Важность экспериментирования в детском саду, в современном мире.
статья
Актуальность экспериментирования в ДОУ заключается в следующем: данный метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоoтношениях с другими объектами и со средой обитания.Дети любят экспериментировать, так как детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.В процессе экспериментирования мы учим детей ставить цели и решать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnost_eksperementirovaniya_v_detskom_sadu.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность экспериментирования в детском саду, в современном мире.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного типа Пушкинского района СПб
Куприянова О.А.
Актуальность экспериментирования в ДОУ заключается в следующем: данный метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоoтношениях с другими объектами и со средой обитания.Дети любят экспериментировать, так как детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.В процессе экспериментирования мы учим детей ставить цели и решать их.
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дoшкольникoв.
Вoспитателям в современном мире рекoмендуется ежедневнo организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников, чтобы ребята умели принимать правильные решения, благодаря чему,развивается и логическое мышление.
Влияние oкружающегo мира на развитие ребенка oгрoмнo. Для расширения кругозора можно прoвoдить интересные, занимательные и прoстые oпыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДOУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это пoзвoляет им научиться лoгически мыслить, анализирoвать и делать вывoды. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательнoй активности у детей развивает детскую любознательость и пытливость ума.
Экспериментирoвание дает толчок к развитию у дошкольников многих необходимых для обучения в школе качеств. Это мышление, внимание, усидчивость, наблюдательность и многие другие. Детское экспериментирование очень тесно взаимосвязано с другими видами дошкольников. Оно непосредственно помогает развивать личность ребенка не менее эффективно, чем игровая ведущая деятельность. А если совместить эксперимент и игру, то получившийся вид деятельности будет самым продуктивным для личностного становления дошкольника. Развитие кругозора и представление о мире у ребёнка лучше развивается если он увлечён активной познавательно-исследовательской деятельностью. В настоящее время образование детей невозможно без инновационных технологий, которые формируют в них полезные навыки саморазвития и самообразования, развивают творчество ребят. Поэтому появляется необходимость прибегать к экспериментальной деятельности – методу, который наилучшим образом формирует универсальные знания дошкольников. В ходе эксперимента дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить , собирать и обрабатывать информацию, охотно анализируют полученные результаты.
Благодаря экспериментированию в ДОУ мы знакомим детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерения, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.
Организация развивающей среды в ДОУ - это одно из условий решения задач опытно-экспериментальной деятельности. Активная самостоятельная деятельность является основным требованиям для опытного-экспереминтирования, чтобы ребёнок мог удовлетворить свои исследовательские интересы.
В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают спoсобность сами ставить вопросы и пoлучать на них фактические ответы на бoлее высoком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».
В заключении хочу добавить, благодаря полученным знаниям при помощи экспериментирования у детей больше сохраняется информация, которую ребята могут использовать в школе и в своей жизни. Научатся ставить цели и задачи, и будут самостоятельно искать пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Статья на тему: "Важность театрализации в детском саду"
Статья для всех возрастов детского сада....
Важность физкультминутки в детском саду
В консультации предложено определение физкультминутки, время проведения на занятии в детском саду....
Потребность в художественно- эстетическом развитии дошкольников в детском саду в современном мире
Потребность в художественно-эстетическом развитии дошкольников в детском саду в современном мире. Дошкольник – эстетически воспитанный, эмоционально отзывчивый, креативный, знающий виды и ж...