Рабочая программа
рабочая программа

Нечаева Ирина Геннадьевна

В помощь музыкальному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rossiyskoy_federatsii.docx568.23 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Скан\001.jpg

Структура программы

I. Раздел – целевой

1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи реализации Программы  

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы  

1.3. Значимые характеристики детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет

2. Планируемые результаты освоения программы детьми дошкольного возраста

2.1.Целевые ориентиры в образовательной части и части, формируемой

участниками  образовательных отношений

 

II. Раздел - содержательный

 

2.1.Образовательная деятельность по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное образование)

2.2.Вариативные формы способов и средств музыкального образования с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

 

III. Раздел – организационный

3.1.Материально- техническое обеспечение программы

3.2 Методические материалы, средства обеспечения дошкольников

3.3.Планирование образовательной деятельности.(учебный план, расписание

3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среды

 

I. Раздел – целевой

1.Пояснительная записка

 

         Настоящая рабочая программа (далее Программа) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от  3 до 4 лет по художественно-эстетическому развитию (музыкальному образованию) в группах общеразвивающей направленности   и   ориентирована на  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа учитывает  создание развивающей

образовательной среды, которая представляет собой систему условий

социализации и индивидуализации детей, а также национальные, региональные и территориальные особенности .

Рабочая программа  для детей раннего  возраста (далее  -  Программа)

разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН» 2.4.3049-13).

  Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения  реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

      Содержание формирующей части Программы обеспечивает реализацию

Примерную основную образовательную программу «Истоки»,которая используется в совместной организованной образовательной деятельности, в режимных моментах.            

 Реализация Программы осуществляется  при взаимодействии специалистов

детского сада музыкальных руководителей, воспитателей,  а также детей их

родителей.  

     Реализация Программы  базируется на использовании индивидуальных,

подгрупповых и групповых формах взаимодействий. В процессе реализации

Программы предпочтение отдается следующим методам: коммуникативно-

диалоговому, проблемно-диалоговому с использованием средств ИКТ, проектам, произведениям детской литературы и живописи.

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель  реализации основной образовательной программы  дошкольного  

образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и

деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и

физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе

их эмоционального благополучия в контексте художественно-эстетического

развития посредством музыкального образования.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного музыкального развития

каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания  музыкального  

образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных

уровней (далее  -  преемственность основных образовательных программ

дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития  

музыкальных  способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,

интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и

ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования

Программ различной  художественно-эстетической    направленности с учетом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

художественно-эстетического развития и   музыкального образования, охраны и

укрепления здоровья детей.

1.2.Принципы и подходы к реализации программы

Принципы, обеспечивающие обязательную часть программы базируются на

обязательную часть Программы ДОУ в соответствии с ФГОС:

1.  Принцип развивающего образования, целью которого является

психическое развитие ребенка;

2.  Принципы научной обоснованности и практической применимости,

основывается на базовых положениях возрастной психологии и

дошкольной педагогики;

3.  Решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необ-

ходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

4.  Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

образования дошкольников;

5.   Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой  

образовательных  областей;

6.  Принцип комплексно-тематического построения образовательного

процесса. Данный подход подразумевает широкое использование

разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности

взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и

использует ведущую деятельность дошкольника  —  игру как основу

организации жизнедеятельности детского сообщества.

Программа по музыкальному воспитанию  базируется на нескольких

основных принципах:

1.Связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные

занятия строятся по «блокам» (темам), доступным и интересным детям. В

программе имеется 11 тем, которые приведены в систему музыкального  

репертуара. Подбор репертуара способствует возникновению у ребенка

потребности  в музыке, вхождению музыки в жизнь.

 2.Сочетания в музыкальном репертуаре  высокохудожественной народной,

классической и современной музыки.

3. «Горизонтального движения» музыкального репертуара. Одно и то же    

музыкальное произведение проходит, как правило, не в одном, а в нескольких

видах музыкальной деятельности.

4.Принцип импровизирования. С самого начала у всех участников

педагогического процесса создается «установка на творчество», музыкальную

импровизацию музыкальной деятельности.

    Программа  представлена нетрадиционно. Сначала дана ее «Система

репертуара», а затем предлагаются программы по каждому виду музыкальной

деятельности.    

  Для реализации рабочей программы учитывается средовый  подход,

деятельностный подход, эколого-культурный подход, комплексный подход

новые методы и технологии.

Деятельностный подход, позволяющий детям через участие в различных

видах музыкальной деятельности раскрыть свои творческие способности.  

 Эколого – культурный подход в личностно – ориентированном образовании

личностно- ориентированное взаимодействие педагога и ребенка ; введение

ребенка как субъекта; признание его ценностью всего образовательного процесса.

  Комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти

взаимодополняющих образовательных областях:

«Физическое развитие»

· развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности;

· использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

· формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Социально – коммуникативное развитие»

· расширение кругозора детей в области о музыки;

· сенсорное развитие,

· формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства,

«Познавательное развитие»

. расширение кругозора детей в области о музыки;

сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, в творчестве

«Художественно – эстетическое развитие»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкального образования ,закреплении результатов восприятия музыки. Формирование интереса к

эстетической стороне окружающей действительности; развитие

детского творчества.

«Речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных   произведений; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

1.3.Значимые характеристики музыкального развития детей дошкольного возраста от 3 до 4лет

-На четвёртом году жизни дети умеют:  слушать музыкальное произведение до конца, узнавать  знакомые  песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

- Замечать изменения в звучании (тихо  - громко).

- Петь, не отставая и не опережая друг друга.

-  Выполнять  танцевальные  движения:  кружиться  в  парах,  притоптывать

попеременно  ногами, двигаться  под  музыку  с  предметами(флажки,

листочки, платочки и т.п.).

-  Различать и  называть детские  музыкальные  инструменты ,играть на них по программе

2.Планируемые результаты освоения Программы детьми  2 младшей группы

2.1.Целевые ориентиры в образовательной части и части, формируемой

участниками  образовательных отношений

Параметры освоения

Программы в соответствии с

целевыми ориентирами в ФГОС

ДО

Показатели освоения детьми Программы по образовательным

направлениям

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая

моральные и нравственные

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им,

защищать, кто слабее. Может сам, или с помощью взрослого

оценивать свои  поступки и поступки сверстников.

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие музыки,

художественной литературы,

фольклора

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

музыкальные произведения, различает  

характер, динамику, тембр, темп, ритм, интонацию и жанр

музыкальных произведений, согласно возрасту. Развивает

самостоятельную музыкальную деятельность. Проявляет интерес к

русским народным ,донским песням, понимает и эмоционально

отзывается на произведения донских композиторов.

Имеет первичные представления о живописи и литературе,

театрализованной деятельности.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей,

любознательности и

познавательной мотивации

Имеет начальные знания о себе, о сверстниках и старших людях,

знает  об объектах окружающего  мира, имеет начальные

представления  числах, форме, размере, количестве, материале,

звучании , ритме, пространстве и времени, имеет представления из

области живой природы и естествознания. Умеет использовать

полученные знания в музыке.

Речевое развитие

Владение речью, как средством

общения и культуры.

Достаточно хорошо умеет высказываться в ситуациях общения,

умеет выделять звуки в словах, пении песен, развит

интонационный и фонематический слух.

Физическое развитие

Становление ценностей

здорового образа жизни,

овладение его элементарными

нормами и правилами.

Умеет выполнять основные виды движений и упражнений,

согласно возрасту, в том числе  музыкальных видах деятельности,

связанных с движениями, развивающие координацию  и гибкость.

Имеет представление о некоторых видах спорта, о здоровом

образе жизни.

2.Планируемые результаты освоения Программы детьми  2 младшей группы

2.1Целевые ориентиры в образовательной части и части, формируемой

участниками  образовательных отношений

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.  

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.

   

 

II. Раздел – содержательный

 

2.1.Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

(музыкальное образование)

             Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие» (музыкальное образование) направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:

• развитие музыкально- художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Музыкальное образование строится на различных видах музыкальной

деятельности, имеет свои формы, способы и средства реализации.

2.2.Вариативные формы, способы и средства реализации

музыкального образования с учетом возрастных  индивидуальных

особенностей

Содержание и формы и педагогической работы ( группа3-4года)

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи:

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление

музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес,

средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;

- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;

- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного

произведения;

- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;

- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;

- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов

восприятия.  

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей,

направленная на становление первичной ценностной

ориентации и социализации, виды деятельности и

культурные практики в соответствии с

образовательными областями

Образовательная

деятельность в

режимных моментах  

Групповая

Подгрупповая

Поддержка детской

инициативы

Совместная

деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальны

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные  

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- Использование музыки:

-на утренней

гимнастике и в

организованной

образовательной

деятельности

(область «физическое  

развитие»);

- в  организованной

образовательной

деятельности во

время умывания,

приобретения

гигиенических

навыков.

