Родительское собрание на тему :«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
методическая разработка
«Я не боюсь еще и еще раз сказать:
забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobranie_2.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Средняя группа
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Цель: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в разработке путей сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Повысить интерес и активность родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей.
2. Приобщать их к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных путей сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
3. Создавать условия для реализации идей родителей, способствующих полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
4. Познакомить с игровым стретчингом, как средством оздоровления организма.
5.Проект «Организация досуга в семье» работа по программе «Путь к успеху»
Прогнозируемый результат:
• Повышение качества оздоровительно – образовательных услуг.
• Установление обратной связи с родителями (формирование отношения к педагогам как партнёрам).
• Мотивация детей и родителей на ЗОЖ.
• Высокий уровень удовлетворённости детей и родителей жизнедеятельностью группы, детского сада.
Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами подумаем и выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
1.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Да и мы –родители хотим видеть наших детей всегда здоровыми и веселыми . Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
На экране вы видите результаты тестирования родителей. Отсюда делаем вывод, что практически все семьи нашей группы ведут здоровый образ жизни и имеют понятия о физкультурно-оздоровительной работе, которая проводится в нашей группе. Всех эта работа удовлетворяет, но все-таки я сегодня хочу вам подробнее рассказать о том, как мы развиваем, закаляем, оздоравливаем ребят.
Работу с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни мы начали с составления рабочей программы.
Календарное планирование составлено так, что работа по формированию навыков ЗОЖ включена во все режимные моменты в работе с детьми.
.
• Режим дня – является основой для здорового образа жизни.
У ребёнка, приученного к строгому распорядку потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов.
• Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно- оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц. Что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.
• Приём пищи является также обязательным компонентом режима. Правильное питание и здоровый образ жизни неотделимы. Строгое соблюдение установленных часов между завтраком, обедом, полдником и ужином обеспечивает секрецию пищеварительных соков. Вызывает у ребёнка аппетит.
Весь процесс, связанный с питанием детей имеет большое воспитательное значение. Детям прививаются важные гигиенические навыки: пользоваться столовыми приборами и салфетками; тщательно пережёвывать пищу и аккуратно есть; правильно сидеть за столом.
• Мытье рук перед едой и после посещения туалета- это обязательное правило, которое должно войти в привычку.
• Прогулка является надёжным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Ежедневно дети должны пребывать на свежем воздухе не менее 4х часов. К сожалению, наш климат не всегда нам это позволяет, но мы стараемся по возможности гулять. В теплое время года мы, практически весь день с детьми на улице. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ и способствует повышению аппетита. И, конечно же, это закаливающий эффект. Наконец, прогулка-это элемент режима, дающий возможность в подвижных играх, в разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
• Физическое воспитание Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано, так тесно с общим воспитанием, как в первые 7 лет. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной активности. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые строятся в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста. В расписании занятий вы могли видеть, что у нас проводиться четыре физкультурных занятия в неделю. Два занятия в зале, одно занятие на улице и одно занятие в бассейне. А игра - самая главная и самая правильная форма физического воспитания. Снимает утомляемость, как на занятиях, так и после занятий связанных с умственной нагрузкой. Удовлетворяет детей в движении.
- Большую роль в режиме дня играет сон ребёнка. Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности.
• Гимнастика после дневного сна проводится с целью положительного эмоционального настроя. Даёт заряд бодрости на 2 половину дня. Предотвращает простудные заболевания.
Ходьба по корригирующим дорожкам проводится с целью профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
- Профилактические дыхательные упражнения для верхних дыхательных путей, точечный массаж. Это повышает жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям.
Главной оценкой режима ребёнка в детском саду является хорошее его самочувствие и с каким настроением ребёнок уходит домой.
- Однако физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка.
- -Уважаемые родители,а сейчас постарайтесь ответить на эти вопросы
-Что значит здоровый человек? Ответ: Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.
