Заседание Клуба молодой семьи на тему: « 140 ПОЧЕМУ ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ « НЕ ЗНАЮ»
консультация

Толмачева Галина Владиславовна

Заседание Клуба молодой семьи на тему: « 140 ПОЧЕМУ  ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ  « НЕ ЗНАЮ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_kluba_molodoy_semi_na_temu.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание Клуба молодой семьи на тему:

« 140 ПОЧЕМУ

ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ  « НЕ ЗНАЮ»

Цель:

создать условия для педагогического образования родителей в соответствии с их запросами и интересами.

Задачи:

1. Овладение родителями новыми  знаниями в области воспитания и психологии ребенка.

2. Формирование ключевых компетенций по проблемам образования и воспитания ребенка – дошкольника.

Овладение родителями новыми  знаниями в области формирования осознанного отношения к своему здоровью и здоровью  ребенка дошкольника, формирование умений проводить элементарные мероприятия по закаливанию детей.

Форма проведения:  Круглый стол

Повестка дня:

  1. Педагогическая разминка « Взгляни глазами ребенка»
  2. Сценка « Два ребенка – две мамы»
  3. Консультация « Хотите ли вы умного ребенка?»
  4. Выставка познавательной детской литературы.
  5. Советы: как реагировать на детские  вопросы?

Ход заседания:

  1. Педагогическая разминка « Взгляни глазами ребенка».

Предварительно дети определяли значения непонятных им слов ( заморыш, готовальня, нахлебник, бездарь, гимназист, грамотей, индивид, однокашник, хромосомы и т.д., т.п.)

Затем родителям подумать и ответить,  как на их взгляд их дети объяснили эти слова.

Народная мудрость гласит: « Что узнал в детстве – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду». Именно в раннем детстве закладываются основы познавательного развития, любознательности, формируется до 60% всей информации, интеллекта. С 3-х лет дети начинают донимать взрослых: почему вода прозрачная? Почему немцы говорят не по –нашему? Почему у папы борода? Кстати, некоторые вопросы действительно интересуют наших малышей, другие – лишь повод поддержать беседу. Ребенку очень хочется поговорить, а вам зачастую некогда, неохота и тысяча других причин.

2.Сценка « Два ребенка – две мамы» / исполняет ребенок подготовительной к школе группы и воспитатели)

- Мам! А как та машина называется?

- Молчание.

- Мам! А Витка говорит, что у москвича два цилиндра, а у BMW – 8. Это правда?

- Мама в своих мыслях. Ей не хочется  думать о цилиндрах.

- Мам, а Москва – это страна или что?

- Не говори глупости. Ты сам прекрасно знаешь.

-Мам, а Америка далеко?

- Далеко.

-Сколько часов надо ехать?

- ( Раздраженно) Надо лететь на самолете.

- А почему на поезде нельзя?

- Замолчишь ты на конец! Сиди спокойно!

Пауза.

- Мам,  правда, что у сороконожки сорок ног? Зачем её столько…..

Знакомая картина. Прошло 10-15 лет.

Разговор двух женщин.

- Мой придет и сразу в своей комнате закроется. Начнешь спрашивать: « Как дела?» - А он нормально. - Все ему нормально, да отстань.

- А мой как придет, возьмет телефон и повиснет. О чем он с приятелями говорит два часа.

Чтобы в последствии не получить такой результат, как можно больше общайтесь со своим ребенком и на вопрос: « Как ты сделал?» не отвечайте: « Взял и сделал?». А на вопрос: « Почему?» не надо отвечать «Потому». Только разочарование могут вызвать у наших детей такие ответы. Представьте,  если бы ваша любознательность  удовлетворялась  таким образом.

Психологи и педагоги утверждают, что лучший способ повысить интеллект ребенка – как можно больше с ним общаться. Решение сложных и задач и заучивание « Дон Кихота» на языке оригинала не сделает Вашего ребенка гением, если вы не желаете отвечать на обычные детские вопросы.

Установки на то, как реагировать на многочисленные детские» почему»

1. Родителям и педагогам необходимо понимать, что познавательные  детские вопросы имеют огромное значение и отражают динамику развития ребенка, поэтому следует всячески поощрять их.

2. Детские вопросы подсказывают, что ребенок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему. Диалог будет развиваться, если каждый из его участников будет испытывать  интерес к суждениям другого. Не надо ответов типа: « Потому», не надо назидательного  тона, насмешек, иронии по поводу ошибочных умений ребенка, установок типа:          « Слушай, да на ус наматывай». Все это лишь подавляет детскую познавательную активность ребенка.

3. Ни в коем случае не подчеркивайте своего интеллектуального превосходства над ребенком, а поощряйте его любознательность и пытливость. Дети обожают истории из жизни мамы, папы, бабушки. Они вместе с вами посмеются над комичными ситуациями, произошедшими с вами. Ваш авторитет не пострадает, а лишь создастся благоприятная  атмосфера в общении.

4. Многие детские вопросы ставят взрослых в тупик. Не страшно, если вы вместе с ребенком отыщите  ответ вместе с ребенком в справочной литературе.

Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ! У 3-х летнего ребенка нет другого источника информации кроме взрослого. Телевизор не дает ответы на все интересующие вопросы. Поэтому, никогда не говорите « не знаю».

Например,  на вопрос ребенка: « Почему у папы растет борода?» психологи предлагают три варианта ответа, в зависимости от того каким вы хотите видеть своего ребенка.

1 вариант: потому что растет у всех взрослых мужчин, но не все бреют. Ребенку будет достаточно и возможно в следующий раз он обсудит с вами методику бритья.

2 вариант: папе борода идет. Она растет у всех, кто ест кашу. Еще она защищает от холода. Можете даже добавить про гормоны и живучесть волосяных фолликулов. Ваш ребенок научится обрабатывать информацию, имеющиеся версии и рассуждать самостоятельно.

3 вариант: посмотрите вместе с ребенком медицинскую энциклопедию, анатомический атлас, этимологический справочник – раздел « борода». Такие марш-броски по книжным полкам и ваш малыш к первому классу решит, какая область человеческих знаний ему более симпатична. Привычка самостоятельно добывать знания и обобщать,  возможно, сделают почемучку солидным ученым.

Каждое новое поколение в своем развитии стоит на плечах предыдущего.

Д.Дидро сказал: « Гений падает с неба, и на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. И как не нам с вами не пропустить, не потерять талант, данный природой. Поэтому, никогда на детские вопросы не отвечайте « не знаю».

Выставка познавательной детской литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание клуба молодой семьи «Росток» «Здоровый образ жизни»

Проблема формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни. Добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудни...

Заседание клуба молодой семьи «Росток» «Здоровый образ жизни»

Проблема формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни. Добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудни...

Заседание клуба "Молодая семья" тема:" Адаптируемся вместе"

С чего начинается садик?Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам,...

Протокол № 3 Заседание клуба «Молодая семья»

Рекомендуется для воспитателей и родителей детского сада....

Заседание Клуба молодой семьи на тему: « Растим здорового ребенка»

Пусть здоровый образ жизни станет Вашим стилем жизни!...

Заседание Клуба молодой семьи на тему: «ПЫТКА ЕДОЙ ИЛИ КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА»

Овладение родителями новыми  знаниями в области формирования осознанного отношения к своему здоровью и здоровью  ребенка дошкольника, умение правильно организовать питание ребенка дошкольник...

Заседание Клуба молодой семьи на тему: « Спрашивайте – отвечаем»

Формирование ключевых компетенций по проблемам образования и воспитания ребенка – дошкольника....