Проект сезона "Яркий мир лета"
проект
Предварительный просмотр:
Летний период (июнь-август)
Проект сезона «Яркий мир лета»
Основные идеи:
- Создать особым образом организованное для детей жизненное пространство, в котором предоставлено максимум условий:
- для физического развития и укрепления здоровья детей;
- познавательно-речевого развития, расширения кругозора;
- социально-личностного развития;
- художественно-эстетического развития.
- Раскрытие для детей особенностей, красоты и уникальности летнего периода, интересных возможностей и развлечений, которые дарит нам лето
Главная цель : создание специфической среды общения воспитанников детского сада, способствующей обогащению их физического, духовного и нравственного здоровья.
Основные направления работы:
1. Организация жизнедеятельности детей.
2. Физкультурно-оздоровительная работа.
3. Познавательно-досуговая деятельность.
Задачи:
- Осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
- Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных участках;
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
- Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, сотрудников ДОУ и родителей
День недели | Содержание мероприятий | Ответственные |
Июнь 1-я неделя (01.06 – 09.06) «Мы встречаем лето» | ||
Понедельник | 01.06 – 02.06 Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте, цикл зарисовок на бумаге): «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Вот и лето пришло» Акция ко Дню защиты детей | |
Вторник - пятница | 05.06 – 09.06 Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте, цикл зарисовок на бумаге): «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Вот и лето пришло», Акция «Подарите радость детям» (помощь родителей в оформлении и украшении участков) Наблюдения за природой на участках детского сада, чтение художественной литературы, ситуативные беседы и проблемные ситуации «Что изменилось?», «Какие цветы появились?», «Как обращаться с растениями на участке?» и др. Дид. игры «Разложи одежду и обувь по сезонам», « Летняя одежда», «Летняя обувь», «Что созревает только летом»… Детское книгоиздательство «что нам лето принесёт?» (изготовление книжек-малышек «Насекомые», «Цветы», «Огород» и т.д.) | |
2-я неделя (12.06 – 16.06) В гости к берёзке | ||
Понедельник | 12.06 - Муз. досуг «Люблю берёзку русскую» Беседы о берёзке, чтение художественной литературы, заучивание хороводов, стихов, загадки о деревьях, рисование по теме недели, украшение берёзок на участках | |
Вторник | 13.06 – муз. театр «Лад» - праздник «Русская берёзка» Составление рассказов-описаний, подбор пословиц о берёзе Викторины, знакомство с берестой, берестяными грамотами; | |
Среда | 14.06 – Спортивный досуг «Мы встречаем вместе лето» Посадка всей группой цветов | |
Четверг | 15.06 - Художественное творчество (аппликация, коллажи, макеты), книгоиздательство Дид. игры «4-й лишний», «Какой лист? Какие плоды?», «Едем в лес», «Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее к берёзе», «Едем в парк»
| |
Пятница | 16.06 - Путешествие по экологической тропе детского сада (сколько берёзок на территории ДОУ – счёт); «Как узнать, сколько лет берёзе», беседа о пользе берёзы, берёзовых листьев, веников, пр. Пробуем берёзовый сок | |
3-я неделя (16.06 – 20.06) Неделя путешествия по России | ||
Понедельник | 16.06 - Беседы тематические «Россия – наша Родина», «Символы России», «Города России», «Народы России», «9 июня – Международный день дружбы». Экскурсии; просмотр иллюстраций, репродукций, презентаций о России (столица, города, моря, реки, озёра, леса, российские праздники, выдающиеся люди и др.) | |
Вторник | 17.06 - Знакомство с флагом России и др. стран (рассматривание, раскрашивание изображений, аппликация, др.) - знакомство с национальными атрибутами и костюмами народов России (ряжение, танцы в костюмах, костюмированная театрализация русских сказок и т.д.) | |
Среда | 18.06 - «Достопримечательности нашего города» (легенды о городе, конструирование, макеты, коллажи, проекты, экскурсии к памятникам города, походы др.) Конструирование макетов своего города, села, главной площади, улицы Спортивный досуг «В поиске флага» | |
Четверг | 19.06 - Разучивание небольших четверостиший о городе, о России, о Родине, о родном крае, подвижные игры народов России Совместное с родителями книгоиздательство «Моя Родина» Сюжетно-ролевые игры «Путешествия» Музыкально экологический праздник «Лесные помощники» | |
