Слогочасики
материал
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие “Слогочасики”
Цель: Формирование слоговой структуры слова.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Закреплять навыки составления слогов;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь, все виды восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности;
- Воспитывать умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.
Материал: фетр.
Игры с дидактическим пособием «Слогочасики»:
- Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинки, разделите слова на слоги и поверните маленькие стрелки на количество слогов в слове.
Сосулька
Лёд
Лужи
Подснежник
Например: слово Сосулька, сколько слогов? Правильно, тогда поворачиваем стрелку и ставим на цифру – 3.
- Игра «Выбери схему». - Какие птицы к нам прилетают весной? Логопед задает картинку, ребенок находит слоговую схему (-, -|- ,-|-|- , -|-|-|-).
- Еще весной просыпаются насекомые (меняем картинки на насекомых).
Грач
Скворец
Ласточка
Жаворонок
- Игра «Четвертый лишний»(Меняем картинки +комар и паук)
пчела
комар
паук
муравей
Какое слово лишнее? Муравей. Почему? Слово состоит из 3 слогов. Правильно!
Игра «Назови ласково» - пчела-пчелка, комар-комарик, паук-паучок.