Мастер-класс для педагогов Тема: «Формирование навыков элементарного счета посредством пособия Кораблик Плюх-Плюх»
методическая разработка
Данный мастер-класс позволит познакомить педагогов с пособием В. В. Воскобовича «Кораблик Плюх – Плюх» и применением его при обучении детей навыкам элементарного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_korablik.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка"
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Формирование навыков элементарного счета посредством пособия Кораблик Плюх-Плюх»
Подготовила:
Козлова Елена Владимировна, воспитатель
п. Борисовка 2021 г
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича.
Задачи:
• познакомить педагогов с пособием В. В. Воскобовича «Кораблик Плюх – Плюх» и применением его при обучении детей навыкам элементарного счета.
• Способствовать получению практических навыков по применению пособия в своей педагогической деятельности.
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх». Пособие направлено на развитие математических представлений детей от двух до шести лет.
Данное игровое пособие представлено в виде яркого кораблика с разноцветными флажками - парусами. У кораблика есть нос, корма, 5 мачт. Мачты различны по высоте и пронумерованы от 1 до 5: самая низкая, самая высокая, средняя, ниже средней и выше средней. На каждой из них умещается соответствующее количество парусов - флажков. Еще у кораблика «Плюх – Плюх» есть 5 палуб: нижняя, вторая, третья, четвертая и пятая. У флажков на мачтах может быть разная ориентация: по носу или по корме и вот на базе этого можно придумать множество разных заданий. С этим корабликом мы развиваем у детей мышление, внимание, память; представления о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение); тренируем мелкую моторику руки; осваиваем понятия «много», «мало», «поровну», количественный и порядковый счет, состав числа в пределах пяти. Кораблик подходит для детей разного возраста, от младшего до старшего дошкольного. Варианты заданий даются в зависимости от возраста детей.
Кораблик «Плюх-Плюх», как и каждая игра Воскобовича – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история. Капитан Гусь и матросы-лягушата, Речкин, Морейкин и Озеркин, приглашают ребят в мир захватывающих приключений. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый просто рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия. Сегодня я покажу, как с помощью Кораблика Плюх – Плюх можно формировать навыки элементарного счета. В процессе мероприятия я предлагаю Вам, дорогие коллеги, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый капитан – Гусь (выставлятся на коврограф)
Гусь: – Здравствуйте, ребята, сегодня такой замечательный, солнечный день! В такую погоду очень приятно совершать разные прогулки! Скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас на морскую прогулку - путешествие на корабле «Плюх-плюх», а в путешествии нам будут помогать мои помощники – лягушата - матросы (крепятся лягушата).
Гусь: Это что такое? Лягушата сняли все флажки - паруса и перемешали их, как же мы поплывем на корабле без флажков?
Воспитатель: Не волнуйся, капитан, мы поможем лягушатам, и отправимся в путешествие.
- Ребята, сосчитайте, сколько мачт на корабле.
- Посмотрите, все ли они одинаковые?
Все верно, все мачты разные, они все разной высоты, а как вы думаете, сколько флажков нужно прикрепить на каждую мачту? Давайте проверим.
- Прикрепите флажки на самую низкую мачту. Сколько вы прикрепили? (один флажок)
- А теперь прикрепите флажки на мачту которая чуть выше самой низкой. Посчитайте, сколько вы прикрепили флажков? (два флажка)
- Теперь прикрепите флажки на мачту выше предыдущей. Сколько вы прикрепили флажков? (три флажка)
- Прикрепите флажки на мачту которая еще выше предыдущей. Сколько вы прикрепили флажков? (четыре флажка).
- Прикрепите флажки на самую высокую мачту. Сколько флажков вы прикрепили? (пять флажков). Молодцы.
- Ребята, а на какой мачте больше флажков на 5 или на 2, на сколько флажков больше?
- А на 2 или на 4 мачте, на сколько флажков больше?
- На 2 или на 1 мачте, на сколько флажков больше?
- На 2 мачте или на 3, на сколько флажков больше?
- Какая по счёту мачта с красными (жёлтыми и т. д.) флажками?
- На какой по счёту мачте флажков больше (меньше всего)?
- Посмотри капитан – Гусь, мы вам помогли, развесили все флажки, можем отправляться в путешествие. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю.
Гусь: - Команда приготовились к отплытию. Лягушки, поднять паруса, отплываем.
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Море зовет, ветер поет,
Вперед, вперед, вперед!
-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю. Плывет быстро - быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветер. Очень сильная волна захлестнула кораблик. Все вымокли до нитки: и флажки, и матросы, и даже Капитан. Не сможет плыть кораблик, пока флажки - паруса мокрые.
- «Сушить флажки!» - командует капитан Гусь. Ребята, давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем оранжевые флажки. Чтобы проверить, все ли флажки на месте после бури, мы должны их пересчитать.
- Каких флажков больше (меньше).
-Ну вот, выглянуло ласковое солнышко, высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.
- «Полный вперед! Поднять паруса!» - звучит команда капитана.
Очень удобно и комфортно с помощью Кораблика Плюх-Плюх изучать с ребенком и состав числа. Например, на третью мачту можно надеть флажки двух цветов или трех цветов и получить число 3. У ребенка в игровой форме закрепляются способы получения чисел.
Для детей старшего возраста мы предлагаем более сложные задания:
- Давайте сосчитаем, сколько всего флажков на кораблике?
- Сделайте так, чтобы на 2 и 3 мачтах флажков было поровну.
- Скажите, сколько флажков поместится на первую и на последнюю, пятую, мачту? (Шесть флажков, один и пять)
- Посчитайте, сколько на второй и четвёртой мачте вместе будет флажков. (Два и четыре, всего шесть)
- А сколько на первой и третьей? (Четыре, один и три).
- На четвёртой и пятой? (Девять)
- Распределите флажки так, чтобы на трех мачтах было десять флажков.
- Молодцы ребята. С вами можно смело отправляться в дальнее плавание – вы всё знаете! Но, а сегодня наша морская прогулка подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.
- Уважаемые коллеги, пусть предложенная сказка будет для Вас только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания. Осваивайте веселую математику вместе с командой кораблика «Плюх-Плюх»!
Творческих Вам успехов! Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов. Тема: "Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей дошкольного возраста".
Игры и упражнения на формирование навыков самоконтроля и саморегуляции....
Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»
Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности и возможности адаптации к требова...
опыт работы учителя-дефектолога по теме "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий"
Обобщенный опыт работы по методической теме: "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий...
Статья «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»
В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком ...
Мастер-класс "По морям, по волнам с корабликом "Плюх-Плюх"
Представление игровых образовательных ситуаций с развивающей игрой "Кораблик "Плюх-Плюх" В.Воскобовича...
Схемы для работы с игровым пособием кораблик "Плюх-плюх"
В материале представленны схемы для работы с игровым пособием кораблик "Плюх-плюх" В.В.Воскобовича...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....