Пластилинография "Снегирь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Зимующие птицы. Пластилинография "Снегирь" Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya._snegir.docx | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для старших дошкольников «Зимующие птицы».
Изобразительная деятельность - пластилинография «Снегирь».
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование пластилином (пластилинография)
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания;
-продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту.
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать художественный вкус;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края
- вызвать стремление беречь птиц, помогать им;
Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующих птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».
Материал для работы: картинки и фотографии зимующих птиц; картина с изображением дерева на магнитной доске.
Раздаточный материал: бумажные снежинки, заготовки птицы из картона на магнитах, пластилин, доски для лепки, влажная салфетка для рук.
Ход занятия:
Организационная часть: Дети сидят на стульях за столами
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, а затем немного поиграем.
- Я предлагаю вам встать в круг.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме).
Игра «Зимние дела».
Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные снежинки, они летят и опускаются на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и берет себе снежинку.
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете себе снежинку.
Вопросы:
- Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная)
-Снег какой? (холодный, пушистый, белый)
-Сугробы какие? (большие, глубокие)
-Деревья какие? (белые, пушистые...)
Проблемная ситуация
- Ребята, мы с вами давно не заглядывали в наш волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может там есть какой-то сюрприз!?
(Открываем сундучок. Там лежат семечки.)
- Как вы думаете, зачем нам семечки? (Что бы покормить птиц)
- А почему, люди подкармливают птиц зимой? (Потому что, зимой в лесу для них мало корма. На поиски пищи они затрачивают много сил и энергии и могут погибнуть. Особенно трудно приходится маленьким птичкам.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
Загадки
1.Птичка-невеличка.
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
2.Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3.Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
5. Это птица - символ мира
Чердаки ее квартира
Там, где площади фонтаны
Ищет крошки постоянно. (Голубь)
6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь)
-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
- Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?
(Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
Снегири – северяне. Они появляются в наших краях с первым снегом, за это и получили свое название. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха?
- Ребята, вам нравится снегирь? Какой он? (красивый, красногрудый)
Посмотрите на внешний вид снегиря.
-Назовите части тела: (туловище, голова, клюв, крылья)
-Какое по форме туловище снегиря? (туловище у снегиря овальной формы).
-Какого цвета грудь? (грудь у снегиря красная)
-Какая по форме голова птицы? (голова у снегиря круглая, черная)
-А что есть на голове? (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)
-Крылья, какого цвета? (крылья черного цвета, есть серые перышки)
Давайте изобразим снегирей. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахи руками)
Воспитатель обращает внимание детей на доску. (на др. стороне доски)
Практическая часть.
- Ребята, посмотрите кто это у нас на доске? (снегирь, сидит на ветке)
- Как вы думаете, какое настроение у снегиря? (грустное, потому, что он один, и ему скучно)
-Как же мы можем помощь снегирю? (нарисовать ему друзей)
-Рисовать мы будем с помощью пластилина. Нарисуем снегирей, и посадим на наше дерево, и тогда у этого снегиря появятся друзья и ему уже не будет так скучно.
Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем, как это делается. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога. Таким образом мы закрашиваем часть тела, например, голову снегиря.
1. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
(Черным. Серым.)
А серый цвет как можно сделать? (Смешать белый и черный)
2. Грудку каким цветом будем раскрашивать? (Красным.)
3. А глаз какого цвета? (Белого.) Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Дети садятся за столы:
Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из картона, пластилин, доски для лепки, салфетка.
Самостоятельное выполнение работы - дети раскрашивают пластилином на заготовках. По окончании дети подходят к доске и наклеивают своих снегирей на магнитную доску с изображением дерева.
Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
Для заготовки.