Это проявляется в слабости эмоциональных реакций при общении с родителями и при виде игрушки.

Эмоционально- волевые нарушения у детей могут проявляться в:

  • Повышенной возбудимости.
  • Пассивности, безынициативности, застенчивости.
  • Различных фобиях и страхах.
  • Повышенной впечатлительности.
  • Повышенной утомляемости.
  • Волевой активности ребенка (действие, требующее собранности, организованности и целенаправленности может вызвать затруднения).

Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

1-ый вариант. Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с простыми геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребенка с карточками, прочитайте ему их названия.

После этого приступайте к игре. Рисуйте на спине
(голой) ребенка по очереди один из символов, ребенок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения

2-ой вариант. Более сложный вариант игры, в нем карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребенка фигуру (простой рисунок). Ребенок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т.п.)

3-ий вариант. Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры). Например, вы по Букварю изучаете с ребенком буквы. После того как вы прошли с ним 4-5 букв, можно пробовать писать ему их на спине, а он должен будет угадывать, какую букву вы написали. Здесь можно как применять карточки-подсказки, так и обходиться без них. Можно придумать массу вариаций этого полезного упражнения. Например, вы рисуете букву, а ребенок должен найти картинку, название которой начинается с этой буквы (А - арбуз, О - облако и т.д.)

Или взрослый рисует на листе бумаги, который прикреплен к спине ребенка, а ребенок тут же переносит рисунок на лист бумаги.

4-ый вариант. И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребенку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребенок рисует ее на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передается от одного ребенка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости. Она напоминает знакомую многим игру в "испорченный телефон”, только "телефон” здесь тактильный.

Инструкция:

 А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

Упражнение «Стиральная машина» 10 мин.

Инструкция: участники занятия выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это барабан стиральной машины.

Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть при чем вещь обращаясь к остальным участникам заказывает необходимый для себя режим стирки: “деликатная стирка”, “интенсивная стирка”, “сильное загрязнение”, “полоскание” и др., а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «стиральную машину» не пройдет каждый участник игры.

Что вы чувствовали в процессе стирки?

Игра «Водолазы»

(серия упражнений в игровой форме под музыкальное сопровождение)

Упражнение «Водолазик плавает» (на напряжение мышц)

Предлагаем ребенку лечь на живот; если ребенок не может лечь на живот, он ложится на спину. Предлагаем приподнять спинку и поплавать, как водолазик в море.

Упражнение «Покачивание на волнах»

Наш водолазик устал, он лег на теплую водичку и волны начали его качать, тихо-тихо. (Это упражнение имеет психофизиологические корни, потому что ребенок попадает в безопасную среду, похожую на внутриутробное пребывание.)

Упражнение «Рифы»

Слегка придавливаем ладонью тело ребенка. Упражнение стимулирует небольшое напряжение и сопротивление мышц (все движение обыгрываем, проговариваем)

Упражнение «Рыбки» (стимуляция напряжения»

Резкими движениями пальцев «покалываем» по телу.

Упражнение «Маленькие рыбки»

Темп упражнения «Рыбки» замедляется, и выполняем покалывание одним пальцем.

Упражнение «Водоросли» (на расслабление)

Легкие захватывающие движения пальцами по телу. Обязательно захватываем голову и лицо.

Упражнение «Солнышко» (на максимальное расслабление)

Кладем руки на голову и спину ребенка, проговариваем, что водолазик приплыл на берег, что его греет яркое, теплое солнышко, он лежит на теплом-теплом песке и т.д.

Заключение

Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей и коррекции их поведения. Данные приёмы мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие; у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Методы «телесной терапии» гармонизируют, успокаивают и способствуют тренировки психофизиологического состояния, его саморегуляции и гармонизации.

Благодарим  за внимание!

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические пособие по использованию дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста.

В этом методическом пособии собраны и переработаны различные комплексы и упражнения по дыхательной гимнастике,а так же упражнения на расслабление с сосредоточением на дыхании....

Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Новая форма непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, коррекции осанки у детей с нарушенем опорно-двигательного аппарата  -  фитбол-гимнастика....

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

Консультация для педагогов «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников....

Использование фитбол-гимнастики в логопедической работе с детьми.

Часто для достижения оптимальных результатов работы с детьми с речевыми нарушениями бывает недостаточно традиционных форм и методов логопедического воздействия. Поэтому опытные педагоги, как правило, ...

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми.

Родители должны знать, что недостатки речи нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.Тренировка артикуляционных ...