Описание материала:
Сценарий кукольного спектакля, предназначенного для показа детям среднего и старшего дошкольного возраста, о том, как важно учиться в школе.Рекомендуется для постановки на День Знаний.
Цель:
Закрепить представление о том, что все дети должны учиться в школе,что неграмотного,необразованного легко обмануть;дать представление о том, что знания- это защита от зла.
Материалы и оборудование:
- ширма;
- декорации заднего плана "Лесная школа ";
- на ширме закреплена вывеска- указатель "Осторожно! Логово хищного зверя."
- на ширме закреплено дерево;
Куклы - рукавички:
Неучёный Зайчонок,
Ёжик,
Заинька,
Лиса,
Волк,
Сорока.
Атрибуты для кукол:
- мячик на проволоке;
- две корзинки или сумочки;
- шишки;
- колокольчик.
(Звучит весёлая,праздничная музыка.Воспитатель привлекает внимание детей, стоя перед ширмой и расставляя стульчики: "Ребята,помогите мне,пожалуйста,расставить стульчики".Дети помогают.)
Воспитатель
- Дорогие ребята, сегодня у нас очень важный и очень радостный день.Вы,наверное,заметили,как украшена наша группа?Сегодня мы отмечаем большой праздник.Может,кто- нибудь знает,какой?("День знаний")Правильно.В этот день все дети после длинных каникул возвращаются в школу,за парты.А наши садовские выпускники пошли сегодня в первый раз в первый класс.Этот день для них особенно волнительный.Пожелаем им успехов в учёбе,много новых,хороших друзей и отличных оценок.И ,хоть вы ещё не школьники, но в садике вы тоже многому учитесь,поэтому День Знаний - это и ваш праздник тоже.И поздравить вас сегодня хотят наши добрые друзья,наш кукольный театр. Рассаживайтесь поскорее на стульчики и громкими аплодисментами поприветствуйте артистов.(Дети рассаживаются,аплодируют.Звучит приятная мелодия.)
Воспитатель
- Спектакль называется "Сказка о неучёном зайчонке".
1 действие
Воспитатель- ведущая
-На лесной опушке
Построена избушка.
Избушка непростая-
- Школа лесная.
(Воспитатель- ведущая уходит за ширму.Звучит детский смех.На ширме появляется сначала Сорока,которая садится на ветку дерева,затем Неучёный Зайчонок с мячиком, а следом- Заинька(маленькая зайчиха)и Ёжик. Друзья весело играют в мяч,обмениваясь короткими репликами:"Лови!","Бросай мне!"и т.п.Звенит звонок(колокольчик))
Заинька
- Ой,уже звенит звонок!Начинается урок.Побежали,а то опоздаем!
Ёжик
-Побежали.Опаздывать нехорошо.
Зайчонок
- Мы же не доиграли! И что вы в этой школе своей нашли?!
Ёжик
- Как "что нашли"? В школе знания дают. А без знаний пропадёшь.
Зайчонок
- Не пропаду. Знания для глупых зайцев нужны, а я и так всё знаю.
Заинька
Ёжик пойдём скорее.Некогда нам спорить - на урок опоздаем.
Ёжик
Опаздывать нехорошо.
( Заинька и Ёжик уходят.Сорока с ветки перелетает на дорожку)
Сорока
- А ты чего на урок не пошёл?
Зайчонок
- А чего я там не видел? Был я разок в этой школе - скукота.
Сорока
- Это неграмотным быть скукота.И срамота.Даже мои малыши сорочата в первый класс пошли учиться! А тебе,Зайчонок,стыдно быть неучёным.
Зайчонок
- Много ты понимаешь,тараторка! А ну, кыш отсюда!
Сорока
- Полечу, всем расскажу, как Неучёный Зайчонок по лесу без дела болтается, неприятности на свой короткий хвост ищет.Кошмар! Кошмар!(Сорока улетает.)
Зайчонок
- Ишь,трещотка растрещалась.Глупой сороке никакая школа не впрок, а умному зайцу ученье ни к чему.(к зрителям).Я правильно говорю ,ребята? (Ответы детей) .
2 действие
(На ширме появляется Лиса с корзинками)
Лиса
- Правильно, миленький зайчоночек.Всё ты правильно говоришь.Не слушай их.Посмотри на меня.Я вот в школе училась, гранит науки, так сказать, грызла- грызла, да зубы все и обломала.Раньше я кто была?
Зайчонок
- Кто?
Лиса
- Гроза всех зайцев и мышей,хищник ,одним словом.
Зайчонок (пятится назад)
- Да- а -а?
Лиса
- Да не бойся.Теперь я безопасная, безобидная.
Зайчонок
- Да- а- а?
