Проект «Есть такая профессия Родину защищать»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа №5)
Цель проекта: создание условий для формирования у детей стремления быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Задачи:
- Продолжать знакомить с Российской армии, с особенностями военной службы в разных родах войск (сухопутных, морских, воздушных, с военными профессиями: танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник.
- Развивать познавательный интерес, к военным профессиям, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности, обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Беседы: «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Ели бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества?», «Женские военные профессии», рассматривание иллюстраций, фотографий; знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников; рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри».
Видео презентации: «День защитника Отечества» (когда и как он появился), «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать», «Женские военные профессии», «Военная техника», «Военные собаки». Видео загадки «О какой профессии идет речь?», «Что лишнее?».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Корабли на рейде»
Рисование: «Моряки», «Десантники», «Танкисты на учениях».
Лепка: «Пограничник с собакой», «Моряк», «Самолет».
Конструирование: «Военный аэродром», «Военный корабль».
Чтение художественной литературы: Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу», чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»; чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель», прослушивание фрагмента из симфонии А.Бородин «Богатырская симфония», заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники».
Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Парад», «Военный госпиталь», «Солдаты на учениях» Сюжетно – ролевые игры: «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»,«Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор. Игровая ситуация: «Армейский порядок».
Дидактические игры: «Собери из пазлов» (изображение пограничника моряка, десантника, летчика, танкиста), лото «Военные профессии», «У кого какая форма», «Военные профессии», «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».
Подвижные игры: «Секретное задание», «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка».
Строительная игра «Военный корабль», «Пограничная застава», «Переправа через реку», конструирование из лего – конструктора « Военная техника», «Сделай сам» (железный конструктор).
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы».
Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты».
Итоговая работа:
- выставка детских рисунков «23 февраля - День Российской Армии»;
- изготовление поздравительных открыток;
- газета «С праздником, с 23 февраля»,
- выставка продуктов детского творчества по теме проекта,
- викторина «Парад военных профессий».
- проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества» (квест игра на улице);
- инсценировка «На боевом посту».
- Участие в городском конкурсе «Защитники Родины» (фотоконкурс).
- Участие в городском конкурсе «Я честью своей дорожу!» (конкурс строевой подготовки)
Подвижные игры на 23 февраля.
Игра «Моряки»
Участники должны привести палубу в порядок.
Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.
Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).
Игра «Врач»
Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает
Игра « Пройди по трапу»
На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
Игра «Кто быстрей оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет « Солдат (моряк) готов». Тот и победил.
«Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро(корзину).
« Разминировать поле»
На полу два круга, в них разбросаны шашки( киндер- сюрпризы).
Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.
Конкурс « Санитары»
Оказать первую помощь при ранении в руку. Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку
Игра « Моряки»
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
«Пограничник »
Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник». На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте « незадачливый пограничник», Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.
Игра-эстафета «Доставь пакет».
Мальчики делятся на 2 команды.
По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями,
берут флажок - дают знак следующему.
Пакет находится в руках у последнего мальчика.
Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.
Быстрая лодка. На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.
Игра-эстафета «Бомбардировщики». Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.
Эстафета «Боевая тревога». По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.
Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов). В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.
Эстафета «Взлетная полоса» Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Эстафета «Склад боеприпасов». Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
Игра «По окопу – огонь». Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.
Соревнование «Перетягивание каната».
Сюжетно – ролевые игры.
«Собираемся на выполнение важного задания»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, собирать в рюкзак самое необходимое для похода, научить правильно называть элементы одежды и предметов, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», «туристическое снаряжение», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик, рюкзак, предметы для похода (коврик, кружка, ложка), амуниция военных.
Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на выполнение важного задания, данного командиром и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. Помогают ей собрать рюкзачок. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
«Десантники».
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с действиями десантников, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «воздушное пространство», «десантирование», «полет», «воинская часть».
Оборудование: модель самолета и парашютист, рюкзак с парашютом, игрушечные бинокли, автоматы.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в небе и прыгнуть с парашюта? Каким нужно быть человеком, чтобы прыгнуть с парашюта? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в небо, чтобы высадиться в другом месте, и помочь нашим войскам отбить противника. Также надо будет сидеть в засаде. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время высадки и похода. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются в свою воинскую часть.
«Армейский магазин».
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «оружие», «продукты питания», «посуда», «одежда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный армейский магазин с такими отделами, как оружейный отдел, продуктовый, отдел одежды и военной амуниции, военное обмундирование и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, одежда, оружие и т. д. Они приходят в армейский магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в магазине.
«Пограничники».
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«Мы – военные разведчики».
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«Строим переправу».
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...
Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"
Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....
Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:· дать детям ...
Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"
В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарко...
Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"
Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...
проект«Есть такая профессия Родину защищать»
23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....
- Мне нравится (1)