Музыкально-дидактические игры для средней группы.
картотека (средняя группа)
Музыкально-дидактические игры
для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry2.docx | 943.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры
для средней группы.
Подготовила
музыкальный руководитель
Гусейнова Наталья Сергеевна
2020г.
- Чудесный мешочек
Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.
Ход игры
Участвует вся группа. «Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
2. Подумай и отгадай
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка (рис. 7).
Ход игры.
Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева, Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.
3. Музыкальный паровоз
Задача: Учить определять характер музыки.
Оборудование: Пособие «Паровоз», детские музыкальные инструменты.
Описание: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображённый на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки (например, солнышко – весёлая, молния – страшная).
Ход игры:
Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нём «едет» музыка. И в каждом окошке своя музыка – весёлая, спокойная, страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку. Дети слушают небольшие пьески или музыкальные фрагменты соответственно возрасту.
4. Кто вышел погулять?
Задача: учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.
Методика проведения: дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация). После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.
5. Что ты, ёж?
Задача: развивать координацию (движение и слово). Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.
Методика проведения: Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.
Что ты, ёж, такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)
Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)
Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)
Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)
6. Настали стужи.
Задача: учить детей читать стихи в ритме, сопровождая их движением; развивать ритм и координацию.
Методика проведения: дети сидят на стульях, выполняют ритмизацию текста с движениями.
Наконец настали стужи. 4 хлопка
Во дворе замёрзли лужи. (будто шлёпают ладошками по льду)
И, чирикая, детей («клювики»)
Поджидает воробей. (повороты головы вправо-влево с кивком на 4 счёта)
7. Солнышко
Задачи: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Ход игры
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.
Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Методические рекомендации
Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко и т.д.
8. Скок-поскок
Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.
Скок, скок - поскок продвигаются вперед
Молодой дроздок, прыжками
По водичку пошел, идут мягким пружинным
Молодичку нашел. шагом
Молодиченька, сужают круг
Невеличенька,
/ Сама с вершок, присаживаются
Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам
покачивают головой.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)
Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова
«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.
9. Хлопы-шлёпы
Задачи: развивать чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки.
Ход игры:
Исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.
Хлоп раз, хлопок на слово «хлоп»
Еще раз удар ладошек по коленям
на слово «раз»
Мы похлопаем сейчас повтор движений
А потом скорей, скорей ритмичные удары ладошек об пол
Шлепай, шлепай веселей.
Методические рекомендации
Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю.
Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе.
10. Хлопни в ладоши
Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.
Ход игры:
Тень-тень, поте тень. Ритмичные хлопки по коленям
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук «крылышки»
Хлопни им в ладошки. хлопки
Улетайте воробьи! Грозят пальчиком
Берегитесь кошки!
11. Киска, брысь
Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.
Ход игры
Киска, киска, киска, брысь! дети грозят пальчиком
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет, шагают на месте
Через киску упадет!
Бах! приседают
Методические рекомендации. При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей, для улучшения которой необходимо поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано - дети приседают.
12. Паровоз
Задачи: закрепить навык дробного шага с продвижением вперед. Развитие воображения и творческие способности детей
Ход игры:
Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.
Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.
Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу.
Стоять на месте
Не хочу.
Колесами стучу, верчу,
Садитесь скорее,
Прокачу: чух, чух!
Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!
13. Солнышко и дождик
Задачи: развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.
Ход игры:
Светит солнышко с утра, вращают руками
Значит нам гулять пора. «фонарики»
Хорошо под солнышком бегают в рассыпную
Бегать и играть, по залу
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап-кап-кап! - по дорожке стучат пальчиком по ладошке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для средней группы
Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы
Картотека музыкально-дидактических игр, позволит воспитателям детских садов упражнять детей в восприятии и различии различных звуков, учить определять характер музыки и предавать свои впечатления о не...
Картотека музыкально-дидактических игр (для средней группы)
Картотека музыкально-дтдактических игр (для средней группы)...
Перспективный план музыкально-дидактических игр в средней группе
Перспективное планирование музыкально-дидактических игр в средней группе...
Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе.
Эта картотека поможет воспитателям ,родителям и детям лучше усвоить музыкально-дидактические игры....
18.05-22.05 Музыкально- дидактическая игра для средней группы "Что делают в домике? "
Музыкально- дидактическая игра для средней группы"Что делают в домике? "Рекомендации: развивать представления об основных жанрах музыки, различать песню, танец, марш....
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы...