Проект "Воздух-какой он?"
проект (средняя группа)
Среднесрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.odt | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Воздух-какой он?»
Автор: Тюрганова Маргарита Васильевна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №55 «Истоки» корпус №2, г. Рубцовск, Алтайский край.
Характеристика проекта.
Цель. Формирование представлений о воздухе.
Задачи.
Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь обогащать словарь.
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.
Срок реализации: 1 месяц
Участники: воспитатель - Тюрганова Маргарита Васильевна и дети средней группы «Дружная семейка».
Этапы работы
1.Организационный (подготовительный). Наблюдения за ветром, беседы о воздухе, изготовление вееров, слушание аудиозаписей (воздух, ветер), чтение сказки С. Путина »Сказка о воздушном шарике», С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», подбор загадок о воздухе. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Основной этап. Тема «Воздух - видимый и невидимый» (приложение).
3.Заключительный этап. После окончания проекта у детей расширились представления о воздухе, о том, что воздух не только невидимый, но его можно увидеть. Дети показали свою активность, самостоятельность, инициативность в поисках ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Совместно с родителями дети выполнили домашние задание (опыт «Тонет - не тонет») и сделали вывод.
На протяжении двух месяцев у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. Расширен запас знаний о свойствах воздуха, об окружающем мире.
Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада.
Приложение
В-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это?
Дети: Воздух.
В-ль: Правильно, это воздух! Сегодня мы будем делать опыты. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию »Почемучки» (дети проходят в лабораторию). В лаборатории необходимо соблюдать правила.
- На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
- Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
- Помните, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Мы сегодня будем делать опыты с воздухом. А где же он?
Дети: Мы его не видим.
В-ль: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый, прозрачный.
В-ль: Да, он прозрачный, невидимый, бесцветный. Воздух вокруг нас. (воспитатель показывает два мяча: новый и старый проткнутый).
В-ль: Посмотрите, что у меня?
Дети: Мячи.
В-ль: Посмотрите, какой большой, упругий, как высоко прыгает. (показывает как прыгает новый мяч). Почему он прыгает высоко?
Дети: В мячике есть воздух.
В-ль: Правильно. А если в мяче появится дырочка. Как будет прыгать он?
Дети: Мяч не сможет прыгнуть.
В-ль: Мы сейчас посмотрим (воспитатель бьёт мячом об пол).
А что внутри мячика?
Дети: Воздух.
В-ль: В мячиках есть воздух. Какой мячик прыгает лучше?
Дети: Большой.
В-ль: Почему большой прыгает выше, чем сдутый?
Дети: В большом мячике много воздуха.
В-ль: Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. А где еще спрятан воздух? Нам помогут опыты.
Опыт№1.
В-ль: Посмотрите, в этом стакане есть что-нибудь?
Дети: Ничего нет.
В-ль: Проверим. Перед нами чашка с водой. Я беру стакан, его переворачиваю вверх дном и медленно опускаю в воду. Стакан нужно держать ровно. Посмотрите, что происходит? Вода попала в стакан.
Дети: Нет.
В-ль: А что ей мешает?
Дети: Воздух.
В-ль: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду (показывает карточку).
Опыт№2.
В-ль: Опустим стакан в банку с водой, но стакан я буду держать не прямо, немного наклонив. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
В-ль: Откуда они взялись?
Дети: Из стакана.
В-ль: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. (показывает карточку)
- Воздух - это невидимка. Он прозрачный, легкий, он находится везде. Воздух необходим человеку и животным для дыхания. Без воздуха не было бы жизни на земле.
Опыт№3.
В-ль: Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему?
Дети: Мы дышим.
В-ль: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали?
Дети: Не хватает воздуха.
В-ль: Без воздуха человек сможет прожить?
Дети: Нет.
В-ль: Воздух необходим не только людям. А еще кому?
Дети: Животным и растениям.
В-ль: Правильно. Воздухом дышат люди, животные и растения (показывает карточку).
Опыт№ 4.
В-ль: Предлагаю юным экспериментаторам попускать мыльные пузыри.(под музыку дети пускают мыльные пузыри).
-Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей?
Дети: Воздух.
В-ль: Воздух внутри каждого пузырька.
Вы - настоящие исследователи! Сегодня вы узнали, где находиться воздух-невидимка. А где еще спрятан воздух, пусть вам помогут ваши мамы и папы. Но, а сейчас мы отправляемся на прогулку, где много свежего воздуха. А там с вами продолжим играть с мыльными пузырями.
Литература.
1.Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г.
2. Н.В.Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г.