-Что такое «здоровый образ жизни»? Ответ: Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
-Какие вредные привычки родителей плохо влияют на здоровье детей? Ответ: Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? Ответ: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:
• Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.
• Полоскать рот после еды.
• Умываться холодной водой.
• Следить за своим внешним видом.
• Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.
• Уметь избегать опасности.
• Ежедневно менять трусики и носки.
• Уметь пользоваться носовым платком.
• Не есть овощи и фрукты немытыми.
• Не есть много сладкого.
РАЗМИНКА
2. Число заболеваний увеличивается с каждым годом. Несмотря на все достижения медицины с каждым годом они молодеют среди воспитанников ДОУ. а ведь большинство детей страдает хроническими заболеваниями, имеют паталогическую осанку, нарушение опорно - двигательного аппарата.
Просто много двигаться - не значит задействовать все мышцы организма. Даже занятия спортом обычно задействуют лишь одну треть мышц, оставляя не развитым жизненно важные мышцы направленные на поддержание осанки мышц спины, живота, стоп, внутренних органов. Для профилактики различных деформаций позвоночника мы решили заняться с ребятами нашей группы игровым стретчингом. Эта методика не имеет возрастных ограничений. О ней я вам сейчас расскажу.
- Что же такое игровой стретчинг?
Игра- ведущий вид деятельности дошкольника.
Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Статичные растяжки мышц тела укрепляют позвоночник, мышцы выравнивают осанку, снимают скованность.
- Что дает игровой стретчинг?
- У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.
- Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки.
- Развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность.
- Образно- подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, внимание.
- Заниматься игровым стретчингом можно с детьми с 3 лет.
- На каждом занятии включаем по 1,2 упражнения игрового стретчинга.
- Главное в этой методике –ПОСТОЯНСТВО И СИСТЕМАТИЧНОСЬ выполняемых движений.
Основные правила стретчинга.
- Разогрев перед упражнениями.
- Занятия по игровому стретчингу проводятся через 30 минут после приема пищи.
- Все упражнения проводятся в состоянии расслабленности мышц.
- Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
- Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание нельзя.
- Занятия по игровому стретчингу должны быть регулярными.
- «Правило ровной спины».
- Растяжка должна выполняться симметрично для обеих сторон тела.
- Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике, в гимнастике после дневного сна.
5.способствует развитию моторики пальцев, вниманию и логическому мышлению.
Это что касается организации досуга детей в будние дни. Но нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей днями безделья и скуки.
«Праздность — мать пороков»,— говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический смысл. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину. Вместе с тем от беспорядочного времяпровождения они быстрее утомляются, истощают свои силы.
Многие родители полагают, что чем больше кружков, групп и секций посещает их ребенок, тем лучше. Конечно, очень хочется успеть везде и всюду, вложить в своего ребенка как можно больше, но, все же, выбирая кружки и секции, стоит прислушаться к голосу здравого смысла и мнению самого ребенка. Нам необходимо только помочь детям осознать собственные интересы, склонности. Часто у детей не сформированы устойчивые интересы, поэтому они постоянно прибывают в поиске интересного им кружка или секции.
Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания». Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в детском саду, школе уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так.
На протяжении всего детства и юности ребенка за его отдых отвечают именно родители или лица, их заменяющие.
ПОЭТОМУ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ И ЗДОРОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ!
Хотим предложить, помочь нам вместе с детьми оформить газету, либо фотоальбом на своё усмотрение «Мы за здоровый образ жизни».
В заключении хочется сказать: помните, Ваше здоровье и здоровье детей в ваших руках.
Предлагаем вам выбрать зелёный цветочек, если на собрании вам было интересно, и вы узнали что-то новое. Красный цветочек, если вам эта тема была не интересна и вы зря потратили время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родител...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Встреча с родителями...
Родительское собрание на тему "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"
Познакомит родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошольников...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...
Родительское собрание по ЗОЖ «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» в старшей группе
Родительское собрание по ЗОЖ «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» в старшей группе...