- в другой

образовательной

деятельности (в

«художественно-

эстетическое

развитие :чтение, изо

и др.); - во время  прогулки

(в теплое время);  

- в сюжетно-ролевы

играх;

- перед дневным

сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и

развлечениях

- Использование

музыки:

- в совместной

образовательной

деятельности;

- на праздниках,

развлечениях;

- Музыка в

повседневной жизни:

-в общей

образовательной

деятельности (в

различных

образовательных

областях);

- в театрализованной

деятельности;  

-при слушании

музыкальных

произведений в

группе;

-на прогулке  

(подпевание

знакомых песен,

попевок);

-в детских играх, забавах, потешках;  

 - при

рассматривании

картинок,

иллюстраций в

детских книгах,

репродукций,

предметов

окружающей

действительности;

- Создание условий

для самостоятельной

музыкальной

деятельности в группе:

        -подбор

музыкальных

инструментов,

музыкальных

игрушек, театральных

кукол, атрибутов для

ряжения, элементов

костюмов различных

персонажей.

 -

экспериментирование

со звуком

- Консультации для

родителей

- Родительские собрания

- Индивидуальные беседы

- Совместные праздники,

развлечения в ДОУ

(включение родителей в

праздники и подготовку к

ним)

- Театрализованная

деятельность (концерты

родителей для детей,

совместные выступления

детей и родителей,

шумовой оркестр)

- Открытые просмотры

непосредственной

образовательной

деятельности;  

- Создание наглядно-

педагогической

пропаганды для родителей

(стенды, папки или ширмы-

передвижки); - Оказание помощи

родителям по созданию

предметно-музыкальной

среды в семье;

- Посещения детских

музыкальных театров;

- Прослушивание

аудиозаписей с просмотром

соответствующих

картинок, иллюстраций

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:

- Обеспечение бережного отношения к певческому и речевому голосу ребёнка, недопущение громкого пения и форсированного звучания речи.

- Обучение детей правильному звукообразованию, позволяющему петь естественным звуком, без крика и напряжения, передавать настроение и характер песни, поддерживая чувство радости и удовлетворения от пения.

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах  

Групповая

Подгрупповая  

Поддержка детской

инициативы

Совместная

деятельность с

семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- в образовательной

деятельности - во

время

умывания(Физичес

кое развитие)

- в другой

образовательной

деятельности

(«Художественно-

эстетическое»,      (познавательное

развитие)

- во время  

прогулки (в теплое время);  

- в сюжетно-

ролевых играх;

театрализованной

деятельности;

- на праздниках и

развлечениях

- ООД;

- Праздники,

развлечения;

- Музыка в

повседневной жизни:

-театрализованная

деятельность;

-подпевание и пение

знакомых песенок,

попевок во время игр,

прогулок в теплую

погоду;

- подпевание и пение

знакомых песенок,

попевок при

рассматривании

картинок,

иллюстраций в

детских книгах,

репродукций,

предметов

окружающей

действительности

- Создание условий

для

самостоятельной

музыкальной

деятельности в

группе: подбор

музыкальных

инструментов

(озвученных и не

озвученных),

музыкальных

игрушек,

театральных кукол,

атрибутов для

ряжения,

элементов

костюмов

различных

персонажей. 

- Совместные

праздники,

развлечения в ДОУ

(включение родителей

в праздники и

подготовку к ним)

-Театрализованная

деятельность

(совместные

выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные

представления,

шумовой оркестр)

- Открытые просмотры

непосредственной

образовательной

деятельности;  

- Создание наглядно-

педагогической

пропаганды для

родителей (стенды,

папки или ширмы-

передвижки);

- Оказание помощи

родителям по

созданию предметно-

музыкальной среды в

семье;

- Прослушивание

аудиозаписей с

просмотром

соответствующих

картинок,

иллюстраций,

совместное

подпевание.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи:

- Вовлечение детей во все виды движения, связанного с музыкой (основные движения, танец, музыкально - образные упражнения и образные этюды).

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Групповая

Подгрупповая  

Поддержка детской

инициативы

Совместная

деятельность с

семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальн

ые  

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- Использование

музыкально-ритмических

движений:

- на утренней

гимнастике и в

непосредственной

образовательной

деятельности (область

«Физическое

развитие»);

- в образовательной

деятельности

(«Худож.-эстет.

«Музыка»);

- в другой

(образовательной

деятельности;»Познан

ие»,»Речевое

развитие»)  

- во время  прогулки;  

- в сюжетно-ролевых

играх;

      - на праздниках и  

      развлечениях

- ООД:

- Праздники,

развлечения;

- Музыка в

повседневной

жизни:

-театрализованная

деятельность;

-игры, хороводы  

- Создание

условий для

самостоятельн

ой

музыкальной

деятельности в

группе: подбор

музыкальных

инструментов,

музыкальных

игрушек,

атрибутов для

театрализации,

элементов

костюмов

различных

персонажей. 

