Рабочая программа
рабочая программа
В помощь музыкальному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rossiyskoy_federatsii.docx | 568.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы
I. Раздел – целевой
1.Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.3. Значимые характеристики детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет
2. Планируемые результаты освоения программы детьми дошкольного возраста
2.1.Целевые ориентиры в образовательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
II. Раздел - содержательный
2.1.Образовательная деятельность по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное образование)
2.2.Вариативные формы способов и средств музыкального образования с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
III. Раздел – организационный
3.1.Материально- техническое обеспечение программы
3.2 Методические материалы, средства обеспечения дошкольников
3.3.Планирование образовательной деятельности.(учебный план, расписание
3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среды
I. Раздел – целевой
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа (далее Программа) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет по художественно-эстетическому развитию (музыкальному образованию) в группах общеразвивающей направленности и ориентирована на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа учитывает создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей, а также национальные, региональные и территориальные особенности .
Рабочая программа для детей раннего возраста (далее - Программа)
разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН» 2.4.3049-13).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Содержание формирующей части Программы обеспечивает реализацию
Примерную основную образовательную программу «Истоки»,которая используется в совместной организованной образовательной деятельности, в режимных моментах.
Реализация Программы осуществляется при взаимодействии специалистов
детского сада музыкальных руководителей, воспитателей, а также детей их
родителей.
Реализация Программы базируется на использовании индивидуальных,
подгрупповых и групповых формах взаимодействий. В процессе реализации
Программы предпочтение отдается следующим методам: коммуникативно-
диалоговому, проблемно-диалоговому с использованием средств ИКТ, проектам, произведениям детской литературы и живописи.
- Цели и задачи реализации программы
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия в контексте художественно-эстетического
развития посредством музыкального образования.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного музыкального развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания музыкального
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной художественно-эстетической направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
художественно-эстетического развития и музыкального образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
1.2.Принципы и подходы к реализации программы
Принципы, обеспечивающие обязательную часть программы базируются на
обязательную часть Программы ДОУ в соответствии с ФГОС:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является
психическое развитие ребенка;
2. Принципы научной обоснованности и практической применимости,
основывается на базовых положениях возрастной психологии и
дошкольной педагогики;
3. Решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необ-
ходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования дошкольников;
5. Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой
образовательных областей;
6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного
процесса. Данный подход подразумевает широкое использование
разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности
взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и
использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу
организации жизнедеятельности детского сообщества.
Программа по музыкальному воспитанию базируется на нескольких
основных принципах:
1.Связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные
занятия строятся по «блокам» (темам), доступным и интересным детям. В
программе имеется 11 тем, которые приведены в систему музыкального
репертуара. Подбор репертуара способствует возникновению у ребенка
потребности в музыке, вхождению музыки в жизнь.
2.Сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной,
классической и современной музыки.
3. «Горизонтального движения» музыкального репертуара. Одно и то же
музыкальное произведение проходит, как правило, не в одном, а в нескольких
видах музыкальной деятельности.
4.Принцип импровизирования. С самого начала у всех участников
педагогического процесса создается «установка на творчество», музыкальную
импровизацию музыкальной деятельности.
Программа представлена нетрадиционно. Сначала дана ее «Система
репертуара», а затем предлагаются программы по каждому виду музыкальной
деятельности.
Для реализации рабочей программы учитывается средовый подход,
деятельностный подход, эколого-культурный подход, комплексный подход
новые методы и технологии.
Деятельностный подход, позволяющий детям через участие в различных
видах музыкальной деятельности раскрыть свои творческие способности.
Эколого – культурный подход в личностно – ориентированном образовании
личностно- ориентированное взаимодействие педагога и ребенка ; введение
ребенка как субъекта; признание его ценностью всего образовательного процесса.
Комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
«Физическое развитие» | · развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности; · использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; · сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, · формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Социально – коммуникативное развитие» | · расширение кругозора детей в области о музыки; · сенсорное развитие, · формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, |
«Познавательное развитие» | . расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, в творчестве |
«Художественно – эстетическое развитие» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкального образования ,закреплении результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
1.3.Значимые характеристики музыкального развития детей дошкольного возраста от 3 до 4лет
-На четвёртом году жизни дети умеют: слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
- Петь, не отставая и не опережая друг друга.
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать
попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами(флажки,
листочки, платочки и т.п.).
