Заседание Клуба молодой семьи на тему: « 140 ПОЧЕМУ ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ « НЕ ЗНАЮ»
консультация
Заседание Клуба молодой семьи на тему: « 140 ПОЧЕМУ ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ « НЕ ЗНАЮ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kluba_molodoy_semi_na_temu.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание Клуба молодой семьи на тему:
« 140 ПОЧЕМУ
ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ « НЕ ЗНАЮ»
Цель:
создать условия для педагогического образования родителей в соответствии с их запросами и интересами.
Задачи:
1. Овладение родителями новыми знаниями в области воспитания и психологии ребенка.
2. Формирование ключевых компетенций по проблемам образования и воспитания ребенка – дошкольника.
Овладение родителями новыми знаниями в области формирования осознанного отношения к своему здоровью и здоровью ребенка дошкольника, формирование умений проводить элементарные мероприятия по закаливанию детей.
Форма проведения: Круглый стол
Повестка дня:
- Педагогическая разминка « Взгляни глазами ребенка»
- Сценка « Два ребенка – две мамы»
- Консультация « Хотите ли вы умного ребенка?»
- Выставка познавательной детской литературы.
- Советы: как реагировать на детские вопросы?
Ход заседания:
- Педагогическая разминка « Взгляни глазами ребенка».
Предварительно дети определяли значения непонятных им слов ( заморыш, готовальня, нахлебник, бездарь, гимназист, грамотей, индивид, однокашник, хромосомы и т.д., т.п.)
Затем родителям подумать и ответить, как на их взгляд их дети объяснили эти слова.
Народная мудрость гласит: « Что узнал в детстве – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду». Именно в раннем детстве закладываются основы познавательного развития, любознательности, формируется до 60% всей информации, интеллекта. С 3-х лет дети начинают донимать взрослых: почему вода прозрачная? Почему немцы говорят не по –нашему? Почему у папы борода? Кстати, некоторые вопросы действительно интересуют наших малышей, другие – лишь повод поддержать беседу. Ребенку очень хочется поговорить, а вам зачастую некогда, неохота и тысяча других причин.
2.Сценка « Два ребенка – две мамы» / исполняет ребенок подготовительной к школе группы и воспитатели)
- Мам! А как та машина называется?
- Молчание.
- Мам! А Витка говорит, что у москвича два цилиндра, а у BMW – 8. Это правда?
- Мама в своих мыслях. Ей не хочется думать о цилиндрах.
- Мам, а Москва – это страна или что?
- Не говори глупости. Ты сам прекрасно знаешь.
-Мам, а Америка далеко?
- Далеко.
-Сколько часов надо ехать?
- ( Раздраженно) Надо лететь на самолете.
- А почему на поезде нельзя?
- Замолчишь ты на конец! Сиди спокойно!
Пауза.
- Мам, правда, что у сороконожки сорок ног? Зачем её столько…..
Знакомая картина. Прошло 10-15 лет.
Разговор двух женщин.
- Мой придет и сразу в своей комнате закроется. Начнешь спрашивать: « Как дела?» - А он нормально. - Все ему нормально, да отстань.
- А мой как придет, возьмет телефон и повиснет. О чем он с приятелями говорит два часа.
Чтобы в последствии не получить такой результат, как можно больше общайтесь со своим ребенком и на вопрос: « Как ты сделал?» не отвечайте: « Взял и сделал?». А на вопрос: « Почему?» не надо отвечать «Потому». Только разочарование могут вызвать у наших детей такие ответы. Представьте, если бы ваша любознательность удовлетворялась таким образом.
Психологи и педагоги утверждают, что лучший способ повысить интеллект ребенка – как можно больше с ним общаться. Решение сложных и задач и заучивание « Дон Кихота» на языке оригинала не сделает Вашего ребенка гением, если вы не желаете отвечать на обычные детские вопросы.
Установки на то, как реагировать на многочисленные детские» почему»
1. Родителям и педагогам необходимо понимать, что познавательные детские вопросы имеют огромное значение и отражают динамику развития ребенка, поэтому следует всячески поощрять их.
2. Детские вопросы подсказывают, что ребенок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему. Диалог будет развиваться, если каждый из его участников будет испытывать интерес к суждениям другого. Не надо ответов типа: « Потому», не надо назидательного тона, насмешек, иронии по поводу ошибочных умений ребенка, установок типа: « Слушай, да на ус наматывай». Все это лишь подавляет детскую познавательную активность ребенка.
3. Ни в коем случае не подчеркивайте своего интеллектуального превосходства над ребенком, а поощряйте его любознательность и пытливость. Дети обожают истории из жизни мамы, папы, бабушки. Они вместе с вами посмеются над комичными ситуациями, произошедшими с вами. Ваш авторитет не пострадает, а лишь создастся благоприятная атмосфера в общении.
4. Многие детские вопросы ставят взрослых в тупик. Не страшно, если вы вместе с ребенком отыщите ответ вместе с ребенком в справочной литературе.
Уважаемые родители!
ПОМНИТЕ! У 3-х летнего ребенка нет другого источника информации кроме взрослого. Телевизор не дает ответы на все интересующие вопросы. Поэтому, никогда не говорите « не знаю».
Например, на вопрос ребенка: « Почему у папы растет борода?» психологи предлагают три варианта ответа, в зависимости от того каким вы хотите видеть своего ребенка.
1 вариант: потому что растет у всех взрослых мужчин, но не все бреют. Ребенку будет достаточно и возможно в следующий раз он обсудит с вами методику бритья.
2 вариант: папе борода идет. Она растет у всех, кто ест кашу. Еще она защищает от холода. Можете даже добавить про гормоны и живучесть волосяных фолликулов. Ваш ребенок научится обрабатывать информацию, имеющиеся версии и рассуждать самостоятельно.
3 вариант: посмотрите вместе с ребенком медицинскую энциклопедию, анатомический атлас, этимологический справочник – раздел « борода». Такие марш-броски по книжным полкам и ваш малыш к первому классу решит, какая область человеческих знаний ему более симпатична. Привычка самостоятельно добывать знания и обобщать, возможно, сделают почемучку солидным ученым.
Каждое новое поколение в своем развитии стоит на плечах предыдущего.
Д.Дидро сказал: « Гений падает с неба, и на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. И как не нам с вами не пропустить, не потерять талант, данный природой. Поэтому, никогда на детские вопросы не отвечайте « не знаю».
Выставка познавательной детской литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание клуба молодой семьи «Росток» «Здоровый образ жизни»
Проблема формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудни...
Заседание клуба молодой семьи «Росток» «Здоровый образ жизни»
Проблема формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудни...
Заседание клуба "Молодая семья" тема:" Адаптируемся вместе"
С чего начинается садик?Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам,...
Протокол № 3 Заседание клуба «Молодая семья»
Рекомендуется для воспитателей и родителей детского сада....
Заседание Клуба молодой семьи на тему: « Растим здорового ребенка»
Пусть здоровый образ жизни станет Вашим стилем жизни!...
Заседание Клуба молодой семьи на тему: «ПЫТКА ЕДОЙ ИЛИ КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА»
Овладение родителями новыми знаниями в области формирования осознанного отношения к своему здоровью и здоровью ребенка дошкольника, умение правильно организовать питание ребенка дошкольник...
Заседание Клуба молодой семьи на тему: « Спрашивайте – отвечаем»
Формирование ключевых компетенций по проблемам образования и воспитания ребенка – дошкольника....