Пятница | 20.06 - | |
4-я неделя (23.06- 27.06) Страна Олимпия | ||
Понедельник | Летние Олимпийские игры 2014 Беседы о спорте и здоровье, о предстоящих летних Олимпийских играх - 2014 Физические упражнения с широким включением подвижных игр, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм) Познавательные беседы «Чем питаются спортсмены» 27.06 - «Праздник спорта и здоровья Экскурсии на стадион «Олимп»; Просмотр видеофильмов, мультфильмов по теме недели (Уроки тётушки Совы», «Ну, погоди», «Футболисты», просмотр сюжета зажигания огня в Греции, др.) | |
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Июль 1-я неделя (30.06 – 04. 07) – «Летние забавы» | ||
Понедельник | 30.06 - Игры с песком: конкурс на лучшую постройку Разворачивание игровых сюжетов на песке, выполнение заданий (построй 5 куличиков, продолжи узор на песке, нарисуй лабиринт на песке и т.д.) «Что у нас под ногами?» (почва, «кто живёт в почве?», «Чем дышат жители почвы?», «Где живёт воздух?» «Песок, глина, камни, их свойства, поделки и постройки из глины и песка, «Раскопки», «Где растут цветы, деревья, трава – это живая земля», наблюдения, опыты, зарисовки, пр.) Спортивный досуг «В поисках сокровищ» | |
Вторник | 01.07 - Воздушное путешествие «Зачем нужен воздух?», «Как люди загрязняют воздух», «Воздушная среда и её обитатели», что такое облака» - беседы, продуктивная деятельность, проекты, опыты, Запуск воздушного змея, разрисуем воздушные шарики, дыхательная гимнастика, игры Наблюдения: «Мячик прыгает высоко, т.к. в нём много воздуха»; «Ветерок» «Праздник мыльных пузырей» | |
Среда | 02.07 - Игры с водой на участке и в группе: парусная регата, купание кукол, мытьё игрушек, полив цветочных клумб, выполнение заданий (сколько кружек воды войдёт в ведро, чем удобнее переливать воду и т.д.) 03.07 – музыкально-спортивный праздник Нептуна | |
Четверг | ||
Пятница | 04.07 - «Очень умелые ручки» - поделки из природного и бросового материалов День июньских именинников Муз. досуг «Любимые игрушки в гостях у ребят» – малыши | |
2-я неделя (07.07 – 11. 07) Неделя семьи (8.07. – День семьи, любви и верности) | ||
Понедельник | 07.07 - Фоторепортажи «Моя семья», «Традиции и увлечения нашей семьи»; Рассказы детей о своей семье Составление генеалогического древа семьи, Тематические беседы «Конвенция о правах ребёнка», «Права и обязанности в семье» Чтение художественной литературы, сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |
Вторник | 08.07 - Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена», пословицы; Коллажи «Домашние любимцы», рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мой дом», «Обои в новую квартиру» Моделирование на темы «Дом моей мечты», «Дачный домик» Дид. игры на классификацию и обобщение (посуда, мебель, бытовая техника, продукты питания, одежда и др.) | |
Среда | 09.07 - Презентации с мастер-классами «Любимые блюда моей семьи» Организация «семейного мини-кафе»; Составление «Книги семейных рецептов» Сюж/ролевые игры «Семья», «Дом», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» | |
Четверг | 10.07 – «Летние приключения Тобика и Пантелеймона»(по мотивам «Кто сказал «Мяу» и др. сказок) – театр «Дорофей» Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Игры и игрушки наших мам, пап, дедушек и бабушек | |
Пятница | 11.07 - Выпуск семейных газет, книг «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка) или «Семейное хобби» Проблемные ситуации «Как избежать неприятностей дома» Составление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети | |
3-я неделя (14.07 – 18.07) «Страна дорожного движения» | ||
Понедельник | 14.07 - Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на машине (автобусе, велосипеде) «Пешеходные прогулки» | |
Вторник | 15.07 - Дидактические игры «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Знаки на дорогах» и т.п. Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание загадок по теме недели | |
Среда | 16.07 - Коллективные игры на участке, в мини- Автогородке «Уличное движение», «Поездка автобусе», «Внимательные пешеходы» и др. | |
Четверг | 17.07 - Конкурс рисунков и поделок «Дорога и дети» Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | |
Пятница | 18.07 - Короткие беседы, ситуативные разговоры и викторины «Для чего нужно знать ПДД и водителям и пешеходам?» «Для чего нужен светофор?» Почему необходимы сотрудники ГИБДД и др. | |
4-я неделя (21.07 – 25.07) «Экологическая неделя» | ||
