Долгосрочный творческий проект "Карусель" для детей старшего дошкольного возраста
проект
Долгосрочный творческий проект "Карусель" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karusel_21g.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Калининграда
Центр Развития Ребенка детский сад № 87
«Утверждаю»
заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87
_________________Некрасова К.Е.
«___»_____________ 2021 г.
Педагогический проект
«КАРУСЕЛЬ»
(по развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к народному творчеству)
Авторы проекта:
Чернышева Е.С., воспитатель
Кильдишева М. Х.,
музыкальный руководитель
Возраст детей: 6 – 7 лет,
пятый год обучения
Продолжительность:
01.09.2021 г. – 30.05.2022 г.
Калининград
2021 г.
«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
В.Г.Белинский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта. Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека — в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. очень поверхностно.
Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. Детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали традиции, что ели и пили. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного. Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к отчизне необходимо закладывать с самого раннего детства. Беречь все то, что делает нас русскими. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу. С самого раннего возраста надо научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, воспитывать в них нравственные качества. А для этого надо познакомить их с русскими народными традициями, с историей нашего народа, с русским народным бытом.
Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.
Однако дети, начиная с детского возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель проекта: Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к народному творчеству.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно-прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.
2. Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом.
3. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.
5. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в мастер-классах, фольклорных праздниках, изготовлению пособий.
Тип проекта: тематический.
Срок проекта: долгосрочный, с 01.09.2021 по 30.05.2022
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Формы работы: беседы, опросы, занятия, творческая, продуктивная деятельность, праздники и развлечения, мастер-классы, организация предметно-развивающей среды.
Ожидаемые результаты:
1. Дети хорошо знакомы с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно-прикладным искусством. Имеют представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.
2. Дошкольники хорошо знакомы с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом.
3. У детей наблюдается выраженная потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.
4. Ребята испытывают чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.
Планирование и организация деятельности
1этап «Подготовительный»:
- изучение методической литературы;
- изучение передового педагогического опыта;
- разработка перспективного плана мероприятий проекта.
2 этап «Основной»:
- введение в непосредственно образовательную деятельность детей различных народных игр, направленных на знакомство и изучение обычаев и нравов своего народа;
- проведение мероприятий и праздников по народному календарю.
3 этап «Заключительный»:
- анализ проведенной работы;
- презентация проекта для педагогов и родителей;
- публикация проекта на интернет-сайте.
Учебно - тематическое планирование
Период | Содержание |
Сентябрь | 1.Мероприятие «Милости просим, гости дорогие!» Цель: Познакомить детей с традициями русского народа и предметами утвари русской избы. 2. «Осенины- осени именины» – народный праздник |
Октябрь | 1. Мероприятие «Сказочная Гжель» Цель: Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. 2. Развлечение «Покровские посиделки» |
Ноябрь | 1. Осенний народный праздник "Кузьминки". 2. Мастер - класс с участием родителей по изготовлению русской куклы Кувадки. |
Декабрь | 1 «Знакомство с русскими валенками». Цель: развивать у детей интерес к возрождению традиций русского народа. 2. Праздник Русского Валенка |
Январь | Рождественские Колядки |
Февраль | 1. Мероприятие «Веселые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская). 2. Музыкально – спортивное развлечение «Наша Слава – Русская Держава» |
Март | 1. Старинный русский праздник Масленица 2. Мероприятие «Масленица годовая, наша гостья дорогая!» Цель: дать представление о том, что масленица - один из самых любимых народом и веселых праздников; |
Апрель | 1.«Праздников праздник Пасха». Цель: познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха, с традициями этих праздников и расширить представление детей о народных и православных праздниках. 2. «Пасхальные открытки своими руками» |
Май | 1. Лепка из соленого теста «Жаворонки» 2. Мероприятие «Русская ярмарка. Город мастеров». |
Заключение.
В настоящее время этот проект актуален .Особенно требует большого такта и терпения, так как в семьях вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к формированию нравственно-патриотических чувств детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".
Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание; развивать у детей экологические чувства; обучать детей деятельности; дать...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...
Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13» Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста А...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное будущее»
Проблема раннего формирования культуры здоровья и спорта актуальна.В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающег...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...