- Различать и называть детские музыкальные инструменты ,играть на них по программе
2.Планируемые результаты освоения Программы детьми 2 младшей группы
2.1.Целевые ориентиры в образовательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Параметры освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами в ФГОС ДО | Показатели освоения детьми Программы по образовательным направлениям |
Социально-коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные | Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать, кто слабее. Может сам, или с помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
Художественно-эстетическое развитие
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает характер, динамику, тембр, темп, ритм, интонацию и жанр музыкальных произведений, согласно возрасту. Развивает самостоятельную музыкальную деятельность. Проявляет интерес к русским народным ,донским песням, понимает и эмоционально отзывается на произведения донских композиторов. Имеет первичные представления о живописи и литературе, театрализованной деятельности. |
Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Имеет начальные знания о себе, о сверстниках и старших людях, знает об объектах окружающего мира, имеет начальные представления числах, форме, размере, количестве, материале, звучании , ритме, пространстве и времени, имеет представления из области живой природы и естествознания. Умеет использовать полученные знания в музыке. |
Речевое развитие
Владение речью, как средством общения и культуры. | Достаточно хорошо умеет высказываться в ситуациях общения, умеет выделять звуки в словах, пении песен, развит интонационный и фонематический слух. |
Физическое развитие
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. | Умеет выполнять основные виды движений и упражнений, согласно возрасту, в том числе музыкальных видах деятельности, связанных с движениями, развивающие координацию и гибкость. Имеет представление о некоторых видах спорта, о здоровом образе жизни. |
2.Планируемые результаты освоения Программы детьми 2 младшей группы
2.1Целевые ориентиры в образовательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия. |
II. Раздел – содержательный
2.1.Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальное образование)
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (музыкальное образование) направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:
• развитие музыкально- художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
Музыкальное образование строится на различных видах музыкальной
деятельности, имеет свои формы, способы и средства реализации.
2.2.Вариативные формы, способы и средства реализации
музыкального образования с учетом возрастных индивидуальных
особенностей
Содержание и формы и педагогической работы ( группа3-4года)
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление
музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес,
средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;
- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;
- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного
произведения;
- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;
- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов
восприятия.
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая Подгрупповая | Поддержка детской инициативы | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальны Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- Использование музыки: -на утренней гимнастике и в организованной образовательной деятельности (область «физическое развитие»); - в организованной образовательной деятельности во время умывания, приобретения гигиенических навыков. - в другой образовательной деятельности (в «художественно- эстетическое развитие :чтение, изо и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевы играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях | - Использование музыки: - в совместной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях; - Музыка в повседневной жизни: -в общей образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; | - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: -подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. - экспериментирование со звуком | - Консультации для родителей - Родительские собрания - Индивидуальные беседы - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) - Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) - Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности; - Создание наглядно- педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки); - Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье; - Посещения детских музыкальных театров; - Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций |
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи:
- Обеспечение бережного отношения к певческому и речевому голосу ребёнка, недопущение громкого пения и форсированного звучания речи.
- Обучение детей правильному звукообразованию, позволяющему петь естественным звуком, без крика и напряжения, передавать настроение и характер песни, поддерживая чувство радости и удовлетворения от пения.
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая Подгрупповая | Поддержка детской инициативы | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование пения: - в образовательной деятельности - во время умывания(Физичес кое развитие) - в другой образовательной деятельности («Художественно- эстетическое», (познавательное развитие) - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно- ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях | - ООД; - Праздники, развлечения; - Музыка в повседневной жизни: -театрализованная деятельность; -подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности | - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. | - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) -Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) - Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности; - Создание наглядно- педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки); - Оказание помощи родителям по созданию предметно- музыкальной среды в семье; - Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание. |
Раздел «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи:
- Вовлечение детей во все виды движения, связанного с музыкой (основные движения, танец, музыкально - образные упражнения и образные этюды).
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая Подгрупповая | Поддержка детской инициативы | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальн ые Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- Использование музыкально-ритмических движений: - на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическое развитие»); - в образовательной деятельности («Худож.-эстет. «Музыка»); - в другой (образовательной деятельности;»Познан ие»,»Речевое развитие») - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях | - ООД: - Праздники, развлечения; - Музыка в повседневной жизни: -театрализованная деятельность; -игры, хороводы | - Создание условий для самостоятельн ой музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. | - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним); - Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр); - Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности; - Создание наглядно- педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки); - Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье |
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Задачи:
- Приобщение детей к коллективному музицированию; реализация элементарных исполнительских возможностей, потребности в музыкальном общении.