Понедельник | 21.07 - «Все-все на планете нужны!» - беседы, проблемные ситуации, загадки, познавательные истории, составление цепочек связи, наблюдения, занимательные опыты, проекты , прохождение по «Экологической тропинке» | |
Вторник | 22.07 - Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки. Творческий конкурс «Живущие рядом» - малыши; «Галерея птиц» - старший возраст Экоигра «Птичий калейдоскоп» | |
Среда | 23.07 – театр «Дорофей» «Не обижайте муравья!» День вопросов и ответов «Как избежать неприятностей» - исследовательские проекты, занятия в «Лаборатории Знайки», выпуск экологических газет. | |
Четверг | 24.07 - «Азбука природы в считалках, загадках , поговорках» «Поэты и писатели о тайнах природы» - чтение худ. литературы «Приключения на лесной полянке» - («живая вода», лекарственные травы, ядовитые грибы и растения, безопасность, инсценировки о пользе и вреде природе) | |
Пятница | 25.07 - Путешествие по экологическим сказкам Экологические акции «Сохраним нашу планету голубой и зелёной» (познавательная, трудовая и продуктивная деятельность) | |
5-я неделя (28.07 – 01.08) «Путешествие по сказкам» | ||
Понедельник | 28.07 – 29.07 «Откуда сказка пришла» (история сказок, книгоиздательства, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр, организация выставок книг, иллюстраций по сказкам, поделок к сказкам…) Сказки народов мира | |
Вторник | ||
Среда | 30.07 - Мы – сказочники (сочинение сказок, историй, небылиц; д/игры «Небылицы», «А что не так») | |
Четверг | 31.07 - «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (чему учат сказки) «В какой сказке Машенька живёт?» - младший возраст | |
Пятница | 01.08 - Викторины «По дорогам сказок», разыгрывание сюжетов, постановки спектаклей по знакомым сказкам) | |
Август 1-я неделя (04.08 – 08.08) «Мастера - затейники» | ||
Понедельник | 04.08 - «Волшебная бумага» - свойства бумаги, поделки из бумаги | |
Вторник | 05.08 - «Очень умелые ручки» - поделки из природного материала «Необычное творчество» (папье-маше, поделки из макарон, из цветных ниток, пластиковых бутылок, коробок, проволоки и т.п.) | |
Среда | 06.08 – «Полосатый слонёнок» (лето – это всегда немножко Африка) - театр «Дорофей» День мыльных пузырей (развлечение, рисование, опыты, др.) | |
Четверг | 07.08 – Рисуем на песке, рисуем песком Конкурс на лучшую песочную скульптуру или лучший сюжет на песке Конкурс на самый длинный узор из песочных фигур (куличиков, фигур из формочек и т.п.) | |
Пятница | 08.08 – Поделки из глины Галерея летнего творчества | |
2-я неделя (11.08 – 15.08) «Неделя игрушек и игр» | ||
Понедельник | 11.08 - Мини-проект «Игрушки» (по сказкам А.Л. Барто) (чтение, рассматривание, заучивание наизусть, беседы о бережливости, инсценировки, пр.) | |
Вторник | 12.08 - Игры наших пап, мам, бабушек и дедушек (встречи с интересными людьми, п/игры, выставки игрушек) | |
Среда | 13.08 - День подвижных игр | |
Четверг | 14.08 - Моя любимая игрушка (проекты, рассказы, рисование, фотовыставки, ремонт, хозяйственно-бытовой труд) | |
Пятница | 15.08 - День забавных игрушек (изготовление игрушек своими руками, раскрашивание, постройки из конструктора) | |
3-я неделя (18.08 – 22.08) «Спас – всё про запас» | ||
Понедельник | 18.08 - «Во саду ли в огороде» - беседы, игры, загадки, стихи, пословицы ,продуктивная деятельность | |
Вторник | 19.08 - Медовый Спас «Пчёлка – труженица», «Любители мёда» | |
Среда | 20.08 - Хлебный Спас Беседы о бережном отношении к хлебу, игра-путешествие «Как хлеб на стол пришёл», пословицы, поговорки, чтение художественной литературы, народные игры, полевые песни | |
Четверг | 21.08 - Ореховый спас Беседы, ситуативные разговоры, игры «Угадай на вкус», «Продолжи цепочку», «С какой ветки детки» | |
Пятница | 22.08 - Яблочный Спас (беседы о созревании яблок, яблочный сок, джем, мармелад, пр., Сказки с яблонькой эстафеты «Собери урожай яблок», фестиваль русских народных игр. | |
5-я неделя (25.08 – 29.08) «Неделя прощания с летом» | ||
Понедельник - пятница | «Что нам лето подарило?»- Мини-проекты на группах, экскурсии, наблюдения, создание коллажей, газет, книг, журналов, др. «До свидания, лето!» – Летний вернисаж в коллажах, рисунках, книжках, стихах, загадках, фотографиях, пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»
Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)
laquo;История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...