Книжка- раскраска "С Новым годом!"
картотека (старшая группа)

Жеребцова Яна Юрьевна

Данная книжка предлагается детям  после изучения лексической темы "Зима.Новый год" или  после тематического новогоднего мероприятия "Новогоднее представление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka-raskraska_snovym_godom.docx779.59 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: ЗИМА    (в течение зимних каникул найдите, пожалуйста, время для повторения и закрепления  зимней темы)

1.Называем и запоминаем зимние месяцы по порядку.  Какой сейчас идёт месяц? Какой месяц наступает после января (после декабря)? Какой  месяц приходит перед февралем (перед январем)? Какой месяц между декабрем и январем?  (задавайте подобные вопросы в разной обстановке: утром, днем.  гуляя на улице, вечером перед сном и т.п в форме конкурсов, викторин и т.д.

2. Рассмотри картинку. Вспомни и опиши,  какие изменения произошли зимой и почему (природа, погода, животные, птицы, одежда людей и т.д.).  Составь рассказ и перескажи бабушке, дедушке, родственникам, друзьям, а может, своей любимой игрушке и т.п.

3.Упражнение «Скажи наоборот»:Закончи предложения.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо ясное, а зимой — .... хмурое

Летом день длинный, а зимой — .... короткий

Весной лед на реке тонкий, хрупкий, а зимой — .... толстый, крепкий

Снег мягкий, а лед — ....твердый

Одни сосульки длинные, а другие — ....

Руки на улице зимой замерзли, а дома - … отогрелись  и т.п

  4. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток и т.п.).

5. Объясни значение слов «снегопад, гололёд, снегокат, снегоход, вездеход, ледоход, ледокол». Придумай предложения с этими словами.

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий: если трогать, чувствовать,  если смотреть, если слушать)).

Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. 

Снег (какой?) — ....                                                     

Снежинки (какие?) — .... 

Лед (какой?) — .... 

Погода (какая?) — ....

Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лед на солнце (что делает?) — ....

Мороз (что делает?) — ... .

Дети на зимней прогулке (что делают?) — ....

Метель (что делает?) — ....

7. Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой. Нарисуй свою зимнюю одежду (по желанию)

Снежная история

Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Родители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване приснился сон, как будто он очутился в снежном царстве. Его встретила женщина, которую все называли Снежной Красавицей. Проходя по владениям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знакомые слова в  снежном царстве звучали совсем по-другому, очень ласково (упражнение «Назови ласково»): Снег — ... ,     солнце — ..., лед — ... ,     зима — ..., Горка - …,  снеговик - …, снежинка - …, коньки - …, валенки - …, сапоги - …,  шапка - …, корона - …, хрусталь - …, платье - …, перчатки- …, кресло- … и т.д

      Представь, что еще мог увидеть Ваня в снежном царстве и назови это ласково.

      Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владениях, угостила мороженым. Она предложила Ване сосчитать разные предметы в своем Снежном царстве и пообещала за это выполнить его желание.

(закончите предложения)

В короне  Снежной Красавицысверкало

В ледяной дворец  вело

 Перед дворцом стояло

Снежной Красавице понравилось, как Ваня справился с ее заданием, и она решила выполнить желание мальчика — позволила ему покататься на сказочномснегокате с большой горки.

Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще одно задание. Упражнение «Из чего — какой?»: Помоги Ване выполнить задание Снежной Красавицы — закончи предложения.

Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда — .... Погода с морозом — .... Варежки из шерсти - … Шапка из меха - … Снегокат из пластмассы (из пластика) - … и т.д

Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровищами. Упражнение «Лабиринт»: Помоги Ване. Рассмотри и запомни, как выглядит сундук. Найти дорожку, которая ведет к нему.

Ваня нашел сундук. Помоги открыть его. Послушай слова и найди лишнее слово. (Упражнение «Четвертый лишний»)     Санки, клюшки, льдинки, коньки. Это и есть богатство Снежной Красавицы.Раскрась льдинки в разные цвета.

    Снежную Красавицу охраняют Снеговики. После сильной  вьюги у Снеговиков не хватает некоторых частей. Дорисуй (обведи, восстанови)  Снеговикам всё, что  унесла  вьюга. Раскрась цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка – самоделка «Времена года»

Странички книжки создают условия для формирования у ребёнка представлений о временах года, природных явлениях, растениях, животном мире. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1047485...

С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

Книжка-малышка "Новый год"

Книжка-малышка "Новый год"...

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...

История Нового года . Традиции Нового года.

История Нового года  . Традиции Нового года....

КНИЖКА-ПАНОРАМКА "Времена года"

КНИЖКА-ПАНОРАМКА времена года...