Паспорт музыкального зала Гусейнова Н.С.
материал

Гусейнова Наталья Сергеевна

Паспорт музыкального зала Гусейнова Н.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_pasport_muz_zala.doc417 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад «Ласточка »

 г.Славск, Калининградская область

 

Паспорт музыкального зала

Музыка - могучий источник мысли.  Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка… Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления”.

  В.А.Сухомлинский

                                Краткое описание кабинета

Музыкальный зал располагается на втором  этаже МБДОУ д/с «Ласточка».Цвет стен, пола, мебели, тюль на окнах подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель установлена в контексте общей композицией. Освещение соответствует нормам СанПин.

                                                Пояснительная записка

Основная цель деятельности музыкального руководителя, исходя из должностных обязанностей:

- осуществление развития музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников;

- выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале.

- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области «Музыкально-художественная деятельность» и «Музыкальное искусство»;

- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.

- определение направления педагогической деятельности и содержание музыкальных занятий, с учётом индивидуальных, возрастных и психофизических особенностей детей; их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

- использование современных музыкальных технологий методик, эффективно применяя их в профессиональной деятельности;

- доведение информации до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребёнка в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка» через различные формы.

- участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками (родителями и педагогами ДОУ), в рамках образовательной программы (развлечения, утренники, музыкальные вечера и др.);

- участие в оснащении предметно – развивающей среды в музыкальном зале;

-содействие всестороннему развитию воспитанников через музыкальные занятия, кружки и индивидуальную работу.

- содействие формированию общей культуры личности, социализации.

                                               Оснащение музыкального зала

Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.

Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.

Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия т. к это и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр, а также мультимедийное оборудование .

                                   

Ответственные:            инструктор по физкультуре  Банене Н.В.,  

                                музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.

  1. Требования по охране труда перед началом работы.

1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

-  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

-  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

3.  Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

4.  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

  1. Требования по охране труда во время работы.

1.  При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

2.  Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

4.  Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

  1.  Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

3.   При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.   Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

5.  В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

  6.  При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

  1. Требования безопасности по окончании работы.

1.   По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

2.   Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

3.   Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

4.   Привести в порядок рабочее место.

5.  Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

6.  Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

7.  Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего по АХЧ.

5.Требования к учебно–методическому обеспечению музыкального зала.

1. Укомплектованность зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

2.  Соответствие учебно-методического комплекта  и комплекта средств обучения  по  музыкальному  и физическому развитию  федеральным государственным требованиям  и  образовательной программы.

3.  Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

6. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования
к музыкальному залу.

1.Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.

2. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

3. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

4. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.

5. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

6. Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.   Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

8.  Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

9.  В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.

10. Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.

11.  Влажность воздуха  40- 60 %.

12. Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

13. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

14. Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

15. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

16. Длительность занятий составляет:

  • Ранний возраст – 10 минут;
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут;
  • Средняя  группа  - 20 минут;
  • Старшая группа  - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут.

17. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается.

18. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.



 Нормативные документы, регламентирующие деятельность

музыкального руководителя:

1. Годовой план работы с детьми, педагогами и родителями .

2. Календарно-тематические план непосредственно образовательной музыкальной деятельности .

3. Рабочая программа образовательная область «художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

4. Должностная инструкция музыкального руководителя

5. Расписание НОД

6.Циклограмма рабочего времени

Методическое обеспечение программы «Ладушки».

  •  И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
  • И.Е.Яцевич    Музыкальное развитие дошкольника на основе примерной образовательной программы «ДЕТСТВО» С.-Пб Детство Пресс 2015
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2007.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (средняя группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» «Праздник каждый день» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста ( младшая  группа)

С.-Пб.,И: «Композитор», 2002.

  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» «Праздник каждый день» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста ( средняя группа)

С.-Пб.,И: «Композитор», 2000.

  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» «Праздник каждый день» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста ( старшая  группа)

С.-Пб.,И: «Композитор», 2000.