Лиса(с раздражением)
- Да!Да!Видишь корзинки? Грибы собираю.Я теперь вегатарианка.
Зайчонок
- Кто- кто?
Лиса
- Кто- кто! Вегатарианка.Мяса не ем! Вообще!
Зайчонок
- Да- а- а? Это хорошо.
Лиса
- Кому как. А ты что делаешь?
Зайчонок
- Да ничего.Скучаю.Может поиграем? Раз ты теперь вегарианка.
Лиса
- Поиграем.Чего ж не поиграть.Давай так: кто больше шишек наберёт, тот желание загадывает.А проигравший это желание непременно должен исполнить.
Зайчонок
- А вдруг ты Луну с неба пожелаешь? Хотя, куда тебе со мной в ловкости соревноваться?!
(На ширме появляется Сорока.Устраивается на дереве.)
Сорока
- Так- так.Интересно- интересно.
Зайчонок
- А, ты опять здесь! Да ладно.Ты нам сейчас пригодишься.Сигнал будешь давать к началу соревнования и к концу.Каркать умеешь?
Сорока
- Вот сразу видно,что неучёный.Это вороны каркают,а я в школе училась, поэтому считать умею.
Лиса
- Ну что болтать попусту?Давайте скорее игру начинать.(зрителям потихоньку)Уж больно есть хочется.
Сорока
- Раз,два,три-
- Шишки в корзину скорей собери.
(Лиса и Зайчик собирают шишки)
Сорока
Пять, четыре,три и два-
- Всё! Закончилась игра!
Давайте я шишки пересчитаю,у кого больше.
Лиса
- А ну, кыш отсюда! Я сама пересчитаю.
(Сорока улетает)
Зайчонок
- А вы, ребята, считать умеете? Тогда проверяйте Лису.А то вдруг обманет.
(Лиса достаёт и показывает зрителям шишки сначала из корзинки Зайчика,а потом из своей и считает вслух,а зрители повторяют.При подсчёте оказывается, что у Лисы шишек на одну меньше).
Лиса
- Ну вот.У Зайчонка пять шишек, а у меня целых четыре, на одну больше.Так что Я желание загадываю! Хочу на обед зайчатинкой полакомиться!
Зайчонок
- Да ты что,Лиса,ты же, как там, вегарианка.
Лиса
Что ты, я жаркое люблю из глупых зайчат.
Зайчонок
- Ребята, а Лиса правильно посчитала?Не обманула?(Ответы детей)
Лиса
- А ну,иди сюда, пора моё желание исполнять.(Набрасывается на Зайчонка, тот вырывается от Лисы и убегает.Лиса- за ним.На ширме снова появляется Сорока)
Сорока
- Кошмар! Катастрофа! А ходил бы в школу, считать научился бы- не дал бы себя обмануть.Кошмар! Что теперь будет?Пропадёт Зайчонок ,пропадёт!
3 действие
(На ширме появляется запыхавшийся Зайчонок)
Зайчонок
- А говоришь, каркать не умеешь.Зачем мне твоя школа с такими лапками быстрыми да ловкими?Нам науки не нужны, если в беге мы сильны!
Сорока
- Так всю жизнь и будешь бегать?
Зайчонок
- Да ну тебя! Отстань!У меня такое настроение бодрое! Шутка ли,от Лисы удрал! Лапки сами в пляс просятся.Ребята,давайте вместе попляшем!
( Из- за ширмы выходит воспитатель- ведущая и предлагает детям встать со стульчиков и поплясать с Зайчонком .Звучит песня "Если весело тебе,то делай так."Дети танцуют.Вдруг,музыка меняется.Звучит тревожная музыка в нижнем регистре "Выход волка".Воспитатель предлагает детям поскорее сесть на свои стульчики.На ширме появляется Волк.К нему подлетела Сорока.)
Волк
- Сорока болтала,ты от Лисы удрал? Ловок ты, братец.Наверное проголодался?(в сторону) Я тоже.Аж кишки сводит! Видишь вывеску с указателем? Читать умеешь?
Зайчонок
- Неа!
Волк
- Это хорошо.Там написано "Ресторан "Капустный рай"".Может сходим? Я угощаю.
Зайчонок
- Почему бы нет? Капустку я люблю.Да и кушать очень хочется.Пойдём, Волк.Только ты утощаешь.
Волк
- Ну, это не сомневайся.
(Волк с Зайчонком уходят.)
Сорока
- Всё видела! Кошмар!Кошмар! Катастрофа!
(На ширме появляется Лиса)
Лиса
- Чего раскричалась, белобокая? Какая ещё катастрофа?
Сорока
- Волк Зайчонка увёл!
Лиса
- Это какого Зайчонка?Неучёного?