- Развитие тембрового и динамического слуха ребёнка, чувства музыкального ритма и интереса к разнообразным музыкальным инструментам.
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая Подгрупповая | Поддержка детской инициативы | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные ООД | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-Использование детских музыкальных инструментов: - в образовательной деятельности (область «Худ.- эст.развитие»(музы кальное образование) - в других образовательных деятельностях; - во время прогулки; - в сюжетно- ролевых играх; - на праздниках и развлечениях | - ООД -Праздники, развлечения -Музыка в повседневной жизни: -театрализован ная деятельность; -игры | - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментировани е со звуками, - Музыкально- дидактические игры | - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) - Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) - Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности - Создание наглядно- педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки) - Создание музея любимого композитора - Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье |
Музыкальная игра – драматизация
Задачи
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в
связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального
произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,
развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры,
пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей;
- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;
- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-
ритмическую деятельность; обучение реакциям на смену двух и трёхчастной
формы, динамики, регистра;
- расширение навыков выразительного движения;
- развитие внимания, двигательной реакции.
.
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая Подгрупповая | Индивидуальные Подгрупповые | Совместная деятельность со взрослыми |
Создание условий для активного участия в игре – драматизации всех детей группы- На музыкальных. тематических занятиях, праздниках, развлечениях
| - ООД -Праздники, развлечения -Музыка в повседневной жизни: -театрализован ная деятельность; -игры | - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор ролей, костюмов, атрибутики | - Совместные праздники, развлечения в ДОУ Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) - Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
сентябрь
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
Тема: Наш детский сад. Наш город | Слушание музыки | Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками | «Ах ты, береза» «Как у наших у ворот» «Игра» Т.Ломовой; «Ходим — бегаем» Е. Тиличеевой «Веселые ручки» |
Пение | Познакомить с новыми песнями Тренировать голос в пении легким звуком. | Пение: «Детский сад» Е. Асеева, «В машине» Е. Тиличеева. «Собачка Жучка» | |
Музыкально- ритмические движения | Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать танцевать в парах | «Да-да-да» Е.Тиличеевой «Пляска с колокольчиками» «Маленькая полечка»,«Гопачок» | |
Игра на музыкальных инструментах | Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих муз. инструментах | «Ах вы, сени» «Полянка», «Как у наших у ворот» (русская народная) | |
Самостоятельная деятельность | |||
Праздники и развлечения | Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Принимать активное участие | «С днём рождения , детский сад!» | |
Октябрь | |||
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
Тема Осень Одежда людей, обувь Овощи. Фрукты. Витамины. | Слушание музыки | Прививать желание слушать музыку. Воспринимать общий характер музыки. Продолжать осваивать понятие о силе звука (громко-тихо). | «Дождик» Н.Любарский |
Пение | |||
Музыкально- ритмические движения | Продолжать тренировать детей в бодрой ходьбе и лёгком беге. Узнать знакомую музыку. Говорить о чем рассказывает музыка. Развивать воображение детей. Осваивать жесты: «ловим капельки дождя», «зовем дождик». | Упражнение: «Ходим – бегаем» - «Марш» М.Иорданский, «Контрданс» Л.Бетховен. «Игра с веселым дождём» под рус.нар.песню в обработке Т.Поптенко «Дождик». | |
Игра на муз. инструментах | Дать детям яркие впечатления о музыке. | "Веселые ладошки» Е. Макшанцева «Едем, едем на тележке» (Потешка) «Танец с ложками» М. Гоголевой | |
Самостоятельная деятельность | |||
Праздники и развлечения | «В гости к бабушке» |
Ноябрь
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |||
Тема Домашние животные. Домашние птицы | Слушание музыки | Воспринимать общий характер музыки и воспроизводить его в образных движениях (Цыплята бегают, клюют зёрнышки…) Реагировать на контрасты в мелодии | «Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргский. «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Гречанинов. | ||
Пение | Формировать певческие навыки: петь некрикливо, естественным звуком. Подводить к навыку устойчивого интонирования на одном звуке Приобщать к пению, учить подпевать вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации
| «Есть у солнышка дружок» , «Игра с лошадкой», «Серенькая кошечка» Е.Тиличеева. «Бобик» Т.Попатенко. «Тяв-тяв» В. Герчик, | |||
Музыкально- ритмические движения | Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | Игра: «Цыплята и петушок» под рус. нар. музыку «Ах вы, сени», «Пёс-барбос» Плясовые: «Весёлая пляска» под рус. нар. музыку «Виноград». Музыкально – дидактическая игра: «Пальчики – ладошки». «Лошадка» М. Симанского
| |||
Игра на музыкальных инструментах | Продолжать знакомить со способами игры на дудочке. Формировать ритмические навыки в имитации игры на дудочке. | Игра на дудочке. Речевая игра: «Вот как дудочка дудит» - Ту-ту, ру-ту-ту. Речевая игра: «Вот какая дудочка». | |||
