Консультация для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»
консультация
Консультация для педагогов ДОУ
«Духовно-нравственное развитие дошкольников
в ходе организованной проектной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"
Консультация для педагогов ДОУ
«Духовно-нравственное развитие дошкольников
в ходе организованной проектной деятельности»
Выполнила: Трескина О.Н
г.Нефтеюганск 2020
Согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 № 751, система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.
Суть духовно-нравственного и патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родному дому, семье, природе, истории и культуре родного края, созданной трудами родных и близких людей, возродить духовность, бережно отношение и гордость за достижения Родной страны.
В нашем учреждении реализуется парциальная программа «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» А.В. Камкина, И.А. Кузьмина, направленная на приобщение к ценностям, идеалам и традициям нашего Отечества, на то, чтобы помочь педагогам, родителям найти верные ориентиры в воспитании детей, вернуть их к традициям семейного воспитания.
В ходе реализации программы организуется и совместная проектная деятельность с детьми и родителями, направленное на объединение усилий детского сада и семьи в воспитании ребенка.
Педагоги должны помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности, традиции, созданные предками, и что, в первую очередь, родители ответственны за духовно-нравственное воспитание детей.
Воспитание духовной личности возможно только совместными силами семьи, образовательного учреждения и государства. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, вовлечения родителей в образовательную деятельность педагоги используют педагогическую технологию проектирования, ориентированную на применение имеющихся знаний и приобретение новых на основе приемов поисково-исследовательской деятельности. Метод проектов, как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. В процессе самостоятельной деятельности дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Работа над проектом включает в себя семь этапов:
-постановка цели;
-поиск формы реализации проекта;
-разработка содержания всего педагогического процесса на основе тематики проекта;
-определение направлений поисковой и практической деятельности;
-организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
-работа над частями проекта, коррекция;
-коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Проект должен быть направлен на возрождение позитивного образа семьи, семейных ценностей и традиций. Вовлечение родителей в проектную деятельность, их активное участие в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения необходимы для эффективного и успешного развития ребенка. Для осуществления проекта и решении его задач рекомендуется организовывать совместно с родителями национальные, православные и фольклорные праздники, «активные занятия с родителями и детьми, проводить мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы, творческие мастерские. Рекомендуется проводить анкетирование с родителями до и после проекта, с целью выявления информированности родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания ребенка. Информировать о теме проекта, о предстоящих мероприятиях, вовлекая родителей к участию в проекте; предлагать для изучения и повышения компетенции в вопросах воспитания педагогические консультации, памятки на духовно-нравственные темы. Осуществлять семейные конкурсы, мастерские, выставки творческих работ, фотовыставки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,двигательная,позновательно-исследовательская,художестенная продуктивная, восприятие художественной литератур и фольклора, конструирование
Методами и приемами могут быть: беседы по прочитанным произведениям, слушание песен по патриотическому содержанию, настольно печатные игры, целевые прогулки, экскурсии в краеведческий музей, экскурсия в виртуальный музей, посещение тематических выставок, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада, знакомство с русским народным фольклором (чтение книг, игра в народные игры, пение народных песен, хороводы и танцы на музыкальных занятиях); прослушивание аудиозаписей, ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов.
Важно отметить, что в работе по духовно - нравственному воспитанию активно привлекаются все члены семьи. В ходе проектной деятельности взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивным отношением к себе, окружающим, к природе, получают право на саморазвитие. Применение метода проектирования актуально и очень эффективно, данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что способствует качественному формированию нравственно-патриотических чувств.
Благодаря совместной работе педагог-родитель-ребенок происходят качественные изменения во взаимоотношениях педагога с родителями. Включившись в ходе проекта в социально-значимую деятельность и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознают несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказываются готовы к содержательному общению; ощущают потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей, повышении интереса к их проблемам, а так же способны находить решение «тупиковым» ситуациям благодаря активному взаимодействию с воспитателями и психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: " Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода на ФГОС"
Одним из путей обновления содержания воспитания и образования в ДОУ является переход на личностно ориентированную модель развития. В ФГОС отмечается, что развивающая образовательная среда обеспечивает...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов ...
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»...
Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности
Воспитание духовной личности возможно только совместными силами семьи, образовательного учреждения и государства. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является вза...
Консультация для педагогов "Воспитание духовно- нравственной культуры у дошкольников в условия перехода на ФГОС ДО"
quot;Воспитание духовно- нравственной культуры у дошкольников в условия перехода на ФГОС ДО" «Пусть ребенок чувствует красотуи восторгается ею,пусть в его сердце и в памятинавсегда со...
Консультация для педагогов. «Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»
laquo;Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»...
Инновационный проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, приобщение их к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России через проектную деятельность»
Инновационный проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, приобщение их к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России через проектную деятельность» (Опыт...