Книжка- раскраска "С Новым годом!"
картотека (старшая группа)
Данная книжка предлагается детям после изучения лексической темы "Зима.Новый год" или после тематического новогоднего мероприятия "Новогоднее представление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-raskraska_snovym_godom.docx | 779.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗИМА (в течение зимних каникул найдите, пожалуйста, время для повторения и закрепления зимней темы)
1.Называем и запоминаем зимние месяцы по порядку. Какой сейчас идёт месяц? Какой месяц наступает после января (после декабря)? Какой месяц приходит перед февралем (перед январем)? Какой месяц между декабрем и январем? (задавайте подобные вопросы в разной обстановке: утром, днем. гуляя на улице, вечером перед сном и т.п в форме конкурсов, викторин и т.д.
2. Рассмотри картинку. Вспомни и опиши, какие изменения произошли зимой и почему (природа, погода, животные, птицы, одежда людей и т.д.). Составь рассказ и перескажи бабушке, дедушке, родственникам, друзьям, а может, своей любимой игрушке и т.п.
3.Упражнение «Скажи наоборот»:Закончи предложения.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо ясное, а зимой — .... хмурое
Летом день длинный, а зимой — .... короткий
Весной лед на реке тонкий, хрупкий, а зимой — .... толстый, крепкий
Снег мягкий, а лед — ....твердый
Одни сосульки длинные, а другие — ....
Руки на улице зимой замерзли, а дома - … отогрелись и т.п
4. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток и т.п.).
5. Объясни значение слов «снегопад, гололёд, снегокат, снегоход, вездеход, ледоход, ледокол». Придумай предложения с этими словами.
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий: если трогать, чувствовать, если смотреть, если слушать)).
Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?) — ....
Снежинки (какие?) — ....
Лед (какой?) — ....
Погода (какая?) — ....
Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) — ....
Мороз (что делает?) — ... .
Дети на зимней прогулке (что делают?) — ....
Метель (что делает?) — ....
7. Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой. Нарисуй свою зимнюю одежду (по желанию)
Снежная история
Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Родители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване приснился сон, как будто он очутился в снежном царстве. Его встретила женщина, которую все называли Снежной Красавицей. Проходя по владениям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знакомые слова в снежном царстве звучали совсем по-другому, очень ласково (упражнение «Назови ласково»): Снег — ... , солнце — ..., лед — ... , зима — ..., Горка - …, снеговик - …, снежинка - …, коньки - …, валенки - …, сапоги - …, шапка - …, корона - …, хрусталь - …, платье - …, перчатки- …, кресло- … и т.д
Представь, что еще мог увидеть Ваня в снежном царстве и назови это ласково.
Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владениях, угостила мороженым. Она предложила Ване сосчитать разные предметы в своем Снежном царстве и пообещала за это выполнить его желание.
(закончите предложения)
В короне Снежной Красавицысверкало
В ледяной дворец вело
Перед дворцом стояло
Снежной Красавице понравилось, как Ваня справился с ее заданием, и она решила выполнить желание мальчика — позволила ему покататься на сказочномснегокате с большой горки.
Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще одно задание. Упражнение «Из чего — какой?»: Помоги Ване выполнить задание Снежной Красавицы — закончи предложения.
Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда — .... Погода с морозом — .... Варежки из шерсти - … Шапка из меха - … Снегокат из пластмассы (из пластика) - … и т.д
Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровищами. Упражнение «Лабиринт»: Помоги Ване. Рассмотри и запомни, как выглядит сундук. Найти дорожку, которая ведет к нему.
Ваня нашел сундук. Помоги открыть его. Послушай слова и найди лишнее слово. (Упражнение «Четвертый лишний») Санки, клюшки, льдинки, коньки. Это и есть богатство Снежной Красавицы.Раскрась льдинки в разные цвета.
Снежную Красавицу охраняют Снеговики. После сильной вьюги у Снеговиков не хватает некоторых частей. Дорисуй (обведи, восстанови) Снеговикам всё, что унесла вьюга. Раскрась цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка – самоделка «Времена года»
Странички книжки создают условия для формирования у ребёнка представлений о временах года, природных явлениях, растениях, животном мире. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1047485...
С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!
Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...
Книжка-малышка "Новый год"
Книжка-малышка "Новый год"...
Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»
С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...
История Нового года . Традиции Нового года.
История Нового года . Традиции Нового года....
КНИЖКА-ПАНОРАМКА "Времена года"
КНИЖКА-ПАНОРАМКА времена года...