Мастер – класс «Дидактическая православная игра как часть здоровьесберегающей технологии»
материал (старшая группа)
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Дидактическая православная игра как часть здоровье сберегающей технологии»
Подготовил воспитатель:
Малиновская О.П.,
Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Что же такое здоровье? Обращаясь к "Словарю русского языка" С. И. Ожегова, мы найдем такое определение здоровья: "Это правильная, нормальная деятельность организма". А в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие. И именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать комплексно, в широком социальном аспекте.
Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта. На любое событие душа и тело отзываются вместе.
В своей работе мы используем дидактические православные игры как часть здоровье сберегающей технологии. И сегодня хотим вам представить две таких игры, которыми вы можете пользоваться в своей работе. Эти игры нельзя отнести к ежедневным, т.к. они напрямую связаны с православными святынями.
1. Дидактическая игра «Собери Храм» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
• знакомить детей с внешним устройством Храма;
• дать представление о расположении и назначении главных частей Храма;
• расширять словарный запас детей;
• способствовать развитию образного восприятия Храма;
• воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.
Ход игры:
1. Дети рассматривают с воспитателем образец Храма, называя его основные части.
2. Сравнивая с образцом, из мозаичных фрагментов, собирают Храм.
По мере обучения детей игру можно усложнить, собирая Храм без образца.
2. Дидактическая игра «Украшение Сретенской свечи» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
• расширять представление детей о православном празднике «Сретение Господне»
• познакомить детей с православными традициями;
• способствовать развитию творчества при украшении выполненного изделия
• поощрять инициативу и радость от созидания, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Материалы: свечи, атласные ленты, бисер, ножницы, гуашь, кисти, салфетки, клей, цветная бумага, блестки, стразы.
Ход игры:
- Чтение стихотворения «Сретенская свеча»
Слабое пламя свечи я прикрою руками нежно,
Пусть спокойно мерцает она.
Пусть горит огонек надежды, пусть все люди с чистой душой смогут от огонька согреться.
Когда свеча догорит, будет людям светиться Божье сердце.
2. Рассматривание иконы.
3. Изготовление украшений (цветы, свечи, листочки, геометрические фигуры).
4. Украшение свечи.
5. Рассматривание и обсуждение.
Здоровье нашего тела –это физическое здоровье, здоровые межличностные отношения, здоровые социальные связи, благоприятные условия жизни – это социальное здоровье, а здоровье нашего разума – духовное здоровье. Будьте здоровы! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Мастер - класс "Сохрани свое здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Данное методическое пособие направлено на формирование у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни.Представлен литературный материал поданной теме....
Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...
Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...
Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...