- Совместные праздники,

развлечения в ДОУ

(включение родителей в

праздники и подготовку к

ним);

- Театрализованная

деятельность (концерты

родителей для детей,

совместные выступления

детей и родителей,

совместные

театрализованные

представления, шумовой

оркестр);

- Открытые просмотры

непосредственной

образовательной

деятельности;  

- Создание наглядно-

педагогической пропаганды

для родителей (стенды,

папки или ширмы-

передвижки);

- Оказание помощи родителям по созданию

предметно-музыкальной

среды в семье

 

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:

- Приобщение детей к коллективному музицированию; реализация элементарных исполнительских возможностей, потребности в музыкальном общении.

- Развитие тембрового и динамического слуха ребёнка, чувства музыкального ритма и интереса к разнообразным музыкальным инструментам.

Формы работы

        

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Групповая

Подгрупповая 

Поддержка детской

инициативы

Совместная

деятельность с

семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные  

 ООД 

Индивидуальные  

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

-Использование

детских музыкальных

инструментов:

- в образовательной

деятельности

(область «Худ.-

эст.развитие»(музы

кальное

образование)

- в других

образовательных

деятельностях;  

- во время  

прогулки;  

- в сюжетно-

ролевых играх;

- на праздниках и

развлечениях  

- ООД  

-Праздники,

развлечения

-Музыка в

повседневной

жизни:

-театрализован

ная деятельность;

-игры

- Создание условий

для самостоятельной

музыкальной

деятельности в

группе: подбор

музыкальных

инструментов,

музыкальных

игрушек, макетов

инструментов,

хорошо

иллюстрированных

«нотных тетрадей по

песенному

репертуару»,

театральных кукол,

атрибутов для

ряжения, элементов

костюмов

различных

персонажей.

Портреты

композиторов. Игра на шумовых

музыкальных

инструментах;

экспериментировани

е со звуками,

- Музыкально-

дидактические игры

- Совместные

праздники, развлечения

в ДОУ (включение

родителей в праздники и

подготовку к ним)

- Театрализованная

деятельность (концерты

родителей для детей,

совместные

выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные

представления, шумовой

оркестр)

- Открытые просмотры

непосредственной

образовательной

деятельности  

- Создание наглядно-

педагогической

пропаганды для

родителей (стенды,

папки или ширмы- передвижки)

- Создание музея

любимого композитора

- Оказание помощи

родителям по созданию

предметно-музыкальной

среды в семье

Музыкальная игра – драматизация

Задачи

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в

связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального

произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,

развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры,

пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей;

- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;

- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-

ритмическую деятельность;  обучение реакциям на смену двух и трёхчастной

формы, динамики, регистра;

- расширение навыков выразительного движения;

- развитие внимания, двигательной реакции.

.

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Групповая

Подгрупповая 

Индивидуальные  

Подгрупповые

Совместная

деятельность со

взрослыми

Создание условий для  активного участия в игре – драматизации всех детей группы-

На музыкальных. тематических занятиях, праздниках, развлечениях

 

- ООД  

-Праздники,

развлечения

-Музыка в

повседневной

жизни:

-театрализован

ная деятельность;

-игры

- Создание условий

для самостоятельной

музыкальной

деятельности в

группе: подбор

ролей, костюмов, атрибутики

- Совместные

праздники, развлечения

в ДОУ

Театрализованная

деятельность (концерты

родителей для детей,

совместные

выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные

представления, шумовой

оркестр)

- Открытые просмотры

непосредственной

образовательной

деятельности  

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

сентябрь

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

Тема:

Наш детский сад. Наш город

Слушание музыки

Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и  нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую музыку;

учить различать тихое и громкое  звучание музыки, отмечать  хлопками

 «Ах ты, береза»

«Как у наших у

ворот» «Игра»

Т.Ломовой;  

«Ходим — бегаем»

Е. Тиличеевой

«Веселые ручки»

Пение

 Познакомить с новыми песнями

Тренировать голос в пении легким звуком.

Пение: «Детский сад» Е. Асеева, «В машине» Е. Тиличеева.

 «Собачка Жучка»

Музыкально- ритмические движения

Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные  хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать танцевать в парах

«Да-да-да»

Е.Тиличеевой  

«Пляска с

колокольчиками»

«Маленькая

полечка»,«Гопачок»

Игра на музыкальных инструментах

Познакомить со звучанием

колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на  этих муз. инструментах

«Ах вы, сени»

«Полянка», «Как у

наших у ворот»

(русская народная)

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Развивать эмоциональную

отзывчивость детей. Принимать активное участие

«С днём рождения , детский сад!»

Октябрь

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

Тема

Осень

Одежда людей, обувь

Овощи.

Фрукты.

Витамины.

Слушание музыки

 Прививать желание слушать музыку. Воспринимать общий характер музыки.

Продолжать осваивать понятие о силе звука (громко-тихо).