  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» «Праздник каждый день» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста ( подготовительная группа) С.-Пб.,И: «Композитор», 2000
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» «Ясельки»,  С.-Пб 2010
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ах, карнавал! 1» С.-Пб.,И: «Композитор», 2002.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ах, карнавал! 2» С.-Пб.,И: «Композитор», 2006.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Карнавал сказок1» С.-Пб.,И: «Композитор», 2007.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Карнавал сказок2» С.-Пб.,И: «Композитор», 2007.
  •  «Топ-топ, каблучок 1». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой    С.-Пб.,И: «Композитор», 2005.
  • «Топ-топ, каблучок 2». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой   С.-Пб.,И: «Композитор», 2005.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Как у наших у ворот» Русские народные песни в детском саду.   С.-Пб.,И: «Композитор», 2003.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Мы играем , рисуем, поем» С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
  •  Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD.  » С.-Пб Детство Пресс 2012.
  • Г.Ф. Вихарева «Кленовые кораблики».Песенки для дошкольников о временах года. С.-Пб Детство Пресс 2014.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный мир»   С.-Пб.,И: «Композитор», 2005.
  • И.А.Петрова «Музыкальные игры для дошкольников»  С.-Пб Детство Пресс 2011
  • С.Д.Ермолаев «Русская народная песня» С.-Пб Детство Пресс 2012
  • М.И.Родина, А.И.Буренина «КУКЛЯНДИЯ»  «Музыкальная палитра» С.-Пб2008
  • Н.В.Зарецкая « С танцами и песней встретим праздник вместе». Ярославль Академия холдинг 2003
  • Л.Олиферова «Подружись с песенкой».  Издательский дом  «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА» 2010
  • Е.Н.Котышева « Мы друг другу рады».Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста.    Издательство КАРО  С-Пб 2013
  • О.Н.Арсеневская  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».Издательство «Учитель» 2009
  • М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» театрализованные развлечения для детей 2-3лет.Издательство «ТЦ Сфера»2005
  • Н.Н.Яковлева «Использование фольклора в развитии дошкольника» С.-Пб Детство Пресс 2011
  • Сборники О.Лыкова: «Коляда-моляда», «Как у нашего Потапа»,»Маслениуа-полизуха», «Как за двором, за двором», «Метельник-бездельник».г.Пермь2012

   Методическое обеспечение музыкального зала.

  • «Музыкально-дидактические игры для дошкольников  
  • Картотека «Сказки-шумелки»
  • А.Н.Зимина  «Музыкальные сказки»
  • Обучающие карточки: «Домашние животные», « Музыкальные инструменты»,

«Времена года».

  • Картотека портретов  композиторов  часть 1, часть2.  С.-Пб Детство Пресс2011
  • Картотека предметных картинок. Музыкальные инструменты. С.-Пб Детство Пресс2011
  • Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки»
  • Презентации по музыкальному развитию.
  • Плакаты ( 8марта, День защитника отечества, Новый год, Выпускной, Масленица, День космонавтики, День матери, День Победы)

  Периодическая печать.

«Музыкальный руководитель», Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей

«Музыкальная палитра» Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей

«Здоровье дошкольника», научно-практический журнал

 «Дошкольная педагогика», научно-практический журнал

      Диски  МР 3, DVD

  • CD-приложения к программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки»:

