Проект "Наше яркое лето"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАШЕ ЯРКОЕ ЛЕТО»
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и родители.
Тип проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации: среднесрочный (июнь – август).
Актуальность:
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель: Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи проекта:
- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение.
- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Перечень основных мероприятий:
- Музыкально-развлекательное мероприятие «Должны смеяться дети»
- Квест-игра «В поисках флага России»
- Фотовыставка «Моё яркое лето»
- Беседа – интервью «Как я провел лето»
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Виды детской деятельности | Содержание взаимодействия с детьми | ||
Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) | Д/и «Тепло – холодно» Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Д/и «Один – много» Цель: закреплять умение различать количество предметов. Д/и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря Д/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Д/и «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. Д/и «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать и назвать насекомых. Д/и «Что где растет» Цель: закреплять знания о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. С/и «В зоопарке» Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. С/и «Поездка на море». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет. С/и «Семья» Цель: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг к другу, опираясь на ранее полученные знания, воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг к другу. С/и «Цветочный магазин». Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками. | ||
Двигательная (овладение основными видами движения) | П/и “Кот и воробьи” Цель - развить ловкость, быстроту, реакцию. П/и «Игровое упражнение: “Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. П/и «Быстро возьми» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. П/и «Хвост дракона». Цель: Способствовать сплочению детского коллектива. П/и «Кошки – мышки» Цель: формировать умение действовать по правилам игры. П/и Хороводная игра (русская народная) «Капуста» Цель: развивать ловкость движений. П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. П/и «Селезень и утка» Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость. | ||
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: развивать знания детей, пополнять словарный запас. Беседа: «Лето красное - время прекрасное!» Цель: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; -воспитание любви к родной природе; -развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления. Беседа "Дружба начинается" Цель: уточнить представление детей о дружбе, продолжать учить детей быть вежливыми друг к другу; воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе. Беседа с детьми «День защиты детей». Цель: давать элементарные знания и представления о международном празднике. Беседа на тему: «Летние забавы». Цель: расширить представления детей о летних забавах, поговорить о правилах безопасности в летний период.8 Беседа : «Как помириться?» Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. Чем вам заполнилось лето?» Цель: подвести понимание детей к тому, что лето закончилось, мы набрались сил и можем смело идти в новый учебный год. Беседа с рассмотрением иллюстраций «Фрукты и овощи летом» Цель: вспомнить и закрепить фрукты и овощи. Беседа «Как я отдыхал летом» Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
| ||
Восприятие художественной литературы и фольклора Безопасность | Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной Цель: воспитывать умение слушать. Чтение «Два жадных медвежонка» Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке» Показ мультфильма «Гадкий утенок» Цель: продолжать воспитывать чувство жалости и взаимопомощи. Чтение стихотворения Е. Мошковская « Детский сад» Цель: продолжать формировать чувства взаимопомощи и поддержки Чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Танцевально-игровое творчество «Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами Слушание и обсуждение музыки «Вальс цветов» П. Чайковского. Слушание музыки о лете. Цель: продолжать развивать интерес к слушанию музыкальных произведений Чтение произведений М. А. Шолохова «Благодатный дождь», И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу». Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. М. Горького «Война грибов с ягодами». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца; учить оценивать поступки героев. М. Яснов «Хорошее настроение» (Стихи). К. Ушинский «Спор деревьев» Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость. Пословицы и поговорки о лете | ||
Изобразительная (рисование, лепка) | раскраски по теме «Лето» Рисование «Дети наше все!» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; уточнить знания детей о празднике «День защиты детей». Аппликация (техника обрывания) «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага -обрывной аппликации, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Лепка (пластилинография) «Березка» Цель: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать уважение к народным традициям, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения поэтов о символе России - березе. Рисование «Я рисую лето» Цель: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках, развивать внимание, память, мышление, связную речь, развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей, воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей. Рисование: «Радуга – дуга» Цель: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету; Рисование «Яркие маки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте летних пейзажей; Вызвать удовольствие и радость от встреч с ними; Развивать образное эстетическое и художественное восприятие, умение видеть особенности цветовой гаммы, создающей радостное приподнятое настроение, ощущение ясности и теплоты летнего дня; Учить детей рисовать несложный пейзаж, изображая полевые цветы Рисование полиэтиленом «Морской закат» Рисование солью «Цветик-семицветик» Рисование ладошкой «Розовый фламинго» Цель: закреплять умение рисовать в нетрадиционных техниках. Лепка «Дельфин» Цель: Учить детей лепить из целого куска пластилина, закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание. Развиваем у детей воображение и творческие способности. Рисование «В саду поспели яблоки» Цель: учить создавать художественный образ яблони средствами изобразительной деятельности; расширять представления о сезонных изменениях яблони | ||
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование) | Эксперимент: «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Экспериментальная деятельность-конкурс : «Самый большой мыльный пузырь». Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. | ||
Взаимодействие с родителями | |||
Педагогическая поддержка | Папка – передвижка «1 июня – День защиты детей» Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужны каникулы» Папка – передвижка «О чем дети будут помнить всегда» Фотовыставка коллажей «Моё яркое лето» |
Заключительный этап:
- Обобщение знаний и представлений детей о лете, как о времени года.
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Яркое лето
Лето - удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И важно организовать жизнь дошкольников,...
«Лето яркое, лето жаркое»
Музыкально-игровая программа...
Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное уч...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...
Презентация летне-оздоровительных мероприятий "Яркое лето в детском саду!"
Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.Очень важно так организовыва...
Презентация "Яркое лето"
Материал будет полезен педагогам. В нем представлены материалы, направления по подготовке к новому учебному году, в том числе и территория....
Яркое лето.
Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, для взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, роскошь и аромат прекрасных цветов....