 «Дождик» Н.Любарский

Пение

Музыкально- ритмические движения

Продолжать тренировать детей в бодрой ходьбе и лёгком беге.

Узнать знакомую музыку. Говорить о чем рассказывает музыка.

Развивать воображение детей. Осваивать жесты: «ловим капельки дождя», «зовем дождик».

Упражнение: «Ходим – бегаем» - «Марш» М.Иорданский, «Контрданс» Л.Бетховен. 

«Игра с веселым дождём» под рус.нар.песню в обработке Т.Поптенко «Дождик».

Игра на муз. инструментах

Дать  детям  яркие

впечатления о музыке.

"Веселые  ладошки»  Е. Макшанцева

«Едем, едем на тележке» (Потешка)

«Танец с ложками» М. Гоголевой

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

«В гости к бабушке»

Ноябрь

Формы организации и виды музыкальной

деятельности

Программные задачи

Музыкальный репертуар

Тема

Домашние животные.

Домашние птицы

Слушание

музыки

Воспринимать общий характер музыки и воспроизводить его в образных движениях (Цыплята бегают, клюют зёрнышки…)

Реагировать на контрасты в мелодии

«Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргский.

 «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Гречанинов.

Пение

Формировать певческие навыки: петь некрикливо, естественным звуком.

Подводить к навыку устойчивого интонирования на одном звуке

Приобщать к пению, учить подпевать

 вызывать

эмоциональный отклик на песни

различного содержания и характера;

формировать певческие интонации

 

«Есть у солнышка дружок» ,

«Игра с лошадкой»,

«Серенькая кошечка»

Е.Тиличеева.

 «Бобик» Т.Попатенко.

«Тяв-тяв» В.

Герчик,

Музыкально- ритмические движения

Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений

по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве

(умение двигаться стайкой в указанном направлении)

Игра: «Цыплята и петушок» под рус. нар. музыку «Ах вы, сени», «Пёс-барбос»

Плясовые:  «Весёлая пляска» под рус. нар. музыку «Виноград».

Музыкально – дидактическая игра: «Пальчики – ладошки».

«Лошадка»

М. Симанского

 

Игра на музыкальных инструментах

Продолжать знакомить со способами игры на дудочке. Формировать ритмические навыки в имитации игры на дудочке.

Игра на дудочке.                              Речевая игра: «Вот как дудочка дудит» - Ту-ту, ру-ту-ту.

Речевая игра: «Вот какая дудочка».      

Праздники и развлечения

Декабрь

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

тема

Времена года.

Новый год

Слушание музыки

Побуждать     детей       к

выражению переживаний в музыкальных образах произведений, песен

«Зимняя песенка»

М. Красевой

«Голубые санки» И.

Иорданского

«Вальс  снежных хлопьев»

П. Чайковского

Пение

Активно приобщать к подпеванию песен, сопровождая пениежестами;

побуждать к творческому проявлению в

самостоятельном нахождении интонации

«Зима»

М. Красевой

«Елочка»

Н. Бахутовой

«Дед Мороз»

Музыкально- ритмические движения

Учить двигаться за воспитателем парами;

правильно выполнять танцевальные

движения: ритмичные хлопки, притопы одной

ногой, хлоп — топ, выставление ноги на

пятку, кружение вокруг себя, «пружинку»,

«фонарики».

«Танец около

елки», », «Танец

снежинок», муз. Бекман

«Пляска  медвежат»  С. Соснина

«Зайчик и мишка»

Игра «Разбуди Мишку» р.н.м.

Игра

«Снежинки и сугроб»

Игра на муз. инструментах

Побуждать активно участвовать в игре на

музыкальных инструментах по одному и в

оркестре

Игра: «Кто как

идет?»

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

«Ждём в гости Деда Мороза»

Январь

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

тема

Слушание музыки

Учить понимать и эмоционально реагировать

на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером

музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» -

плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над

головой); приучать до конца дослушивать

музыкальную пьесу или ее отрывок.

«Вальс снежинок»

Т.Ломовой;

«Снежок и вьюга»

«Дед Мороз»

А.Филиппенко

Зима - холода

Пение

Способствовать развитию

певческих навыков: петь без

напряженияв одном темпе со

всеми, чисто и ясно

произносить слова,

передавать характер песни

(весело, протяжно, ласково,

напевно).

«Зимняя песенка»

М. Красевой

«Голубые санки» И.

Иорданского

Музыкально- ритмические движения

Учить строить круг и ходить

хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво

выполнять простые движения в пляске

«Маленький

танец» Н. Александровой;

«Снежинки и сугроб» -игра

Игра на муз. инструментах

Продолжить

формировать интерес детей

к исполнительской

деятельности

«Веселый оркестр» «Ах, вы сени»р.п

Праздники и развлечения

«Зимние забавы»

Февраль

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

тема

«Разные страны»

Где живёт черепаха.

