Консультация для педагогов, родителей «Развитие мелкой моторики через художественное творчество»
консультация (младшая группа)
В каждой семье, доме, детском саду есть восковой мягкий пластилин «Луч» , так полюбившийся нашим детишкам. Я хочу предложить вам развивающие игры, в которые вы можете поиграть дома, в детском саду с малышами, используя пластилин восковой мягкий «Луч». Можно придумать много других игр, используя пластилин восковой мягкий «Луч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_cherez_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
«Развитие мелкой моторики через художественное творчество»
В каждой семье, доме, детском саду есть восковой мягкий пластилин «Луч» , так полюбившийся нашим детишкам. Я хочу предложить вам развивающие игры, в которые вы можете поиграть дома, в детском саду с малышами, используя пластилин восковой мягкий «Луч». Можно придумать много других игр, используя пластилин восковой мягкий «Луч»
«Складные башенки»
Лепим кольца из пластилина разных цветов, кольца можно просто накладывать друг на друга, не обязательно нанизывать их на стержень. Напоминайте малышу, что верхнее кольцо всегда должно быть меньше нижнего. Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс построения башенки, а сооружение получалось красивым и устойчивым.
«Прокати в воротики»
Катаем колечки из пластилина «Луч» по полу или друг другу, закручиваем «волчком», прокатываем в воротики.
«Горка».
Скатываем колечки из пластилина разного цвета с горки - чье колечко дальше укатится.
«Меткий стрелок».
Бросаем колечки из пластилина в коробку. Развиваем у ребенка внимательность, глазомер, учим не переступать через линию.
Игра « Разноцветные дорожки».
1.Если у Вас набралось много разноцветных колечек слепленных с воскового пластилина «Луч», то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое - маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)
2.Затем покажите, как выложить постепенно сужающую дорожку. Полюбуйтесь ею вместе с малышом. Пусть по дорожке прогуляется зайчик, подпрыгивая на каждом колечке и приговаривая: «Вот самое большое. Вот по меньше. А вот еще меньше.» и т.д. Рассматривая ряд выложенных разных колечек, ребенок постепенно начнет постигать относительность величины, следить, как она убывает или возрастает. Топ – топ, по дорожке Зашагали чьи - то ножки, Пробежались чьи – то лапки Да умчались без оглядки. Вдруг зацокали копытца, Только пыль столбом клубится. Хороша дорожка наша! Так давай на ней попляшем!
Игра «Принеси такого же цвета».
Покажите ребенку пластилиновое колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета.
Игра «Вагончики» ( изучения цветов.)
Перед ребенком положите разноцветные восковые колечки друг за другом и скажите малышу: «Смотри, какой красивый поезд. В нем есть разноцветные вагончики. Зверята очень хотят прокатиться на поезде». Пусть рядом с поездом у вас находятся различные животные. Загружайте игрушки в вагоны по цвету. Например, оранжевый львенок садится в оранжевый вагончик, синий зайчик в синий вагончик и так далее.
Игра «Полянка».
Положите в центр комнаты обруч. Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите колечки. Расскажите стишок: «В лесу у речки жили колечки, Дружно играли, на полянке гуляли». Положите в центр круга самое маленькое пластилиновое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с вашим образцом. Наложите их на ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой» отдыхать - за пределы круга. А на полянку придут «играть» колечки другого размера.
Игры из слепленных колечек очень многофункциональны. Их можно использовать не только для развития мелкой моторики или знакомства с математическими понятиями, но и в сюжетных играх. Колечки могут быть: тарелками, домиками, пирожными, блинчиками – всем, чем угодно.
Пусть колечки превратятся в бублики. Испечем мы бублики, Будут они кругленьки! Вот один, а вот другой, Очень рады мы с тобой! Кругленький и гладкий, То-то рады все ребятки! Превратите колечки в лакомства для игрушечных зверушек, раздавайте им разноцветное пирожное. Правила игры те же: накормить игрушку десертом, подобрав соответствующий ей цвет колечка.
Чтобы разнообразить игры, добавьте фантазию, используйте в игре «посторонние» предметы. Можно надевать пластилиновые колечки на фломастер, карандаш, свернутую в трубочку плотную бумагу или просто на пальцы. Можно нанизывать колечки на веревку.
«Бусы».
Нанизываем на веревку, ленту, шнур «бусы» из колечек и катаем их все вместе, наклоняя их-то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Привязываем «бусы» к ножкам стула и играем в счеты.
«Подбираем детали предметам».
Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом подбираем по размеру колеса машинам, комы – снеговикам, серединку – лепесткам цветка, лучикам - солнышко и т.д.
Используем слепленные колечки в настольных дидактических играх.
Учите обводить колечки на листе бумаги. Выкладывать колечки на трафарет в соответствии с цветом или размером.
Играйте вместе с ребенком, фантазируйте, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваши малыши!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность и испоьзование нетрадиционной техники рисования"
консультация для педагогов...
консультация для педагогов "Значение развития мелкой моторики руки как подготовка детей к письму через использование нетрадиционных техник рисования"
значение рисования в развитие мелкой моторики рук у детей....
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Логопедический кружок по развитию мелкой моторики через художественно-эстетическое развитие "Пальчиками играем - речь развиваем"
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования Акту...
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики через пластилинографию".
Пластилинография-это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.Лепкой...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через ручной труд»
Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные ман...
" Развитие мелкой моторики через художественное творчество".
Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи и мышления (учёные пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Если развити...