Праздники и развлечения |
Декабрь
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
тема Времена года. Новый год | Слушание музыки | Побуждать детей к выражению переживаний в музыкальных образах произведений, песен | «Зимняя песенка» М. Красевой «Голубые санки» И. Иорданского «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского |
Пение | Активно приобщать к подпеванию песен, сопровождая пениежестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонации | «Зима» М. Красевой «Елочка» Н. Бахутовой «Дед Мороз» | |
Музыкально- ритмические движения | Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп — топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики». | «Танец около елки», », «Танец снежинок», муз. Бекман «Пляска медвежат» С. Соснина «Зайчик и мишка» Игра «Разбуди Мишку» р.н.м. Игра «Снежинки и сугроб» | |
Игра на муз. инструментах | Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре | Игра: «Кто как идет?» | |
Самостоятельная деятельность | |||
Праздники и развлечения | «Ждём в гости Деда Мороза» |
Январь
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
тема | Слушание музыки | Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над головой); приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок. | «Вальс снежинок» Т.Ломовой; «Снежок и вьюга» «Дед Мороз» А.Филиппенко |
Зима - холода | Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряженияв одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). | «Зимняя песенка» М. Красевой «Голубые санки» И. Иорданского |
Музыкально- ритмические движения | Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске | «Маленький танец» Н. Александровой; «Снежинки и сугроб» -игра | |
Игра на муз. инструментах | Продолжить формировать интерес детей к исполнительской деятельности | «Веселый оркестр» «Ах, вы сени»р.п | |
Праздники и развлечения | «Зимние забавы» |
Февраль
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
тема «Разные страны» Где живёт черепаха. Рыбки в аквариуме. Поздравляем папу | Слушание музыки | Учить слушать и узнавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту побегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов | «Шалун» О. Бер «Резвушка» В.Волкова |
Пение | Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени | «Барабанщик» М.Красева, «Дудочка» Г.Левкодимова «Пирожки» А.Филиппенко | |
Музыкально- ритмические движения | Продолжать формировать интерес детей к танцевально - игровому творчеству. | «Упражнение с султанчиками» обр. М. Раухвергера «Зайцы и лисичка» упражнение «Грустим - веселимся» | |
Игра на муз. инструментах | «Дудочка» М.Красев | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Праздники и развлечения |
Март
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
тема | Слушание музыки | Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. | «Новая кукла» «Болезнь куклы» П. Чайковского «Мама». «Материнские ласки» А. Гречанинова |
Весна. Семья | Пение | Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений | «Мамин праздник» Е Тиличеевой. «Маме песенку спою» Т.Потапенко. «Машенька - Маша» С. Невельштейн |
Музыкально- ритмические движения | Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и парами, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку | «Веселые матрешки», «Танец с цветами» «Топотушки» М. Раухвергера «Маме в день восьмого марта» Е. Теличеевой | |
Игра на муз. инструментах | Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах - «звенелках», «шумелках» | «Веселые колокольчики» «Пляска» И. Штраус | |
Самостоятельная деятельность | |||
Праздники и развлечения | « |
Апрель
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
тема | Слушание музыки | Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно слушать весь фрагмент до конца, вызывая интерес к словесным комментарием, показом иллюстрации | «Паровоз», муз. В. Карасевой «Полянка» русская народная песня, «Кораблик» О.Девочкиной, «Птички поют» |
Наука и техника | Пение | Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». | «Самолет» Е. Теличеевой «Сломанная игрушка» А. Гречанинова Я иду с цветами» Е. Тиличеевой. |
Музыкально- ритмические движения | Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. | «Ходим змейкой». «Пляска с кубиками»ук.н.м. Пляска: «Стукалочка» укр.н.м. «Пройдем в ворота» Т.Ломовой | |
Игра на муз. инструментах | Учить ритмично играть в соответствии с ритмом стихотворения | «Кап — кап» Е.Макшанцевой | |
Самостоятельная деятельность | |||
Праздники и развлечения |
Май
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | |
тема | Слушание музыки | Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира | «Добрый жук» А. Спадавеккиа «Птичка» Е. Тиличеевой |
Моя страна | Пение | Побуждать активно участвовать в пении веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой | «Белочка» Н. Бахутовой, «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой «Есть солнышка друзья» Е. Тиличеевой |
Музыкально- ритмические движения | Продолжать формировать интерес детей к танцевально - игровому творчеству. | «Кто умеет лучше топать?» М. Раухвергера. «Парная пляска» | |
Игра на муз. инструментах | Учить ритмично играть в соответствии с ритмом оригинала | Подыгрывание на детских ударных муз. инструментах. Народные плясовые мелодии | |
Самостоятельная деятельность | |||
Праздники и развлечения |
2.3 Взаимодействие с родителями.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение
является единственным общественным институтом, регулярно и неформально
взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении
детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских
собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета.