Рыбки в аквариуме.

Поздравляем папу

Слушание музыки

Учить слушать и узнавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту побегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент  фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан,

дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов

«Шалун» О. Бер

«Резвушка»

В.Волкова

Пение

Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только

повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не

начинать пение раньше времени  

«Барабанщик»

М.Красева,

«Дудочка»

Г.Левкодимова

«Пирожки»

А.Филиппенко

Музыкально- ритмические движения

Продолжать

формировать интерес

детей к танцевально  -

игровому творчеству.

«Упражнение  с

султанчиками»

обр. М. Раухвергера

«Зайцы и лисичка»

упражнение «Грустим  -

веселимся»

Игра на муз. инструментах

«Дудочка»

М.Красев

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Март

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

тема

Слушание музыки

Развитие  эмоциональной

восприимчивости,

эмоционального отклика

на  литературные

  и музыкальные произведения,

  красоту окружающего мира.

«Новая кукла»

«Болезнь куклы» П.

Чайковского

«Мама».

 «Материнские ласки» А.

Гречанинова

Весна. Семья

Пение

Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и  ласково о маме, звонко и четко о петушке);

приучать к активному участию в подпевании

вместе с педагогом музыкальных фраз;

побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений

«Мамин праздник» Е

Тиличеевой.

«Маме песенку спою» Т.Потапенко.

«Машенька -

Маша» С. Невельштейн

Музыкально- ритмические движения

Учить выразительно выполнять движения

пляски как в хороводе, так и парами, держаться своей пары; совершенствовать

умение выполнять танцевальные движения с

предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные

движения под музыку

«Веселые матрешки», «Танец с цветами» «Топотушки»  М.

Раухвергера

 «Маме в день восьмого марта» Е. Теличеевой

Игра на муз. инструментах

Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах - «звенелках», «шумелках»

«Веселые колокольчики»

«Пляска» И. Штраус

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

«

Апрель

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

тема

Слушание музыки

Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием,

характером музыкального произведения; побуждать внимательно слушать весь

фрагмент до конца, вызывая интерес к словесным комментарием, показом иллюстрации

«Паровоз», муз. В.

Карасевой «Полянка»

русская

народная песня,

«Кораблик»

О.Девочкиной,

«Птички поют»

Наука и техника

Пение

Развивать желание детей

петь и допевать мелодии

колыбельных песен на

слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

«Самолет»

Е. Теличеевой

«Сломанная игрушка» А.

Гречанинова

Я иду с цветами» Е.

Тиличеевой.

Музыкально- ритмические движения

Развивать умение

маршировать вместе со

всеми и индивидуально,

бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

«Ходим

змейкой». «Пляска с кубиками»ук.н.м.

Пляска:  «Стукалочка»

укр.н.м.

 «Пройдем  в  ворота»

Т.Ломовой

Игра на муз. инструментах

Учить ритмично играть в соответствии с ритмом стихотворения

«Кап — кап»

Е.Макшанцевой

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Май

Формы организации и виды  музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный

репертуар

тема

Слушание музыки

Развитие  эмоциональной

восприимчивости,

эмоционального отклика

на  литературные  и

музыкальные произведения,

  красоту окружающего мира

«Добрый  жук»  А.

Спадавеккиа

«Птичка»

Е. Тиличеевой

Моя страна

Пение

Побуждать активно участвовать в пении

веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами,

одновременно выполнять несложные движения рукой

«Белочка»

Н. Бахутовой,

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Есть  солнышка друзья»

Е. Тиличеевой

Музыкально- ритмические движения

Продолжать формировать интерес детей к танцевально  - игровому творчеству.

«Кто  умеет

  лучше топать?»

М. Раухвергера.

«Парная пляска»

Игра на муз. инструментах

Учить ритмично играть в соответствии с ритмом оригинала

Подыгрывание на

детских ударных

муз. инструментах. Народные плясовые

мелодии

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

2.3 Взаимодействие с  родителями.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение

является единственным общественным институтом, регулярно и неформально

взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.    

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

-  единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-  открытость дошкольного учреждения для родителей;

-  взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-  уважение и доброжелательность друг к другу;

-  дифференцированный подход к каждой семье;

-  равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

    - с семьями воспитанников;

    - с  будущими родителями.  

Задачи:

1)  формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2)  приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)   оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении

детей;

4)   изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских

собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

-  ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на

физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

-  участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета.  

