Пластилинография "Снегирь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Зимующие птицы. Пластилинография "Снегирь" Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya._snegir.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

для старших дошкольников «Зимующие птицы».

Изобразительная деятельность -  пластилинография «Снегирь».

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование пластилином (пластилинография)

Задачи:

 Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания;

-продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать художественный вкус;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края

- вызвать стремление беречь птиц, помогать им;

Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующих птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».

Материал для работы: картинки и фотографии зимующих птиц; картина с изображением дерева на магнитной доске.

Раздаточный материал: бумажные снежинки, заготовки птицы из картона на магнитах, пластилин, доски для лепки, влажная салфетка для рук.

Ход занятия:

 Организационная часть: Дети сидят на стульях за столами

 - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, а затем немного поиграем.

- Я предлагаю вам встать в круг. 

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко
).

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). 

Игра «Зимние дела».

 Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные снежинки, они летят и опускаются на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и берет себе снежинку.  

- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете себе снежинку.

   Вопросы:

- Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная)

-Снег какой? (холодный, пушистый, белый)

-Сугробы какие? (большие, глубокие)

-Деревья какие? (белые, пушистые...)

Проблемная ситуация

- Ребята, мы с вами давно не заглядывали в наш волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может там есть какой-то сюрприз!?

(Открываем сундучок. Там лежат семечки.)

- Как вы думаете, зачем нам семечки? (Что бы покормить птиц)

- А почему, люди подкармливают птиц зимой? (Потому что, зимой в лесу для них мало корма.  На поиски пищи они затрачивают много сил и энергии и могут погибнуть. Особенно трудно приходится маленьким птичкам.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

Загадки

1.Птичка-невеличка.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

2.Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3.Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4.  Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

5. Это птица - символ мира

Чердаки ее квартира

Там, где площади фонтаны

Ищет крошки постоянно. (Голубь)

6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(
Снегирь)

 

-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.

-  Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Снегири – северяне. Они появляются в наших краях с первым снегом, за это и получили свое название. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха?

- Ребята, вам нравится снегирь?  Какой он?  (красивый, красногрудый)

Посмотрите на внешний вид снегиря. 

-Назовите части тела: (туловище, голова, клюв, крылья)

-Какое по форме туловище снегиря? (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь? (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы? (голова у снегиря круглая, черная)

-А что есть на голове? (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)

-Крылья, какого цвета? (крылья черного цвета, есть серые перышки)

Давайте изобразим снегирей. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахи руками)

Воспитатель обращает внимание детей на доску. (на др. стороне доски)

Практическая часть.

- Ребята, посмотрите кто это у нас на доске? (снегирь, сидит на ветке)

 - Как вы думаете, какое настроение у снегиря? (грустное, потому, что он один, и ему скучно)

-Как же мы можем помощь снегирю? (нарисовать ему друзей)

-Рисовать мы будем с помощью пластилина. Нарисуем   снегирей, и посадим на наше дерево, и тогда у этого снегиря появятся друзья и ему уже не будет так скучно.
 

 Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем, как это делается. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога. Таким образом мы закрашиваем часть тела, например, голову снегиря.

1. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

(Черным. Серым.)

А серый цвет как можно сделать? (Смешать белый и черный)

2. Грудку каким цветом будем раскрашивать? (Красным.)
3.  А глаз какого цвета? (Белого.) Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей, 
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых перышках.
Всем хватило зернышек
.   (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

 

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из картона, пластилин, доски для лепки, салфетка.

Самостоятельное выполнение работы - дети раскрашивают пластилином на заготовках. По окончании дети подходят к доске и наклеивают своих снегирей на магнитную доску с изображением дерева.

 Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири. 
Распушили перышки, 
Нежатся на солнышке.
 

Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

Для заготовки.