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах,
консультациях и открытых занятиях
Реальное участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование - «Родительская почта» | 3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно- развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; | 2 раза в год
Постоянно
ежегодно |
В управлении ДОУ | - участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах. | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары- практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; | 1 раз в квартал Обновление постоянно Обновление постоянно 1 раз в месяц По годовому плану
1 раз в квартал |
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИДОШКОЛЬНИКОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ
Месяц | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год. 2. Определить содержание индивидуального маршрута развития ребенка по разделу «Музыкальное образование» для воспитателей групп. | 1. Провести анкетирование «Музыкальное воспитание в семье» с целью: выявить музыкально заинтересованные семьи. 2. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей» |
Октябрь | 1. Педагогическая шпаргалка: «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» 2. Индивидуальные консультации «Подготовка к празднику осени – орг.моменты» | 1. Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» 2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?» |
Ноябрь | 1. Провести консультацию по теме: «Развитие воображения через фольклор» 2. Индивидуальные консультации «Подготовка к Дню матери – организационные моменты» | 1.Папка-передвижка» Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй» 2. Консультация для родителей «Что такое музыкальность?» |
Декабрь | 1.Консультация «Построение и проведение праздничных утренников для детей младшего возраста» 2. Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам. | 1.Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать досуг на зимних каникулах». 2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам 3.Конкурс «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». |
Январь | 1. Беседа « Типология праздников в детском саду» 2.Провести работу с воспитателями: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» | 1. Папка-передвижка « Ваш ребенок любит петь?» 2.Памятка « Как слушать музыку с ребенком?» |
Февраль | 1.Провести консультацию «Фольклор как развитие творческих способностей детей» 2.Семинар – практикум: «Значимость пальчиковые игр в ДОУ» 3. Выступление на педсовете по теме «Праздники по народному календарю для детей» | 1. Подготовить папку- поздравление «Папа, мама, я – дружная семья» 2. Подготовиться к семинару (дидактический и иллюстративный материалы |
Март | 1.Лекция «Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности» 2. Обсуждение Масленицы 3. В помощь воспитателю подготовительной группы «Музыкально-дидактические игры» | 1.Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Музыка и здоровье» |
Апрель | 1. Круглый стол «Музыкотерапия» | 1. Провести День открытых дверей «Разбуди в ребенке волшебника» |
Май | 1.Организовать воспитателей в оформлении тематической выставки «9 Мая», «До свидания, детский сад». 1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах. 2. Детский концерт для родителей
2.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. 3. Индивидуальные консультации «Подготовка к выпускному, отчетному концерту – орг. моменты» | 1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах. 2. Детский концерт для родителей |
Июнь | 1.В помощь воспитателю « Хороводные игры». 2. Провести консультацию «Музыка на летней прогулке» | Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Июль | Провести консультацию по теме «Обновление музыкальных уголков для родителей» | Провести конкурс «Домашний оркестр» |
Август | Подготовить рекомендации по содержанию музыкальных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастом. | Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников. |
Ежемесячно | 1. Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений. 2. Проводить консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организовать совместную деятельность ребенка и взрослого. | Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов. Планирование работы |
III. Раздел – организационный
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы
3.2. Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания:
▪ ТСО: проектор и экран, телевизор, музыкальные центры (4);
Музыкальные инструменты:
-пианино
- баян
Детские музыкальные инструменты:
1.Ксилофон
2. Металлофон
3.Трещётки
4.Барабан
5.Бубен
6.Маракас
7.Дудочка
8.Погремушки
Наглядно – дидактические пособия
1.Иллюстративный материал по темам
2.Сценарии праздников и развлечений
