"Мы с моей бабулечкой-лучшие друзья"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Бабушка» и «детство» – слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, – уют в доме и вечернюю сказку, веселую потешку и колыбельную песенку, ласковое прикосновение рук и слово, сияющие ребячьи огорчения…
Бабушка – воспитатель своих детей в прошлом и воспитатель внуков в настоящем. Какова ее роль в семье, как строятся отношения между бабушкой и внуками? Авторитетна ли она для детей своих детей? Все это не может не заботить нас воспитателей, ведь воспитание уважения и добрых чувств к близким – дело не только узкосемейное. Опыт внутрисемейных отношений, приобретенный ребенком в дошкольном детстве, не может не сказаться в дальнейшем будущем. Окунуться в мир своей семьи, где из поколения в поколение передаются забота и любовь, духовные силы, нравственные устои и традиции рода – значит признать неоценимую роль бабушки.
Бабушка и дедушка после мамы и папы – самые родные для ребенка люди. Но отношение старшего поколения к внукам имеет другую эмоциональную основу. Они в большей степени, чем их взрослые дети, осознают самоценность детства и каждого радостного и содержательно прожитого дня. Они умеют развеять их страхи, возникающие у их взрослых детей от недостатка опыта, создать спокойное настроение, предупредить спешку и нервозность, проявить терпение, что благотворно влияет на нервную систему ребенка. Родители могут спокойно работать, зная, что их ребенок в надежных руках.
Бабушки и дедушки – не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. Их рассказы, подкрепленные семейными реликвиями, не только приближают ребенка к истории свои семьи. Через эту призму «высвечивается» история всей страны. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее, думает и выглядит иначе. Приходит понимание, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Формируются первые представления о преемственности поколений. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками существует эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах (прогулки, чтение, игры и т. д.). У бабушки чаще, чем у родителей, находится время и, главное, желание выслушать ребенка, вникнуть в его переживания, разделить его радость и беды.
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи, приводит к утрате семейных традиций.
Наша задача – показать своим воспитанникам, что их бабушки не просто «бабушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, что, кстати, не всегда замечает и ценит маленький ребенок.
Проводя беседы, разговоры с детьми, чтение художественной литературы и др. – воспитатель поднимает авторитет бабушки в глазах ребенка, помогает увидеть ее образ в ином, социально-значимом аспекте: бабушка – мать мамы (папы), самая старшая в доме, с ней советуются, с ее мнением считаются, вместе с ней решают самые трудные вопросы. Бабушка труженица: сколько у нее обязанностей по дому, и это облегчает жизнь всех членов семьи. Бабушка – человек уважаемый окружающими людьми. Бабушка, как мама и папа, работала или продолжает работать, ее заслугами могут гордиться дети и внуки. В беседе с детьми мы старались узнать, какой бы они хотели видеть свою бабушку. В результате появился идеальный образ бабушки – добрая, ласковая, умная, веселая и т.д.
Духовная забота требует больших усилий, вместе с тем она рождает в сердце ребенка любовь и признательность, потребность и желание общаться, делать приятно для близкого человека, с уважением и пониманием относиться к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" У моего ребенка нет друзей"
С ребенком не хотят дружить? .Почему сыну или дочке трудно заводить друзей и как помочь в этой ситуации?...
Сценарий праздника "Мы с моею бабушкой - лучшие друзья!" (младшая группа)
Цель: формирование первичных ценностей и представлений о семье.Задача: воспитывать уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела...
Рекомендации педагогу-психологу при консультировании на тему "У моего ребенка нет друзей"
Рекомендации по развитию общения детей в дошкольном периоде...
Консультация для родителей «Мы с моей бабушкой-лучшие друзья»
/Cmd+V/Cmd+V «Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в доме и веч...
Консультация для родителей в первой младшей группе: «Мы с моей бабушкой-лучшие друзья»
laquo;Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в дом...
«У МОЕГО РЕБЕНКА НЕТ ДРУЗЕЙ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАПРИ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ РОДИТЕЛЕЙПО ТЕМЕ«У МОЕГО РЕБЕНКА НЕТ ДРУЗЕЙ»...
Друзья и дружба. у моего ребенка нет друзей.
Друзья и дружба – важные аспекты социально-личностного развития ребенка. Представления детей о дружбе проходят ряд стадий. На первой, характерной для детей 5-7 лет, друзья – это те, с кем ...