Наглядно-дидактическое пособие "Чудо-дерево"
методическая разработка
Использование в работе с детьми мнгофункционального наглядно-дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-derevo.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт.
Плоды познанья дарит детям,
Их развивает круглый год.
Свой наряд оно меняет,
Игры детям предлагает.
Покажет смену времён года,
И как меняется природа.
Научит размышлять, считать,
Моторику пальцев развивать.
Представляю вашему вниманию многофункциональное наглядно-дидактическое пособие
«Чудо - дерево».
Одним из важных в работе с дошкольниками средств является использование наглядности. Наглядность - это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь ребёнку качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Детям полезен и интересен материал, созданный воспитателем. Изготовленный руками педагогов, он позволяют ребенку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов. С этой целью и было создано данное пособие.
Пособие является многофункциональным, мобильным и легким в использовании для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Оно может быть применено в различных образовательных областях:
- социально – коммуникативное развитие: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- познавательное развитие: совершенствовать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, части и целом), способствовать развитию умения классифицировать предметы по определённым признакам, формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе;
-речевое развитие: совершенствовать грамматический строй речи.
В работе с пособием при закреплении представлений о сезонных изменениях в природе могут использоваться стихи, загадки, потешки, русские народные пословицы и поговорки.
Удобно использовать в совместной деятельности воспитателя и детей, в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности.
«Чудо - дерево» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для обыгрывания дидактических игр, для создания проблемных ситуаций на занятиях.
Задачи:
1. развивать мышление, внимание, память;
2. активизировать и расширять активный словарь (употребление предлогов, согласование, грамматический строй речи и др.);
3. учить классифицировать предметы;
4. закреплять знания по ФЭМП (пространственная ориентировка, закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствовать цветовое восприятие и др.)
5. Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе, сезонными явлениями;
6. Расширять и пополнять кругозор детей;
7. Развитие мелкой моторики рук;
ИГРЫ
ФЦКМ (формирование целостной картины мира)
«Распредели птиц по группам: обитающих в лесу, обитающих в городе»
Цель: Материал: картинки птиц, наборное полотно.
Ход игры: Дети должны на одну сторону дерева прикрепить птиц из леса, на другую, обитающих в городе.
«Узнай и назови»
Цель: узнавать по описанию.
Материал: картинки птиц, насекомых, овощей, фруктов или овощей.
Ход игры: Педагог описывает птицу или насекомое, плод, ребёнок узнаёт и прикрепляет на дерево.
«Кто где живёт»
Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, дети определяют, где должны быть животные на дереве или под деревом. Например, медведь под деревом, а белка на дереве.
«Как наше деревце растет»
Цель: Формировать у детей представления о весенних изменениях дерева – листья, цветы, плоды.
Ход: Дети, наблюдая за объектами природы, самостоятельно меняют игровой материал на панно.
«Собираем урожай»
Цель: Развивать интерес детей к плодовым деревьям, фруктам, продуктам питания, которые из них можно приготовить.
Материал: картинки с фруктами, наборное полотно.
Ход: С мамой утром в сад пойдем,
Плодов сочных наберем.
Приходи, честной народ,
Сварим мы на всех компот.
Дети собирают «плоды», рассказывают, какой компот они приготовят – яблочный, грушевый, апельсиновый и т д.
«Осеннее деревце»
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в живой природе осенью, упражнять в классифицировании листьев по цвету, развивать внимание.
Материал: картинки листьев разного цвета, наборное полотно.
Ход: Вот и осень наступила,
Всё украсила кругом.
Разноцветные листочки
Мы в корзинки соберем.
(Дети «собирают» листочки в корзинку того же цвета).
«Прилетайте в гости к нам»
Цель: Формировать знания о зимующих птицах, заботе человека о них зимой.
Материал: картинки птиц, наборное полотно.
Ход: Вот зима спешит к нам в гости,
Стало птицам трудно жить.
Мы повесили кормушку –
Будем птиц зимой кормить.
Дети называют птиц и размещают их на дереве.
«Весенние гости»
Цель: Формировать знания о перелетных птицах, развивать словарь.
Материал: картинки птиц, наборное полотно.
Ход: Солнце стало припекать,
Птицам время прилетать.
Ждем, пернатые соседи,
Мы от вас веселой трели.
А ребята не зевают –
Вместе птичек называют.
«Зима»
Цель: формировать представление о времени года – зиме, замечать сезонные изменения в природе.
Материал: картинки птиц (снегирь), снежинки, вата (снег), картинка медведя в берлоге, наборное полотно.
Ход: Снежинка
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
ФЭМП
«Украсим дерево листочками»
Цель: Развивать моторику рук детей, сенсорные эталоны цвета, ориентироваться в пространстве : слева – справа, вверху- внизу.
Ход: Дети развешивают листья определенного цвета;
только слева или справа, или вверху, или внизу.
Усложнение: Совместить 2-3 задания.
«Веселые геометрические фигуры»
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем.
Материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), наборное полотно.
Ход игры: на дереве геометрические фигуры, назови их, на что они похожи?
Убрать одну фигуру: Какой фигуры не стало? Какого они цвета?
«Загадочное дерево»
Цель: Формировать умения отгадывать народные и литературные загадки о деревьях, листьях, плодах.
Ход: Ребенок «срывает» с дерева листик с загадкой и отгадывает её.
«Спелые фрукты»
Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты. Фрукты растут на дереве, в саду, закреплять счет, ориентировку в пространстве: выше – ниже, вверху, в низу.
Материал: картинки фруктов, наборное полотно.
Ход игры: На дереве фрукты, предложить детям определить количество.
Сколько яблок на дереве? (много – мало). Сколько груш? А чего больше яблок или груш? Какая вишня висит выше, а какая ниже?
«Назвать птицу».
Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход игры: перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.
«Кто лишний».
Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например: «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное».
«Кто как кричит»
Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.
Ход игры
Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.
«Какой птицы не стало»
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Загадочное дерево»
Цель: Формировать умения отгадывать народные и литературные загадки о деревьях, листьях, плодах.
Материал: картинки с загадками, наборное полотно.
Ход: Ребенок «срывает» с дерева листик с загадкой и отгадывает её.
Социально – коммуникативное развитие
«Ты – большой, я - маленький»
Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге;
Материал: картинка дороги, машин, светофора, мальчика, инспектора ДПС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).
ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа). ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...
Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.
Статья "Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....
Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».
В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...
Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений
Пособие изготовлено с использованием компьютерных технологий и приемов мнемотехники.Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме:ü познако...
Наглядное дидактическое пособие "Обитатели тропического леса и океана" ( как изготовить и варианты его использования).
Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран....
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...