Сорока
- Неучёного.Какого же ещё? Все остальные в школе уроки делают.
Лиса
- Это мой Зайчонок! Куда увёл?!
Сорока
- Волк сказал, что на вывеске написано "Ресторан "Капустный рай"", а там другое написано.Там страшное написано!
Лиса
- Конечно,другое.Глупый Зайчонок если бы читать научился, знал бы что там чёрным по белому написано "Осторожно! Логово хищного зверя "
(Слышаться крики Зайчонка:"Спасите! Помогите!")
Лиса
- Волк, а ну,выходи! Отдавай мне Зайчонка! Это я его съесть должна.Он мне проиграл!
(Выходит Волк)
Волк
- Это моя добыча! Он сам ко мне пришёл!
Лиса
- А я щас тебе глаза выцарапаю!
Волк
- А не боишься без хвоста остаться?!
(На ширме возня, из- за ширмы доносятся крики Зайчонка:"Выпустите меня! Помогите! Кто- нибудь!"
Сорока
- Кошмар!Кошмар!Катастрофа! Караул!
( Звенит школьный звонок.Волк и Лиса убегают по направлению к логову.Из школы выходят Ёжик и Заинька.)
Ёжик
- Как интересно дядюшка Филин про Лису рассказывал!
Заинька
- Подумать только! А на вид такая приличная и даже симпатичная.
Ёжик
- А где же Зайчонок? Я думал, мы с ним на переменке в мячик поиграем.
Заинька
- А я хотела ему про Лису рассказать,какая она хитрая и коварная.
Ёжик
- И про Волка.
Сорока
- Опоздали вы,друзья,опоздали!Волк с Лисой зайчонка поймали! Они теперь добычу между собой делят.Пропал наш Неучёный Зайчонок!
(Доносятся крики Зайчонка:"На помощь!Ёжик!Заинька!Друзья!"
Заинька
- Ёжик, вспоминай скорей, что там дядюшка Филин говорил на уроке, кого боятся Волк с Лисой, кто их злейший враг?
Ёжик
- Собаки! Они собак боятся и охотников с ружьями.Только где же мы их возьмём?
Заинька
- Не надо нам их нигде брать! Я их сама боюсь.Мы сейчас ребят попросим нам помочь.(к зрителям)Ребята,вы лаять умеете по- собачьи?Давайте я дам вам вот такой сигнал (звук рожка) ,а вы дружно и громко залайте так,чтобы Волк с Лисой подумали,что это охотники с собаками за ними идут.Они испугаются и Зайчонка бросят.
(По сигналу дети лают,Волк с Лисой пробегают вдоль ширмы с криками:
Лиса
- Ой,мама родная,да это ж собаки!
Волк
- Ох, батюшки, никак охотнички по наши души?Спасайтесь,кто может!
Лиса
- А кому ж Зайчонок то достанется?
Волк
- Да ну его! Своя шкура дороже!
Лиса
- И то верно!
Ёжик(смеётся)
- Ишь припустили,только пятки сверкают!
Заинька скрывается за ширмой и зовет оттуда Ежика)
- Ёжик,беги сюда скорее! Помоги мне Зайчонка освободить.
(Ёжик тоже убегает,но вскоре все втроём появляются на ширме.Ёжик и Заинька поддерживают Зайчонка под лапки).
Сорока
- Ура!Ура!Друзья Зайчонка выручили!
Зайчонок
- Спасибо вам всем,мои добрые друзья!Если бы не вы ,не бегать мне больше по зелёной травке.
Сорока
- А ты хоть понял, почему всё это произошло с тобой?
Зайчонок
- Думаю,что понял.Это от моей неучёности произошло.
Сорока
- Верно!Верно!
Заинька
- И что же ты теперь будешь делать,Зайчонок?
Зайчонок
- Я вместе с вами в школу ходить буду.Можно?
Ёжик
- Конечно можно!
Заинька
- А то,что ты пропустил,мы тебе с Ёжиком расскажем.
(Звенит звонок- колокольчик.)
Ёжик
- Пора на урок. Опаздывать нехорошо.До свидания ,ребята.(Уходит)
Зайчонок
- Спасибо вам, друзья, и до новой встречи.(Уходит)
Заинька
- Приятно было с вами познакомиться.(делает книксет и уходит)
Сорока
- Всё хорошо, что хорошо кончается Прощайте!.(Улетает.)
(Ведущая выходит из- за ширмы.)
Ведущая
- Ребята, вам понравился спектакль? А вы что для себя решили, нужно ходить в школу? А для чего?(Ответы детей)Давайте пригласим к нам всех артистов и громкими аплодисментами поблагодарим их за чудесное представление.