3.Домашний кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок»
4.Игрушки для кукольного театра
5.Искусственные цветы
6.Атласные ленточки
7.Деревянные палочки
8. наборы мягких игрушек;
9. наборы кукольных театров (по русским народным сказкам);
10.дидактические игры по всем проектным темам (согласно «Календарно-тематического планирования»);
Детские и взрослые костюмы для проведения праздников и мероприятий
3.2. Методические материалы, средства обучения и воспитания дошкольников
Перечень комплексных программ |
2.Программа МДОУ детский сад № 26 «Теремок» г.Назарово |
Перечень парциальных программ и технологий | 1. «Топ-Хлоп,малыши!» Т.Н.Сауко, А.И. Буренина |
Перечень пособий | 1.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010 2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981. 3.Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А.Ветлугиной. – М., 1989. 4.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 5.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004. .6.Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004. 7.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985. 8.Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000. 9.Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999. 10.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 11.Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 – 13.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997. 12.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991. 13.Подписки журналов «Музыкальная палитра» и « Музыкальный руководитель»(2005-2013) 14.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей 13.Подписки журналов «Музыкальная палитра» и « Музыкальный руководитель»(2005-2013) 14.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб.: изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС « 2005. 15.М.Ю. Картушина. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. – М.: ТЦ Сфера 2007 16.«Праздники и развлечения в детском саду».- М. «Мозаика – Синтез».2006 (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). 17. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день СПб. Изд-во «Композитор» 2008 18. Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» Доноткино: Ч.1. Заводные макароны: М.: Педагогическое общество России, 2005 19. Звук-волшебник» Т.Н.Девятовой «Линка-пресс»2000г 20.«Камертон» Э.А. Костина «Линка-пресс»2008г |
3.3. Планирование образовательной деятельности.
Расписание совместной организованной образовательной деятельности
Музыкальное образование
Расписание НОД 2 мл. группы
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00«Златовласка» | 9. 10«Колокольчик» 15.45 «Златовласка» | 9.25 «Колокольчик» |
Совместная организованная образовательная деятельность осуществляется в
соответствии с учебным планом.
Учебный план НОД
группа | возраст | количество ООД в неделю | общее количество ООД (год) | продолжительность ООД (мин) |
моадшая | 3-4 | 2 | 72 | 25 |
Циклограмма деятельности на 2017 – 2018 уч.г.
День недели | Содержание деятельности | Время |
Понедельник | 1.Музыкальное сопровождение утренней гимнастики 2..Подготовка к занятиям 3.НОД по расписанию 4.Работа с методической литературой, разработка сценариев 5.Подбор материалов для консультаций с педагогами, родителями 6. работа с методической литературой, самообразование | 8.00- 8.15 8.15-.9.00 9.00- 11.00 11.00-12.30 13.00- 15.00 |
Вторник | 1.Музыкальное сопровождение утренней гимнастики 2.Работа с документами (планы) методической литературой 3. Индивидуальная работа с детьми 4.Подготовка к праздникам, досугам 5.Консультации для воспитателей. 6. Методический час | 8.00 -8.15 8.15- 10.00 10.00- 11.30 11.30 – 12-.30 13.00-14.00 |
Среда | 1. Музыкальное сопровождение зарядки 2.НОД по расписанию 3.Индивидуальная работа с детьми 4. Подготовка к праздникам, досугам. Взаимосвязь с родителями 5.Консультации для педагогов, родителей 6.Методический час 7. НОД по расписанию | 8.00- 8.15 9.00- 11.00 11.00-12.00 12.00-13.30 13.30- 14.30 14.30-15.30 15.30-16.00 |
Четверг | 1. Работа с ИКТ, создание презентаций, запись фонограмм 1.НОД по расписанию 2. Индивидуальная работа 3. Работа с методической литературой, самообразование 4.Подбор песенного и танцевального репертуара 5.НОД по расписанию | 9.00- 10.00 10.20 -10.55 11.00 – 12.30 13.00- 14.00 14.00- 15.30 15.30- 16.00 |
Пятница | 1.Музыкальное сопровождение утренней гимнастики 2.Подготовка дидактического, иллюстрационного, репертуара 3.НОД по расписанию 4. Индивидуальная работа с детьми 5. Консультации для педагогов, родителей 6.Обработка игрушек, музыкальных инструментов, кварцевание | 8.00- 8.15 8.15- 9.25 9.25.- 10.05 10.10-12.30 13.00-14.00 14.00-15.00 |
3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...