Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия (младшая группа)
Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель:
- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: разгадывание загадок о вежливых словах, чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему: «Чтобы ты сделал доброго…».
Развивающая среда:
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», поговорим о хороших и плохих поступках. А еще у меня есть волшебный цветок – Цветик-Семицветик. Каждый его лепесточек будет предлагать нам интересные задания и ели мы справимся, то в волшебном саду вырастет новый цветочек. Вы готовы?
Дети: Да!
1.Воспитатель: красный лепесточек предлагает нам отгадать загадки про вежливые слова.
- Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…….(привет)
- К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла
А во вторник на прощание
Ей сказала: «……» (до свидания)
- Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ……(извини)
- Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала……..(спасибо)
- Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного ……(вам аппетита)
- Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем ……..(будь здорова)
2.Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова угадали!
Оранжевый лепесточек предлагает нам поиграть в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть и показывать картинки с разными поступками, если это хороший поступок – вы дружно кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши, а если плохой – качаете головой и топаете ножками.
- Играть дружно.
- Драться.
- Ломать игрушки.
- Поделиться игрушками.
- Отбирать игрушки.
- Мириться.
- Кусаться.
- Рвать книги.
- Помогать взрослым.
- Обижать друзей.
- Угощать друзей.
Молодцы ребята! Вы все знаете, на все вопросы ответили правильно!
Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям своими поступками.
3.Воспитатель: Желтый лепесточек предлагает нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Дружба».
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок)
С вами мы подружим, маленькие пальчики (касаться кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками)
4.Воспитатель: Зеленый лепесточек предлагает поиграть в игру «Наоборот».
Словесная игра:
- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
- Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята)
- Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята)
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)
Молодцы!
5.Воспитатель: Голубой лепесточек предлагает нам назвать друг друга ласково. Проводится игра «Назови ласково». Дети по очереди передают друг другу мяч и говорят друг другу ласковые слова.
6.Воспитатель: Синий лепесточек предлагает нам рассказать ему, какие хорошие поступки мы совершили.
Каждый ребенок берет в руки лепесточек и рассказывает о своих хороших поступках.
7.Воспитатель: Фиолетовый лепесточек предлагает нам нарисовать красивый рисунок.
Дети рисуют на тему «Мой добрый друг».
Воспитатель: Ребята, быть хорошим и добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но ваша доброта к другим людям – к вам же и вернется добром. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.
Пока вы рисовали – Цветик-Семицветик на ушко мне шепнул, что в волшебном саду появился росточек нового цветочка – цветочка вежливости и доброты. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....