ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(мастер-класс в рамках МО инструкторов по физической культуре)
Подготовила: Жукене В.В.,
инструктор по физической культуре
г. Губкин, 2021
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического,
психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно - оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня.
Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Осанка – это привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».
В дошкольном возрасте осанка у детей ещё неустойчива, с возрастом она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, весом, пропорциями туловища и конечностей, наличием врождённых нарушений опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ.
Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка.
Для дошкольников отличным способом профилактики и коррекции подобных нарушений считается игровой стретчинг.
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети
живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер.
Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений,
можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. Бывают как статического, так и динамического характера.
Элементы игрового стретчинга можно включать в любые формы
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ - утренняя гимнастика, физкультминутки, корригирующая гимнастика после сна, на занятиях физической культурой.
Упражнения направлены на профилактику
различных деформаций позвоночника, укрепление мышц спины и живота, формирование правильной осанки
«Черепаха» - сед на пятках. Наклониться вперёд, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина круглая, плечи опущены, руки вдоль тела, ладони обращены вверх.
«Паучок» - сед, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Просунуть руки под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. На выдохе наклоняться вперёд между ног, стараясь коснуться пола лбом.
«Пчёлка» - сед на пятках, руки согнуть, ладони к плечам. Округлить спину, локти вперёд, коснуться локтями друг об друга. Выпрямить спину, развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.
«Верблюд» - стойка на коленях. Руками захватить лодыжки, голову запрокинуть, прогнуться.
«Скорпион» - став на четвереньки, сгибая руки и отводя локти в стороны, опуститься грудью к полу, прогибаясь в спине; потом, выпрямляя руки, принять прежнее положение.
«Кошечка» - став на четвереньки, сильно сгибать и прогибать спину, подражая движениям кошки «Кошечка добрая – кошечка злая».
«Змея» - лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
«Лягушонок» - лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову назад, сгибая руки к плечам и сводя лопатки.
«Рыбка» - лежа на животе, ладони упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, голову запрокидывают, ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
«Лодочка» - лежа на животе, прогибаться в спине, поднимая вытянутые
руки и ноги вверх одновременно. Усложнение – «Лодочка качается», раскачивать туловище вперед-назад.
«Корзиночка» - лежа на животе, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, ухватить руками ноги выше щиколоток, прогнуться, поднимая без рывков грудь и бёдра.
«Пловцы» - лежа на животе, руки вперед, ладони вниз, ноги на ширине плеч. Приподнять голову, правую руку, левую ногу, опустить. Затем левую руку, правую ногу. Чередовать.
«Ванька – встанька» - лёжа на спине, принять группировку - обхватить голени руками, округлить спину, голову на грудь. Выполнять перекаты вперёд-назад в группировке.
Рекомендации по проведению игрового стретчинга
1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе.
При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности
детей.
2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: до 30 минут.
3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении.
4. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.
5. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит
спешить во время занятий.
6. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и
расслабления мышц.
7. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на
сходные группы мышц.
8. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических
форм работы мышц.
9. Соблюдайте в занятиях принцип регулярности.
10. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять, то пользы от этого занятия не будет никакой. Уважайте своих детей.
Литература:
1. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга. - Москва, 2012 г.
2. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Дидактические игры – средство формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
презентация моей работы по развтитю речи дошкольников...
Мастер-класс для воспитателей: «Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста»
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга....
Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей дошкольного возраста
Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей, обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный пок...
Дидактическая игра как средство формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Использование дидактических игр для развития речи дошкольников...
Дидактическая игра как средство формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.Презентация
Презентация...
Игровой стретчинг как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста
В презентации раскрываются цели изадачи игрового стретчинга, особенности развития гибкости у дошкольников.Представлены авторы современных фитнес технологий для детей. Описана методика игрового фитнеса...