-  целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам  и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах,

консультациях и открытых занятиях

Реальное участие

родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении

мониторинговых

исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере

необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в субботниках по

благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-

развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных

работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе попечительского

совета, родительского комитета, Совета

ДОУ; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности,

направленной на  

повышение

педагогической

культуры, расширение

информационного

поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и

групповые фотоальбомы,

фоторепортажи «Из жизни группы»,

«Копилка добрых дел», «Мы

благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-

практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного

воспитания;

-родительские собрания;

1 раз в квартал

Обновление постоянно

Обновление постоянно

1 раз в месяц

По годовому плану

 

 

 

1 раз в квартал

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИДОШКОЛЬНИКОВ ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ  ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ

Месяц

Методическая работа и взаимодействие с

педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

1. Познакомить воспитателей с результатами

диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.  

2. Определить содержание индивидуального маршрута развития ребенка по разделу

«Музыкальное образование» для воспитателей групп.

1. Провести анкетирование

«Музыкальное воспитание в семье» с целью: выявить музыкально заинтересованные семьи.

2. Посещение родительских

собраний «Знакомство с планом работы по

музыкальному воспитанию детей»

Октябрь

1. Педагогическая шпаргалка: «Музыкальная

предметно-развивающая среда ДОУ»

2. Индивидуальные консультации «Подготовка к

празднику осени – орг.моменты»

1. Консультация для родителей

«Внешний вид детей на музыкальных  занятиях»

2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?»

Ноябрь

1. Провести консультацию по теме: «Развитие воображения через фольклор»

2. Индивидуальные консультации «Подготовка к

Дню матери – организационные  моменты»

1.Папка-передвижка»

Мастерим музыкальные

инструменты всей семьёй»

2. Консультация для родителей «Что такое музыкальность?»

Декабрь

1.Консультация «Построение и проведение  праздничных утренников для детей младшего возраста»

2. Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам.

1.Просвещение родителей в

музыкальном уголке «Как

организовать  досуг на зимних каникулах».

2. Привлечение к

изготовлению костюмов к

новогодним утренникам

3.Конкурс «Лучшая

Новогодняя игрушка своими руками».

Январь

1. Беседа « Типология праздников в детском саду»

2.Провести работу с воспитателями: «Роль

воспитателя на музыкальных занятиях»

1. Папка-передвижка « Ваш

ребенок любит петь?»

2.Памятка « Как слушать

музыку с ребенком?»

Февраль

1.Провести консультацию «Фольклор как развитие творческих способностей детей»

2.Семинар – практикум: «Значимость пальчиковые игр в ДОУ»

3. Выступление на педсовете по теме «Праздники по народному календарю для детей»

1. Подготовить папку-

поздравление «Папа, мама, я – дружная семья»

2. Подготовиться к семинару (дидактический и иллюстративный материалы

Март

1.Лекция «Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в

театрализованной деятельности»

2.  Обсуждение Масленицы

3.  В помощь воспитателю подготовительной группы «Музыкально-дидактические игры»  

1.Обновить информацию в

музыкальных уголках на тему

«Музыка и здоровье»  

Апрель

1.  Круглый стол «Музыкотерапия»

1. Провести День открытых

дверей «Разбуди в ребенке

волшебника»

Май

1.Организовать воспитателей в оформлении

тематической выставки «9 Мая», «До свидания, детский сад».

1.Принять участие в

проведении групповых

родительских собраний по

результатам работы за год во

всех возрастных группах.

2. Детский концерт для

родителей  

 

2.Познакомить воспитателей с результатами

диагностического обследования детей,

выработать рекомендации по индивидуальной

работе на летний период.

3. Индивидуальные консультации «Подготовка к

выпускному, отчетному концерту – орг.

моменты»

1.Принять участие в

проведении групповых

родительских собраний по

результатам работы за год во всех возрастных группах.

2. Детский концерт для

родителей  

Июнь

1.В помощь воспитателю            « Хороводные игры».

2. Провести консультацию «Музыка на летней прогулке»

Консультация

«Театрализованная

деятельность в детском саду»

Июль

Провести консультацию по теме «Обновление музыкальных уголков для родителей»

Провести конкурс «Домашний

оркестр»

Август

Подготовить рекомендации по содержанию  музыкальных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастом.

Организовать музыкальные

встречи с семьями

воспитанников.

Ежемесячно

1. Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений.

2. Проводить консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организовать совместную деятельность ребенка  и взрослого.

Организовать фото- и

видеосъемки для оформления

фоторепортажей, стенгазет,

альбомов.