CD-приложения к конспектам музыкальных занятий

  • Ясельки -2диска
  • Младшая группа – 2 диска;
  • Средняя группа – 2  диска;
  • Старшая группа – 3 диска;
  • Подготовительная группа – 4 диска +  дополнительный материал – 2 диска.
  • «Топ-топ, каблучок 1». CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок».
  • «Топ-топ, каблучок 2». CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок 2».
  • «Ах, карнавал», №1. CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ах, карнавал».
  • «Ах, карнавал», №2. CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ах, карнавал».
  • «Карнавал сказок » CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Карнавал сказок», №1 CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Карнавал сказок».
  • «Карнавал сказок», №2 CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Карнавал сказок».
  • Русская народная песня для детей. К.Л.Обухова
  • «Ритмическая мозаика» диск3
  • Музыкальное сопровождение к подвижным играм, распевкам и пальчиковой гимнастики.
  • Песни А.Комарова « Поем в детском саду»
  • Г.Ф.Вихарева «Кленовые кораблики»Песенки для дошкольников  о временах года. Музыкальное сопровождение.
  • Г.Османова «Времена года для дошколят»
  •  Коллекция великие композиторы том 22.   Ш. ГУНО «Фауст»
  • Песни Победы.Песни с фронта.
  •  М.И.Родина, А.И.Буренина  «Музыкальное приложение1»
  • Лучшие песенки Лунтика и друзей для детей.

Оборудование музыкального зала:

Фортепиано  

Синтезатор

Музыкальный  центр (2 колонки, пульт)

Мультимедийное оборудование

Микшерный пульт

Микрофоны

Колонки большие

Ковер

Стеллаж для методических пособий

Подставка для музыкального центра

Скамейки

Передвижные  журнальные  столики

 Стульчики детские

Стулья большие черные

 Магнитная доска

    Музыкальные инструменты:

Ксилофоны детские

Металлофон

Барабаны

Перкуссия Чаймс

Перкуссия DP-113

Тамбурин

   Треугольники

   Бубны

Колокольчики

Маракасы  

Ложки расписные «Хохлома»

Трещотка

Домра

Флейта

Дудки

Гусли

Гармошки

Гитары

    Свистульки деревянные

    Дудки деревянные

    Погремушки

   

   Мягкие игрушки( большой ассортимент)

Лиса

Собака

Петух

Корова

Кошки 2 шт.

Ежи 3 шт.

Снеговик

Заяц

Медведь

Лошадка

Кукла

Львенок

Тигренок

Машина  и мн.др.

   Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям:

Флажки разноцветные

Флажки триколор

Платочки:

Атласные

Прозрачные (цветные)

Ленты

Мишура

    Султанчики

осенние листья

Цветочки.

Снежки.

Посох – 1 шт.

Дед Мороз – кукла.

Корзинки плетеные

Цветы

Звездочки

Бабочки

Фонарики

Конфеты

Лужи

Снежинки и мн.др.

Кукольный театр: 

Магнитный театр «Колобок»

Деревянный театр «Теремок»

      Пальчиковый театр «Зимовье зверей»

          Маски для музыкальных игр и театров

  Пособие для родителей

Информационное оснащение  странички музыкального руководителя.

Советы, консультации  родителям.

Карнавальные костюмы:

 Ангел, Арлекин, Баба-Яга, Белка Дорка, Буратино, Вельможа, Весна, Витязь, Волк, Грибок, Дюймовочка, Ежик, Елочка, Змея, Золушка, Карлсон, Клоун Петя, Клоунесса Ириска, Королева, Королева Ночи,  Король, Кот в сапогах. Кот Васька,Кошка, Красная шапочка. Курочка, Утенок, Козлик. Козочка, Лето красное, Зима, Снеговик, Леший, Снегурочка, Дед Мороз,Летучая мышь, Лисенок. Лисичка-сестричка, Мальвина, Пьеро, Медведь полярный, Медведь Топтыгин, Мушкетер, Царевна лягушка, Царица, Шут, Русские красавицы, Восточные красавицы,  и мн.др.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

ПАСПОРТ музыкального зала МБДОУ детский сад №62 «Журавушка» г.Новочеркасск Подготовила: Ермакова В.Ю. музыкальный руководитель

ПАСПОРТ музыкального залаМБДОУ детский сад №62 «Журавушка» г.НовочеркасскПодготовила: Ермакова В.Ю., музыкальный руководительСсылка для скачивания https://yadi.sk/...