Планирование работы

III. Раздел – организационный

 

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

3.2. Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

▪ ТСО: проектор и экран, телевизор, музыкальные центры (4);

Музыкальные инструменты:

-пианино

- баян

Детские музыкальные инструменты:

1.Ксилофон

2. Металлофон

3.Трещётки

4.Барабан

5.Бубен

6.Маракас

7.Дудочка

8.Погремушки

Наглядно – дидактические  пособия

1.Иллюстративный материал по темам

2.Сценарии праздников и развлечений

3.Домашний кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок»

4.Игрушки для кукольного театра

5.Искусственные цветы

6.Атласные ленточки

7.Деревянные палочки

8. наборы мягких игрушек;

9. наборы кукольных театров (по русским народным сказкам);

10.дидактические игры по всем проектным темам (согласно «Календарно-тематического планирования»);

        Детские и взрослые костюмы для проведения праздников и мероприятий

3.2. Методические материалы, средства обучения и воспитания дошкольников

Перечень

комплексных

программ

  1. Программа «Истоки»

2.Программа МДОУ детский сад № 26 «Теремок» г.Назарово

Перечень

парциальных  

программ и

технологий

1.  «Топ-Хлоп,малыши!» Т.Н.Сауко, А.И. Буренина

Перечень

пособий

1.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-

Синтез, 2005-2010

2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

3.Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н.  А.Ветлугиной. – М.,  1989.

4.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 5.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.

.6.Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.

7.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

8.Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.

9.Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.

10.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 11.Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : «

Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 – 13.Михайлова М.А. Развитие

музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и

педагогов. Ярославль, 1997.

12.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П.

Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.

13.Подписки журналов «Музыкальная палитра» и « Музыкальный

руководитель»(2005-2013)

14.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей

13.Подписки журналов «Музыкальная палитра» и « Музыкальный руководитель»(2005-2013)

14.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб.: изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС « 2005.

15.М.Ю. Картушина. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов

для детей первой младшей группы. – М.: ТЦ Сфера 2007

16.«Праздники и развлечения в детском саду».- М. «Мозаика – Синтез».2006

(Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).    

17. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день СПб. Изд-во «Композитор» 2008

18. Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» Доноткино: Ч.1. Заводные макароны: М.: Педагогическое

общество России, 2005

19. Звук-волшебник» Т.Н.Девятовой «Линка-пресс»2000г

20.«Камертон» Э.А. Костина «Линка-пресс»2008г

3.3. Планирование образовательной деятельности. 

     

Расписание совместной организованной образовательной деятельности

Музыкальное образование

Расписание НОД 2 мл. группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00«Златовласка»

9. 10«Колокольчик»

15.45 «Златовласка»

9.25 «Колокольчик»

                                     

Совместная организованная образовательная  деятельность осуществляется в

соответствии с учебным планом.

   

Учебный план НОД

группа

возраст

количество

ООД в

неделю

общее

количество

ООД (год)

продолжительность

ООД (мин)

моадшая

3-4

2

72

25

                                     

Циклограмма деятельности на 2017 – 2018 уч.г.

День недели

Содержание деятельности

Время

Понедельник

1.Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

2..Подготовка к занятиям

3.НОД по расписанию

4.Работа с методической литературой, разработка сценариев

5.Подбор материалов для консультаций с педагогами, родителями

6. работа с методической литературой, самообразование

8.00- 8.15

8.15-.9.00

9.00- 11.00

11.00-12.30

13.00- 15.00

Вторник

 1.Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

2.Работа с документами (планы) методической литературой

3. Индивидуальная работа с детьми

4.Подготовка к праздникам, досугам

5.Консультации для воспитателей.

6. Методический час

8.00 -8.15

8.15- 10.00

10.00- 11.30

11.30 – 12-.30

13.00-14.00

Среда

1. Музыкальное сопровождение зарядки

2.НОД по расписанию

3.Индивидуальная работа с детьми

4. Подготовка к праздникам, досугам.

Взаимосвязь с родителями

5.Консультации для педагогов, родителей

6.Методический час

7. НОД по расписанию

8.00- 8.15

9.00- 11.00

11.00-12.00

12.00-13.30

13.30- 14.30

14.30-15.30

15.30-16.00

Четверг

1. Работа с ИКТ, создание презентаций, запись фонограмм

1.НОД  по расписанию

2. Индивидуальная  работа

3. Работа с методической литературой, самообразование

4.Подбор песенного и танцевального репертуара

5.НОД по расписанию

9.00- 10.00

10.20 -10.55

11.00 – 12.30

13.00- 14.00

14.00- 15.30

15.30- 16.00

Пятница

1.Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

2.Подготовка дидактического, иллюстрационного, репертуара

3.НОД по расписанию

4. Индивидуальная работа с детьми

 5. Консультации для педагогов, родителей

6.Обработка игрушек, музыкальных инструментов, кварцевание

8.00- 8.15

8.15-  9.25

9.25.- 10.05

10.10-12.30

13.00-14.00

14.00-15.00

3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среды

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...